Катастрофа вертолёта Ми-8 МЧС над Онежским озером

Прорубь просто вырубили немного в стороне от майны , в целях безопасности... При спуске на 50 м, это отклонение особой роли не играет. Поэтому ни течения, ни разлёт обломков под водой, и т.п. тут ни в счёт.
 
потому, что это Ми-8 - вертолет с экипажем из трех человек, с автопилотом, ПОС двигателей и винтов - без проблем на нём летают ППП, те, кто умеет, весь наш огромный Север держится на Ми-8, а МТВ/АМТ так это вообще "зверь машина", в умелых руках...
А вот шарахания низом на белизне и в сумерках это опасно и для хорошего вертолета Ми-8МТВ.
 
Извините, при чтении пропустил слово"в воде" и возник нелепый вопрос. А по вашей версии по поводу самовыключения двух двигателей "я не верю , поскольку ПОС двигателей работала", а где гарантии, что ПОС была включена при запуске двигателей после дозаправки в Петрозаводске, как и при катастрофе АН--148 по моему в 2018 году. В полете спохватились и включили, куски льда сорвавшиеся с лопастей НВ и стенок ВНА в двигателях, помпаж,самовыключение. При сильном обледенении по моему это вполне достаточно и 10 минут. Кстати, визуально реально на видео определить есть ли обледенении на высоте полета вертолета не возможно. Впрочем возможно и ошибаюсь. Добавлю еще, что в случае первоначального касания рулевым винтом о лед и его разрушения МИ-8 РЕЗКО поворачивает влево и кренит вправо.
 
гарантии в выполнении РЛЭ Ми-8МТВ, во сяком случае в ГА включают ПОС двигателей зимой (и при наличии снежного покрова не зимой) сразу после выхода двигателя на МГ - если не включили, то за раздолбайство отвечают раздолбаи...
По видео видно, что нет условий обледенения - полет происходит вне облаков. Вне облаков обледенению неоткуда взяться.
На Ми-8 есть визуальный сигнализатор на блистере КВС - лёд там нарастает, если он есть. В канале вентилятора установлен СО-121, он срабатывает - РИ-65 выдает в телефоны сообщение "обледенение", сигнал СО-121 пишется на регистратор. При срабатывании СО-121 автоматически включается ПОС правого двигателя (если она была выключена) и ПОС НВиРВ.
 
Возможно потеря пространственной положения
Вероятность попадания в условия СИЛЬНОГО обледенения косвенно подтверждают материалы РАСЛЕДОВАНИЯ катастрофы МИ-8 RA-01638 от 07.12.2014 южнее а/п ВАРАНДЕЙ(бродил с утра по интернету и наткнулся). Советую более подбро там ознакомиться, если кратко событие произошло в идентичных условиях полета при включенной ПОС, развитие аварийной ситуации довольно интенсивое--13:01 взлет, 13:03-срабатывание РИ-65Б; через 27 секунд выключается левый двигатель; затем через 4 сек и правый. Посадка на авто ротации на заснеженную местность при отсутствии каких либо наземных визуальных ориентиров, по-моему на борту ,в пилотское кабине проверяющий
не в кресле пилота. Комиссия обозначила причиной СИЛЬНОГО обледенения явилась слоистая облачность с повышенным влагосодержанем выше Н - полета ВС. Что-то мне кажется аналогично и в рассматриваемом нами событии- смещения воздушных масс в южном направление, при полёте на заправку захватил обледенение(звонок супруге), на обратном маршруте повторно уже более интенсивное и..... Кстати борт вылетевший на ПСР возможно не долетел до места происшествия опять-таки из за сместившейся зоны обледенения.
P.S. первоначальная съемка обломков ВС на дне говорит о крайне жеской посадке на лед, мне кажется редуктор сорван.
 
