Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

В районе поисков разбившегося вертолета на Телецком озере нашли новые фрагменты воздушного судна, сообщает МЧС России по Республике Алтай.
Вдоль береговой линии осуществлялось обследование акватории на судне, принадлежащее Алтайскому государственному природному заповеднику. 18 февраля в 17.20 в районе мыса Челюш обнаружены 2 фрагмента кресла, которые были доставлены на кордон Кокши. Их передали следователям, которым предстоит определить, принадлежат ли найденные части рухнувшему 12 февраля вертолету.
Несколько дней назад, в районе поисков, спасатели нашли лопасть вертолета. Наземные поиски прекращены, сейчас сотрудники МЧС осматривают дно озера.
Проведено обследование дна озера с применением геофизического оборудования, работающего на принципе радиолокационного зондирования земных недр, на вертолете Robinson R-66. Полученные данные будут расшифрованы в течение двух дней.
Теплоход "Ярославец" в районе кордона "Кокши" проводит обследование дна озера с применением глубоководного телеуправляемого аппарата "ФАЛЬКОН", совместно работают 2 плавсредства от Центра ГИМС МЧС России по Республике Алтай и спасательного отряда.
 
Реклама
Хотелось бы глянуть как эта зона обозначена на полетной карте (5 км).

Посмотреть вложение 554778
Вот к примеру зона Р-32 появилась впервые на карте где то в 12 году. Но производя раньше в этом районе посадку, частенько из лесу выходил лесной брат и, угрожая страшной карой, говорил, что мы нарушили территорию заповедника, и только приличный штраф спасет нас от расстрела. На мой вопрос, где на полетной карте изображены его владения, ответ был примерно такой: "На всех дорогах стоят указатели.":D
А вот когда появился этот многоугольник, то можно смело предъявлять то о чем Вы говорили.
#автоудаление
Эх, я как-то в районе Верхней Кутузовки минут 10 корячился, пока между виноградниками умостился....
Зато виды какие там красивые!

DSC_0910.JPG
 
кстати, на каком борте Ракитским был совершен перелет Москва -- Горно-Алтайск. на том же самом, что в Кокши, или на другом?
 
Эх, я как-то в районе Верхней Кутузовки минут 10 корячился, пока между виноградниками умостился....
Зато виды какие там красивые!

мест с красивыми видами есть много где, но Вы сели не в заповеднике. поэтому это фото к теме не относится. флуд.
 
Хотелось бы глянуть как эта зона обозначена на полетной карте (5 км).
Да кто ж его знает.
Небольшая нарезка:
Подготовка к полету

2.2. Командир воздушного судна (далее - КВС) знает и соблюдает имеющие отношение к исполнению его обязанностей законы, правила и процедуры тех государств, в воздушном пространстве которых он выполняет полеты, а также государства регистрации воздушного судна и государства эксплуатанта.

2.7. Перед полетом КВС обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.
2.7.1. Информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, следующее:
а) для полета по правилам полетов по приборам (далее - ППП), а также полета по правилам визуальных полетов (далее - ПВП) вне района аэродрома вылета:
сводки и прогнозы погоды;
данные запасных аэродромов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
При подготовке к полету КВС или в случае осуществления коммерческих воздушных перевозок эксплуатант обеспечивает предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной и метеорологической информации.
2.8. КВС перед полетом в целях выполнения авиационных работ или АОН обязан убедиться в том, что:
для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени возможность соблюдения ПВП.
В качестве указанной информации используются сведения, получаемые из источников, которые КВС посчитает достоверными.
Учет эксплуатационных ограничений воздушных судов

2.16. Воздушное судно эксплуатируется:
в соответствии с его эксплуатационной документацией;
 
Да кто ж его знает.
Да в том и дело, что если в полетных документах нет информации о зоне ограничивающей или запрещающей полеты, то хоть к каждому дереву прибейте табличку "Заповедник", к пилоту это не будет иметь отношения. Я привел пример и это так и было - я садился, а наезды начинались как для автомобилистов - почему заехал там ведь знак висит. Как только на карте появилась рамка, запрещающая в этом месте полеты, то и наступила ответственность. Да, собственно и диспетчера начали напоминать:"Не забывайте, там заповедник!"
 
Последнее редактирование:
На сайте АОПА России есть вкладка "В помощь пилоту" в ней "Структура воздушного пространства". Нажимаем, устанавливаем и смотрим запретные зоны, оны ограничений полетов и т.п.
 
