Кто то в очередной раз что то скоммуниздил...
Вы, возможно, удивитесь, но разработка китайских водородных движков стартовала в середине 1970-х гг., а ракеты с ними (на верхних ступенях) начали летать десятилетие спустя (и до сих пор все «Чанчжэн-3» – более сотни пусков! – оснащены кислород-водородной ступенью). В то время как советский РД-0120 дважды слетал и технологически утерян; а водородную ступень сначала для Протона, затем для Ангары создают уже целую вечность (и ее до сих пор нет).Или кто-то подшабашил за юани...
И водородник YF-77, насколько я понимаю, вполне можно считать таковой. Довольно уникальный по простоте и дешевизне двигатель, хоть и с не самыми выдающимися характеристиками. К барахолке после СССР у этой ракеты можно с некоторой натяжкой приписать двигатели боковых блоков, хвосты которых отчетливо тянутся к РД-120, хоть китайский и существенно мощнее.А во-вторых, свои наработки у Китая тоже есть.
...и улетели сегодня вечером. Почему-то заявлено всего 10 спутников в качестве полезной нагрузкиНа стартовый комплекс №1 государственного космодрома Вэньчан притащили «Чанчжэн-5B» с первой группой спутников Guowang. Запуск ожидается 16 декабря. Это те самые китайские старлинки, которых долго ждали все, кто следит за темой.