планирование это Ваша идея, нё моё - меня не касается...Я так понимаю, что планирование вертолета со счетов убирать не будем?
потому, что это Ми-8 - вертолет с экипажем из трех человек, с автопилотом, ПОС двигателей и винтов - без проблем на нём летают ППП, те, кто умеет, весь наш огромный Север держится на Ми-8, а МТВ/АМТ так это вообще "зверь машина", в умелых руках...Я кстати не очень понимаю почему летают через озеро напрямую а не вдоль берега
Извините, при чтении пропустил слово"в воде" и возник нелепый вопрос. А по вашей версии по поводу самовыключения двух двигателей "я не верю , поскольку ПОС двигателей работала", а где гарантии, что ПОС была включена при запуске двигателей после дозаправки в Петрозаводске, как и при катастрофе АН--148 по моему в 2018 году. В полете спохватились и включили, куски льда сорвавшиеся с лопастей НВ и стенок ВНА в двигателях, помпаж,самовыключение. При сильном обледенении по моему это вполне достаточно и 10 минут. Кстати, визуально реально на видео определить есть ли обледенении на высоте полета вертолета не возможно. Впрочем возможно и ошибаюсь. Добавлю еще, что в случае первоначального касания рулевым винтом о лед и его разрушения МИ-8 РЕЗКО поворачивает влево и кренит вправо.Я не против такого объяснения, я не об этом писал - моя версия: "попадание в СМУ, снижение ниже безопасной высоты, потеря контроля за истинной высотой, столкновение с заснеженной поверхностью озера в полете на крейсерской скорости, примерно, 200 км/час".
Отказ двигателя зимой на МТВ без загрузки даже при заправке топливом "две бочки внутри или два ВТД снаружи" не приведет к полету со снижением, мощности одного двигателя на ЧР достаточно для сохранения горизонтального полета на экономической скорости 120 км/час.
В самовыключение в условиях обледенения двух двигателей я не верю, поскольку ПОС двигателей работала, как минимум, 20 минут и обогреваемые элементы прогрелись, а обледенеть значительно вертолет не мог из за малого времени полета - от ПТЗ до траверза Деревянного 10 минут полета. Метеоусловия в ПТЗ не содержали осадков в момент пролета его в кадре камеры наблюдения - т.е. в ПТЗ обледенения не было, даже, если оно началось сразу после пролета ПТЗ, то 10 минут это нереально для обледенения Ми-8 критического.
гарантии в выполнении РЛЭ Ми-8МТВ, во сяком случае в ГА включают ПОС двигателей зимой (и при наличии снежного покрова не зимой) сразу после выхода двигателя на МГ - если не включили, то за раздолбайство отвечают раздолбаи...а где гарантии, что ПОС была включена при запуске двигателей после дозаправки в Петрозаводске
По видео видно, что нет условий обледенения - полет происходит вне облаков. Вне облаков обледенению неоткуда взяться.Кстати, визуально реально на видео определить есть ли обледенении на высоте полета вертолета не возможно. Впрочем возможно и ошибаюсь.
Как вариант No1.Возможно потеря пространственной положения
Вероятность попадания в условия СИЛЬНОГО обледенения косвенно подтверждают материалы РАСЛЕДОВАНИЯ катастрофы МИ-8 RA-01638 от 07.12.2014 южнее а/п ВАРАНДЕЙ(бродил с утра по интернету и наткнулся). Советую более подбро там ознакомиться, если кратко событие произошло в идентичных условиях полета при включенной ПОС, развитие аварийной ситуации довольно интенсивое--13:01 взлет, 13:03-срабатывание РИ-65Б; через 27 секунд выключается левый двигатель; затем через 4 сек и правый. Посадка на авто ротации на заснеженную местность при отсутствии каких либо наземных визуальных ориентиров, по-моему на борту ,в пилотское кабине проверяющийВозможно потеря пространственной положения
Зачем их держат "на работе"? Чтобы не скучно МАКу было?Был бы рад таких не встречать на работе, но увы, попадаются....
выложите, пожалуйста фото сюда, где: "мне кажется редуктор сорван"P.S. первоначальная съемка обломков ВС на дне говорит о крайне жеской посадке на лед, мне кажется редуктор сорван.
В современном РЛЭ Ми-8МТВ/АМТ введено такое же ограничение, которое существует в РЛЭ Ми-8Т с восьмидесятых годов, поскольку ТВ3-117 также признан газодинамически неустойчивым при попадании в тракт двигателя одномоментно большого количества воды (ранее не было этого ограничения для двигателей ТВ3-117, год изменения я затрудняюсь сказать точно, контрольного экземпляра РЛЭ Ми-8МТВ у меня нет - думаю, что изменение внесено после 2010 года):Вероятность попадания в условия СИЛЬНОГО обледенения косвенно подтверждают материалы РАСЛЕДОВАНИЯ катастрофы МИ-8 RA-01638 от 07.12.2014 южнее а/п ВАРАНДЕЙ(бродил с утра по интернету и наткнулся). Советую более подбро там ознакомиться, если кратко событие произошло в идентичных условиях полета при включенной ПОС, развитие аварийной ситуации довольно интенсивое--13:01 взлет, 13:03-срабатывание РИ-65Б; через 27 секунд выключается левый двигатель; затем через 4 сек и правый. Посадка на авто ротации на заснеженную местность при отсутствии каких либо наземных визуальных ориентиров, по-моему на борту ,в пилотское кабине проверяющий
не в кресле пилота. Комиссия обозначила причиной СИЛЬНОГО обледенения явилась слоистая облачность с повышенным влагосодержанем выше Н - полета ВС. Что-то мне кажется аналогично и в рассматриваемом нами событии- смещения воздушных масс в южном направление, при полёте на заправку захватил обледенение(звонок супруге), на обратном маршруте повторно уже более интенсивное и..... Кстати борт вылетевший на ПСР возможно не долетел до места происшествия опять-таки из за сместившейся зоны обледенения.