На сайте АОПА России есть вкладка "В помощь пилоту" в ней "Структура воздушного пространства". Нажимаем, устанавливаем и смотрим запретные зоны, оны ограничений полетов и т.п.
А в IVPRF или ФПЛН не вариант посмотреть?
 
На сайте АОПА России есть вкладка "В помощь пилоту" в ней "Структура воздушного пространства". Нажимаем, устанавливаем и смотрим запретные зоны, оны ограничений полетов и т.п.
Вопрос в актуальности этой базы. Что-то мне подсказывает, что она обновляется далеко не каждый цикл AIRAC
 
Да в том и дело, что если в полетных документах нет информации о зоне ограничивающей или запрещающей полеты,
Мы не знаем даже того, была ли полетная документация вообще.


original.jpeg




И даже если и была... Например, при прошлых подвигах Толибана в 2009г. было полетное задание на геологоразведку в р-не "А", а преступники полетели на охоту в р-н "Б". А когда не вернулись и связь пропала - их, естественно, в р-не "А" искали.
 
Реклама
Зона ограничения полётов UNR1266

Описание:ГПБЗ Алтайский
Вертикальные границы:GND - 500м AGL
Расписание:Круглосуточно
Владелец зоны:Минприроды России
Контактная информация:649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,; пр.Коммунистический, д.1, а/я 91.; Тел: (388-22) 6-69-44

AIRAC цикл: 1211
 
эмм... поясните, пожалуйста, откуда там в апреле появляется авиакеросин и куда он девается в июле-сентябре?
Погуглите "Барнео". Это сезонный ледовый аэродром, существующий в марте-апреле, в июле-сентябре состояние льда не позволит принять Ан-72. И еще. Если ничего не смыслите в теме Арктики, то лучше не нужно об этом рассуждать, выглядит бледно, тем более к теме данной ветки это не имеет отношения.
 
Вертолет себя зарекомендовал очень хорошо. Разрешение на полеты в Арктике (в погранзоне) и по всему маршруту до ЗФИ у них было от всех соответствующих ведомств.
 
Вертолет себя зарекомендовал очень хорошо. Разрешение на полеты в Арктике (в погранзоне) и по всему маршруту до ЗФИ у них было от всех соответствующих ведомств.

И разрешение на полеты в облаках они получили? И второй авиагоризонт поставили? И ПОС против обледенения у них была?

Для покатушек то да, хороший вертолет. Для чего то серьезного - абсолютно непригоден. Если облака - лететь нельзя, если снегопад - лететь нельзя, если температура в облаке ниже нуля - тоже лететь нельзя. Назовите мне, для чего этот вертолет _хорошо себя показал_? Возить по расписанию - только на маршруте вроде Лонг Бич - Каталина (под облаками, а если облака ниже то сидим курим все равно пляжникам в тумане делать нечего). Санитарный рейс - несерьезно, одно облако по пути и все, назад возвращаться. Возить над городом на 1 моторе - нельзя, опасно. Возить над водой на 1 моторе нельзя, опасно. Для чего на севере можно использовать такой вертолет?

О, придумал. Оленей пасти он вполне годится.
 
Последнее редактирование:
Последующее донесение об АП с вертолетом R-66 RA-06375

Приземлились в 18:30, то есть реально возвращались с Горячего Ключа. Или еще откуда-то. Иначе все это смысла не имеет ни малейшего.

И расчитывали вернуться засветло, если бы не непогода, то так бы и вышло.
 
И разрешение на полеты в облаках они получили? И второй авиагоризонт поставили? И ПОС против обледенения у них была?

Для покатушек то да, хороший вертолет. Для чего то серьезного - абсолютно непригоден. Если облака - лететь нельзя, если снегопад - лететь нельзя, если температура в облаке ниже нуля - тоже лететь нельзя. Назовите мне, для чего этот вертолет _хорошо себя показал_? Возить по расписанию - только на маршруте вроде Лонг Бич - Каталина (под облаками, а если облака ниже то сидим курим все равно пляжникам в тумане делать нечего). Санитарный рейс - несерьезно, одно облако по пути и все, назад возвращаться. Возить над городом на 1 моторе - нельзя, опасно. Возить над водой на 1 моторе нельзя, опасно. Для чего на севере можно использовать такой вертолет?
Я не имею желания вам что-то доказывать и спорить с вами: я давно читаю форум. Я не говорил, что R66 годен для всех задач, а лишь что за 2 недели в Арктике он себя хорошо зарекомендовал, вопреки многим скептическим прогнозам. Речь о коммерческом использовании его в Арктике не шла и не идет. Оставим Робинсон и Фариха с Ракитским. Вот Цессна-185, у нее что, 2 движка что ли? Но вот ваш соотечественник слетал на полюс на ней: http://barneo-polus.livejournal.com/30099.html потом немцы еще на одномоторной Цессне прилетали...
 
