Я так тоже раньше думал. Потом начал ездить в США (500 тыс миль все таки). Потом... оказалось, что в Москве и окрестностях вполне можно ездить, не нарушая практически ничего. Так что это миф... вполне все возможно. Хотя качество и разметки и правил конечно низковаты.
А давайте правила откроем. Мы ведь говорим про правила. Итак, открываем правила и читаем:
8.3 При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
13.9 На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Логично? Вроде да. Теперь открываем определения.
"Уступить дорогу (не создавать помех)" -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это
может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Все. Шах и мат. При наличии ЛЮБОЙ автомашины в пределах видимости на главной дороге (или пешехода, велосипедиста на тротуаре и во дворе) обязаны стоять, пока не будет на дороге пусто. Совсем. Потому что иначе это
может вынудить изменить направление движения или скорость. Не
вынудило, или там
создало помеху, а только
может вынудить.
А теперь убедительная просьба к уважаемому
stranger267 в подробностях рассказать, как ему удалось ездить по Москве не нарушая хотя бы только эти два пункта.
И таких еще пунктов я легко покажу вагон и маленькую тележку. Хоть в ПДД, хоть в ФАПах. Которые не позволят не нарушить. Так уж они сформулированы.
Вот
тут для примера
Именно про это я и говорю: наличие противоречивых невыполнимых правил дает психологическое внутренне разрешение относиться ко всему, в том числе, реально важному, написанному кровью, наплевательски. И самому выбирать - вот тут выполняем - вот тут нет. Вот это-то и опасно.
#автоудаление