Катастрофа вертолёта Ми-8 МЧС над Онежским озером

насчёт посадки на самовращении я сомневаюсь в такой вероятности, обратите внимание, где находится майна для спусков водолазов - примерно, метров 30-50 в направлении полета от края майны с битым льдом (куда упал вертолет), по моему, это не спроста: двигаясь с поступательной скоростью обычной для Ми-8 200 км/час вертолет с полетным углом тангажа ударился носовой частью о лёд, проломил его и по инерции продвинулся вперед в направлении полета уже в воде - т.е. фюзеляж лежит впереди майны, вырубленной вертолетом, ближе к месту майны квадратной для водолазов вырубленной...ИМХО
Пожалуйста, уточните местоположение фюзеляжа, по-моему он находится на дне озера. К сведению посадки на РСНВ выполняются как с пробегом, так и без него (в зависимости от сложившихся обстоятельств или в тренировочных полетах.) Если опоздал отдать ручку от себя перед касанием, практически гарантированно касание о поверхность рулевым(хвостовым) винтом, с вытекающими плачевными последствиями. Пока из фото и материалов форума имеется информация о разрушении винтов, что свидетельствует о их значительной скорости вращения в момент соприкосновения со льдом озера (сугубо мое личное мнение).
 
Реклама
В этой теме уже писали, почему майна в стороне от места падения. Там возможны трещины на льду от падения вертолёта и тяжелое оборудование для подводных работ может провалиться и утонуть.
 
"планированию" в воде способствует скорость вертолета массой не менее 9,5 тонн, течение в последнюю очередь - 42 метра глубины вертолет преодолел не за час, а за десяток секунд, поэтому далеко течением отнести не могло...
Какое течение на озере?
 
В этой теме уже писали, почему майна в стороне от места падения. Там возможны трещины на льду от падения вертолёта и тяжелое оборудование для подводных работ может провалиться и утонуть.
Я не против такого объяснения, я не об этом писал - моя версия: "попадание в СМУ, снижение ниже безопасной высоты, потеря контроля за истинной высотой, столкновение с заснеженной поверхностью озера в полете на крейсерской скорости, примерно, 200 км/час".
Отказ двигателя зимой на МТВ без загрузки даже при заправке топливом "две бочки внутри или два ВТД снаружи" не приведет к полету со снижением, мощности одного двигателя на ЧР достаточно для сохранения горизонтального полета на экономической скорости 120 км/час.
В самовыключение в условиях обледенения двух двигателей я не верю, поскольку ПОС двигателей работала, как минимум, 20 минут и обогреваемые элементы прогрелись, а обледенеть значительно вертолет не мог из за малого времени полета - от ПТЗ до траверза Деревянного 10 минут полета. Метеоусловия в ПТЗ не содержали осадков в момент пролета его в кадре камеры наблюдения - т.е. в ПТЗ обледенения не было, даже, если оно началось сразу после пролета ПТЗ, то 10 минут это нереально для обледенения Ми-8 критического.
 
Какое течение на море?
"Течения в Онежском озере зависят главным образом от ветров.
Ветровые течения хорошо выражены осенью и вначале зимы. При сильных южных ветрах наблюдаются течения, средняя скорость которых около 0,6 уз; наибольшая скорость ветровых течений вблизи западного берега озера. 1.3.2 Течения.
 
"Течения в Онежском озере зависят главным образом от ветров.
Я так понимаю, что планирование вертолета со счетов убирать не будем?

Собственно лично наблюдал работу водолаза на Онего по поиску подвесного мотора, убежавшего с транца яхты. При глубине от силы 5м нашли его существенно в стороне. При этом мотор заглох как только оказался в воде.
 
Реклама
При отсутствии контрастности подстилающей поверхности сумерки - весьма поганое время. Всё одинаково серо.
Про то и разговор. Зимой в сумерках над озером - они не первые они не последние кто грохнулся. Особенно над озером покрытым льдом со снегом и вдали от берегов.

Я кстати не очень понимаю почему летают через озеро напрямую а не вдоль берега - разница в расстоянии все таки невелика а аварийных возможностей много больше.
 
Я кстати не очень понимаю почему летают через озеро напрямую а не вдоль берега - разница в расстоянии все таки невелика а аварийных возможностей много больше.
Возможно психология такая - озеро огромное, если на другую сторону лететь, берегов не хватит. Тут вроде маршрут в первой его части был почти вдоль берега и то, если судить по карте глубин, далеко они от берега были. И потом все равно пришлось бы от берега оторваться.
 
Реклама
Думаете, что природа возникновения течений в океане и в озере одинаковая?
Предположу,что с ветром течения не связаны ни в море,ни в озере.

Предлагаю наши "прения"))) закончить и от темы не отвлекаться.
 
Назад