Реакции: WWs
В современном РЛЭ Ми-8МТВ/АМТ введено такое же ограничение, которое существует в РЛЭ Ми-8Т с восьмидесятых годов, поскольку ТВ3-117 также признан газодинамически неустойчивым при попадании в тракт двигателя одномоментно большого количества воды (ранее не было этого ограничения для двигателей ТВ3-117, год изменения я затрудняюсь сказать точно, контрольного экземпляра РЛЭ Ми-8МТВ у меня нет - думаю, что изменение внесено после 2010 года):
2.6. РАЗНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
2.6.1. В связи с недостаточной устойчивостью работы двигателей ТВЗ-117 без ПЗУ при попадании в ГВТ значительного количества снега, воды и их возможным самовыключением вход в ливненые осадки (снег, дождь) при видимости менее 2 000 м в диапазоне температур от +5° С до -5°С ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
При непреднамеренном попадании вертолета в указанные условия принять меры для выхода из этой зоны вплоть до выполнения посадки на подобранную с воздуха площадку, избегая резких изменений режимов работы двигателей и резких эволюции вертолета".


Пункт 2.6.2 относится к ПОС несущего и рулевого винтов
2.6.2. Полеты в условиях обледенения разрешается производить при
температурах наружного воздуха не ниже -12°С. При непреднамеренном
попадании в зону обледенения с температурой ниже -12°С, а также при
отказах ПОС необходимо принять меры к немедленному выходу из зоны
обледенения и доложить наземной службе УВД.
 
Вот и выяснилось, кто будет проводить расследование несчастного случая.
 
Вот никогда не думал, что трудовая инспекция обладает компетенциями в расследовании авиакатастроф.
 
Я правильно понимаю - пока нашли только двоих из экипажа?
 
Я правильно понимаю - пока нашли только двоих из экипажа?
Одно тело подняли. Про второго были сообщения, что нашли. И тишина, нет известий. За это время там всё уже можно осмотреть. Зажало может быть тела пилотов под обломками.
 
Я правильно понимаю - пока нашли только двоих из экипажа?
Пока да, причем, кого нашли вторым пока СМИ не пишут, а первым нашли бортмеханика: "А портал 78.ru уже заявил, что найдено тело второго члена экипажа и его должны были поднять на поверхность к вечеру 7 февраля. https://vologda.bezformata.com/list...gibshiy/127495961/?ysclid=lsd93u1wm6136499682
Я ранее неверно оценил место майны для поисковых работ, судя по фото она расположена буквально в метрах пяти - семи от места, куда вертолет упал Спасатели из АСУНЦ «Вытегра» присоединились к поискам погибшего вертолета МИ-8 в Онежском озере
 
Последнее редактирование:
Тут у Вас маленькая неточность. На Варандее вертолёт стоял на земле, на левой коррекции. Потом взлёт произвели, и движки почти сразу выключились. На левой коррекции пос была не эффективна, образовался лёд, на правой коррекции лёд оттаял и попал в двигатель. А они летели, так что не тот вариант....
 
Реакции: Faza
Плюс ко всему это была Т-шка, в Варандее и погода была "самая для обледенения": "...предполагаемая погода на месте авиационного происшествия была следующая: ветер у земли 240°-6 м/с, видимость 1500-2000 метров, дымка, переохлажденный (замерзающий) дождь, переохлажденная (замерзающая) морось, облачность сплошная, нижняя граница около 100 метров, температура воздуха минус 4°С, температура точки росы минус 4°С, давление 742 мм рт. ст., в облаках и осадках умеренное (до сильного) обледенение". (стр.23 Отчет МАК)
Двигатели Т-шки намного отличаются от МТВ и по ним есть исследования: "Примечание: Согласно результатам испытаний, проведенных ЦИАМ еще в 1976 году, выключение двигателя происходит при попадании на вход 100-200 гр. воды или в 2,5 раза меньшего количества снега»(стр.45)
В обсуждаемом случае фактическая погода АМСГ Бесовец была намного лучше по всем градациям и составляющим.
Исследований и статистики по самовыключениям ТВ3-117 в условиях обледенения мне видеть не приходилось.
 
В ливневых и снежных осадках не выключается .
 
выложите, пожалуйста фото сюда, где: "мне кажется редуктор сорван"
Кажется, явно не оправдалось, судя по представленным сегодняшним снимкам, двигатели и редуктор на штатных местах. А вот остатки несущих лопастей похоже свидетельствует о ударе об лед при малой поступательной скорости.