16:21, 25 сентября 2016
В Красноярском крае обнаружили обломки пропавшего вертолета
Поисковая группа обнаружила обломки вертолета Bell, пропавшего накануне в Красноярском крае. Также были найдены тела двух человек. Об этом в воскресенье, 25 сентября, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в экстренных службах.
«По предварительным данным, вертолет принадлежит пилоту, оба вылетели вчера из Красноярска на рыбалку и пропали в районе Енисейска. Сегодня в 17:15 были обнаружены обломки и погибшие — пилот и пассажир», — рассказал собеседник агентства.
По факту крушения Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте СК России проводится доследственная проверка, сообщается на сайте ведомства. Устанавливаются обстоятельства произошедшего.
Накануне, 24 сентября, ГУ МЧС России по Красноярскому краю сообщило о том, что вертолет Bell-206, следовавший по маршруту посадочная площадка «Удачный» города Красноярск — поселок Ярцево, не вышел на связь. На поиски вылетел борт АН-26 регионального координационного центра поиска и спасания, но ничего не обнаружил. Утром 25 сентября в район Новоназимово из Подкаменной Тунгуски вылетел вертолет Ми-8.
26 сентября 2016
24.09.2016 в районе населенного пункта Ярцево Красноярского края произошло авиационное происшествие с вертолетом Agusta-Bell 206B-3 RA-01630 частного лица. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир погибли, воздушное судно получило значительные повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Мог искать площадку, нашел, стал заходить и в этот момент высохли баки. Ни высоты, ни скорости.Не дотянули 20 км до а/п Ярцево.
Следствие: сухие баки.
Причина: сильный встречный ветер.
Вероятность дозаправки: была. На пол-пути был а/п Енисейск.
На остальные вопросы, как-то например, почему КВС не использовал авторотацию, или использовал, но неумело, ответов нет.
Порыбачили...
Никакого бреда, только этим нужно было заниматься раньше, когда "фитиль только начинал тлеть" и поближе к людям. В этом районе конечно не густо, но вдоль русла можно было найти и спокойно решать проблему. Полеты на авось без керосина так часто и финишируют...Мог искать площадку, нашел, стал заходить и в этот момент высохли баки. Ни высоты, ни скорости.
Это так, в порядке бреда.
Для вертолетов 30 минут.Блин, там что, не учат - любой полет, подчеркну ЛЮБОЙ, должен кончаться минимум с 1 часовым запасом топлива в баках! Не расчитываться а _кончаться_. Ну кроме реально аварийных ситуаций!
(Это не официальное требование, но например в США это правило используют почти все, ну кроме полетов вокруг аэродрома и таскания планеров...)
Значит поменялось, но не в лучшую сторону.Для вертолётов 20 минут, если уж на то пошло.
Для вертолетов 30 минут.
Запас топлива никогда не бывает лишним. Это бесспорно! В той ситуации, при полете на максимальную дальность над малонаселенным районом и отсутствия дозаправки по пути, лично я бы бросил в багажник 40-литровую канистру. Если уж решил сэкономить и не садиться в Енисейске. А правильнее, конечно, анализировать погодку и ветерок (пусть даже по прогнозу) и оценивать возможности летательного аппарата. Вот у моего расход ~ 200кг/час считаю остаток 100кг, но заправляю всегда еще на 50кг больше(если не требуется полной заправки), что чаще выручало, чем мешало.То есть вы можете легально расчитать полет там чтобы осталось на 30 минут, и прилететь из за нерасчетного ветра с запасом на 10 минут. Фактически же, принято прилетать всегда с запасом на 1 час, ветер там или не ветер... В некоторых компаниях (Civil Air Patrol) это введено в правила (если прилетел с меньшим резервом - grounded до разбирательства).
В авиации нет ничего бесспорного, все по условиям и ситуации...Запас топлива никогда не бывает лишним. Это бесспорно!
Всегда считал причину этой катастрофы в другом. Больше половины ЛП не было бы, если к ним подходить с "если бы". Я говорю о малой авиации. Если в нашей молодости вопрос дозаправки не волновал (а/п,точки АХР,ВВС), то сегодня приходится очень даже выкручиваться и не редко дотягивать на лампочках, что, как известно, здоровья не добавляет. Два года назад довелось столкнуться с "грозой 40% вероятности". Колечко получилось как раз в заправку, осталось 50кг. Одна радость - на вертолете можно сесть и спокойно обдумать ситуацию, но как видим не все этим пользуются...А если бы они были на пару тонн легче?
кстати, были ли потом какие-то компьютерные симуляции, позволявшие ответить на этот вопрос?А если бы они были на пару тонн легче?
На сколько я знаю это называется "предпосылка".Одна радость - на вертолете можно сесть и спокойно обдумать ситуацию
Почему заканчивается катастрофой я Вам не отвечу. А то, что в качестве запасного КВС вертолета имеет право брать ППСВ (площадку подобранную с воздуха), то это описано в рук.доках. Лично использовал этот пункт и не раз! Может что то в мире перекрутилось, что ППСВ считается предпосылкой? Если это практикуется, то возможно и есть причина катастроф. Простой пример из жизни: полет на МИ-2 из А в Б, прошли точку не возврата в А, впереди фронтальная гроза (не прогнозировалась), локатора нет. Что будем делать? Искать приключение на одно место? Нет, доложил диспетчеру, что по маршруту гроза, фиксируйте посадку в таком то районе, вылет доложу (тогда еще и телефонной связи не было и G). Сели в поле, через два часа фронт прошел и спокойно полетели дальше. То же касается и при нехватке топлива. Сядь и решай проблему. Нельзя на исправном вертолете убиваться.Jaymzzz, да, спасибо я в курсе.
Просто в соседней теме вертолётчики рассказывают, что садится могут везде где не запрещено, а как касается не разговоров, а именно посадки, так катастрофа.
Поэтому меня и заинтересовала статистика.
Посадка вне намеченной заранее точки - это предпосылка.
Как часто вертолётчики садятся "обдумать ситуацию"?
А не нашёл такие предпосылки в разделе предпосылок.
За то часто встречаю посадку вне намеченной площадки, которая заканчивается катастрофой.