P.S. первоначальная съемка обломков ВС на дне говорит о крайне жеской посадке на лед, мне кажется редуктор сорван.
Государственная инспекция труда республики начала расследование группового несчастного случая с работниками северо-западного авиационно-спасательного центра МЧС РФ.
«По результатам расследования будут сделаны выводы о причинах и обстоятельствах происшедшего», — говорится в сообщении ведомства.
Вот никогда не думал, что трудовая инспекция обладает компетенциями в расследовании авиакатастроф.Вот и выяснилось, кто будет проводить расследование несчастного случая.
Одно тело подняли. Про второго были сообщения, что нашли. И тишина, нет известий. За это время там всё уже можно осмотреть. Зажало может быть тела пилотов под обломками.Я правильно понимаю - пока нашли только двоих из экипажа?
Пока да, причем, кого нашли вторым пока СМИ не пишут, а первым нашли бортмеханика: "А портал 78.ru уже заявил, что найдено тело второго члена экипажа и его должны были поднять на поверхность к вечеру 7 февраля. https://vologda.bezformata.com/list...gibshiy/127495961/?ysclid=lsd93u1wm6136499682Я правильно понимаю - пока нашли только двоих из экипажа?
Тут у Вас маленькая неточность. На Варандее вертолёт стоял на земле, на левой коррекции. Потом взлёт произвели, и движки почти сразу выключились. На левой коррекции пос была не эффективна, образовался лёд, на правой коррекции лёд оттаял и попал в двигатель. А они летели, так что не тот вариант....Вероятность попадания в условия СИЛЬНОГО обледенения косвенно подтверждают материалы РАСЛЕДОВАНИЯ катастрофы МИ-8 RA-01638 от 07.12.2014 южнее а/п ВАРАНДЕЙ(бродил с утра по интернету и наткнулся). Советую более подбро там ознакомиться, если кратко событие произошло в идентичных условиях полета при включенной ПОС, развитие аварийной ситуации довольно интенсивое--13:01 взлет, 13:03-срабатывание РИ-65Б; через 27 секунд выключается левый двигатель; затем через 4 сек и правый. Посадка на авто ротации на заснеженную местность при отсутствии каких либо наземных визуальных ориентиров, по-моему на борту ,в пилотское кабине проверяющий
не в кресле пилота. Комиссия обозначила причиной СИЛЬНОГО обледенения явилась слоистая облачность с повышенным влагосодержанем выше Н - полета ВС. Что-то мне кажется аналогично и в рассматриваемом нами событии- смещения воздушных масс в южном направление, при полёте на заправку захватил обледенение(звонок супруге), на обратном маршруте повторно уже более интенсивное и..... Кстати борт вылетевший на ПСР возможно не долетел до места происшествия опять-таки из за сместившейся зоны обледенения.
P.S. первоначальная съемка обломков ВС на дне говорит о крайне жеской посадке на лед, мне кажется редуктор сорван.
Плюс ко всему это была Т-шка, в Варандее и погода была "самая для обледенения": "...предполагаемая погода на месте авиационного происшествия была следующая: ветер у земли 240°-6 м/с, видимость 1500-2000 метров, дымка, переохлажденный (замерзающий) дождь, переохлажденная (замерзающая) морось, облачность сплошная, нижняя граница около 100 метров, температура воздуха минус 4°С, температура точки росы минус 4°С, давление 742 мм рт. ст., в облаках и осадках умеренное (до сильного) обледенение". (стр.23 Отчет МАК)Тут у Вас маленькая неточность. На Варандее вертолёт стоял на земле, на левой коррекции. Потом взлёт произвели, и движки почти сразу выключились. На левой коррекции пос была не эффективна, образовался лёд, на правой коррекции лёд оттаял и попал в двигатель. А они летели, так что не тот вариант....
В ливневых и снежных осадках не выключается .Плюс ко всему это была Т-шка, в Варандее и погода была "самая для обледенения": "...предполагаемая погода на месте авиационного происшествия была следующая: ветер у земли 240°-6 м/с, видимость 1500-2000 метров, дымка, переохлажденный (замерзающий) дождь, переохлажденная (замерзающая) морось, облачность сплошная, нижняя граница около 100 метров, температура воздуха минус 4°С, температура точки росы минус 4°С, давление 742 мм рт. ст., в облаках и осадках умеренное (до сильного) обледенение". (стр.23 Отчет МАК)
Двигатели Т-шки намного отличаются от МТВ и по ним есть исследования: "Примечание: Согласно результатам испытаний, проведенных ЦИАМ еще в 1976 году, выключение двигателя происходит при попадании на вход 100-200 гр. воды или в 2,5 раза меньшего количества снега»(стр.45)
В обсуждаемом случае фактическая погода АМСГ Бесовец была намного лучше по всем градациям и составляющим.
Исследований и статистики по самовыключениям ТВ3-117 в условиях обледенения мне видеть не приходилось.
Кажется, явно не оправдалось, судя по представленным сегодняшним снимкам, двигатели и редуктор на штатных местах. А вот остатки несущих лопастей похоже свидетельствует о ударе об лед при малой поступательной скорости.выложите, пожалуйста фото сюда, где: "мне кажется редуктор сорван"