Я не имею желания вам что-то доказывать и спорить с вами: я давно читаю форум. Я не говорил, что R66 годен для всех задач, а лишь что за 2 недели в Арктике он себя хорошо зарекомендовал, вопреки многим скептическим прогнозам. Речь о коммерческом использовании его в Арктике не шла и не идет. Оставим Робинсон и Фариха с Ракитским. Вот Цессна-185, у нее что, 2 движка что ли? Но вот ваш соотечественник слетал на полюс на ней: http://barneo-polus.livejournal.com/30099.html потом немцы еще на одномоторной Цессне прилетали...

Давайте не путать
- спорт. Полет на 185-й на С. П. или полет Робинсонов вокруг света - это СПОРТ. Тут претензий нет никаких. Люди сами рискуют ради новых достижений. Для спорта можно и разрешения выдать на всякие там превышения. В конце концов, полет на Робинсоне на севере безопаснее, чем сплав на Чулышману на бубликах или на честере.

Кстати, я вам ручаюсь что в этой одномоторной цессне в багажнике лежал рафт а пилоты были одеты в костюмы обеспечивающие выживание в ледяной воде до момента _забраться на рафт_. У нас кстати были занятия, первое что делает пассажир если намечается посадка на воду - хватает рафт чтобы вывалиться из самолета с ним в обнимку.

- личные покатушки. Они уже ведутся по руководствам по полетам и учитывая ограничения. И конечно, R-66 отличная по характеристикам машина. Но только владелец должен понимать, что даже на автомашине он может влететь в _магистраль закрыта на полсуток из за оползня_, а на вертолете навроде R-66 ограничений куда больше и это не машина которая едет из пункта А в пункт Б почти в любую погоду, и тем паче не вездеход, которому не требуется чтобы дорогу от снега очистили.

- коммерческие перевозки или полеты. Тут R-66 годится лишь при условии, что летать достаточно в хорошую погоду и что над летчиком не будет висеть необходимости _любой ценой долететь сегодня а не завтра_.

В том то и беда, что покупающие оные красивые R-66 этого не понимают, а глядя на героев которые играли в русскую рулетку с ним и выиграли - думают что так и нужно.
 
Я не говорил, что R66 годен для всех задач, а лишь что за 2 недели в Арктике он себя хорошо зарекомендовал, вопреки многим скептическим прогнозам.

В его ТТХ эксплуатация до -50 при всех оставшихся ограничениях , названных stranger267, а то , что он забрал одну человеческую жизнь (Фарих) именно из-за нарушений тех самых ограничений , есть по - вашему "хорошо зарекомендовал". Не вяжется со здравым смыслом.
 
Реклама
Давайте не путать
- спорт. Полет на 185-й на С. П. или полет Робинсонов вокруг света - это СПОРТ. Тут претензий нет никаких. Люди сами рискуют ради новых достижений. Для спорта можно и разрешения выдать на всякие там превышения. В конце концов, полет на Робинсоне на севере безопаснее, чем сплав на Чулышману на бубликах или на честере.

Кстати, я вам ручаюсь что в этой одномоторной цессне в багажнике лежал рафт а пилоты были одеты в костюмы обеспечивающие выживание в ледяной воде до момента _забраться на рафт_. У нас кстати были занятия, первое что делает пассажир если намечается посадка на воду - хватает рафт чтобы вывалиться из самолета с ним в обнимку.

- личные покатушки. Они уже ведутся по руководствам по полетам и учитывая ограничения. И конечно, R-66 отличная по характеристикам машина. Но только владелец должен понимать, что даже на автомашине он может влететь в _магистраль закрыта на полсуток из за оползня_, а на вертолете навроде R-66 ограничений куда больше и это не машина которая едет из пункта А в пункт Б почти в любую погоду, и тем паче не вездеход, которому не требуется чтобы дорогу от снега очистили.

- коммерческие перевозки или полеты. Тут R-66 годится лишь при условии, что летать достаточно в хорошую погоду и что над летчиком не будет висеть необходимости _любой ценой долететь сегодня а не завтра_.

В том то и беда, что покупающие оные красивые R-66 этого не понимают, а глядя на героев которые играли в русскую рулетку с ним и выиграли - думают что так и нужно.
С этим не думаю, что кто-то станет спорить.
Что касается катастрофы: я не знаю, что заставило их взлететь, если не было условий...
 
Последнее редактирование:
Назад