Клуб опытных чайников. (Профи, Вы знаете всё? Проверьте себя!)

Посмотрите на конструкцию рулевого привода РП-55 - посмотрите и убедитесь,что никакое механическое перемещение входного штока не будет воздействовать на выходной шток - связь только гидравлическая - через золотники.

Привод РП-55 рис. 2.11
предназначен для управления элеронами. Левый и правый элероны отклоняются каждый своим приводом. Приводы управляются через механическую проводку от штурвала и от рулевого агрегата РА56В-1 системы АБСУ.
Основные технические данные привода РП-55: рабочая жидкость...................................................масло АМГ-10
номинальное давление в линии подачи....................21 МПа
максимальное усилие при работе:
трех гидросистем...................................................1500 даН,
двух гидросистем...................................................1000 даН,
одной гидросистемы..............................................470 даН.
Привод РП-55 является трехкамерным необратимым следящим гидравлическим усилителем с жесткой обратной связью. Питание к приводу подводится одновременно от трех независимых гидросистем, каждая из которых питает только одну камеру. Привод сохраняет работоспособность при отказе одной или двух гидросистем. При заклинивании одного из золотников привод остается работоспособным, так как вал 13 заклинившегося золотника, закручиваясь, не мешает управлению двумя оставшимися золотниками, а полости камеры гидрусилителя заклинившегося золотника закольцовываются.
Привод состоит из трех однокамерных цилиндров, смонтированных в одном блоке 15, из трех распределительных устройств 12, объединенных общим входным звеном 8 - входной качалкой, а также ряда других элементов: перепускных клапанов 3, предохраняющих от заброса давления рабочей жидкости в полостях цилиндра, фильтра 4, вала привода 10 и тяг 11.
В каждом цилиндре имеется шток 1 с поршнем и шатун 2. Шатуны связаны одним общим выходным звеном-осью 5, к которому подсоединена тяга обратной связи 6.
Управляющий сигнал поступает на входную качалку 8. Поворачиваясь относительно неподвижной в начале движения оси О-О, качалка через вал 10 и тяги 11 смещает золотники 14 из нейтрального положения, открывая доступ рабочей жидкости в рабочие полости цилиндров, в результате чего штоки и шатуны начинают перемещаться в сторону движения точки 16, отклоняя элерон и перемещая тягу обратной связи 6. Перемещение тяги 6 поворачивает качалку обратной связи 9 вокруг оси Т-Т, что обеспечивает поворот входной качалки 8 относительно неподвижной в конце движения точки 16 в обратном направлении и перекрытие рабочих окон в золотниках. В конце движения окна полностью перекрываются и качалки 8 и 9 фиксируются. В новом положении оси этих качалок будут также параллельны, как это было и в начале движения. Тем самым обеспечивается слежение выходного звена 5 за перемещениями тяги управления , присоединенной к входной качалке в точке 16.
 
Реклама
Air_116, будучи жестяным чайником боюсь спросить:), но всё-же, а что означает фраза "Привод РП-55 является трехкамерным необратимым следящим гидравлическим усилителем с жесткой обратной связью" в приведенном Вами тексте? Вот описание бустера РП-56 элеронов Ту-154 там написано тоже самое.
su2_563.jpg

источник http://cnit.ssau.ru/virt_lab/su/index.htm
 
Последнее редактирование:
На Ту-154М сам производил перекладку рулей и элеронов с выключенными насосными станциями, и без давления в системе. Тяжело, но можно, а если жить захочется, то руки не заметят отсутствия давления в системе.
 
а что означает фраза "Привод РП-55 является трехкамерным необратимым следящим гидравлическим усилителем с жесткой обратной связью"
Жесткая обратная связь (ОС) - всего лишь термин ТАУ/ТАР. Это означает, что сигнал ОС пропорционален выходному, т.е. в канале ОС нет существенных нелинейностей.
К обратимости / необратимости бустера это никакого отношения не имеет.
 
Жесткая механическая обратная связь ( по другому говоря - следящая) рулевого привода ( возьмем РП-55) - это тяга 6, соединенная с качалкой
Как это все работает в источнике хорошо написано.
 
Последнее редактирование:
Как бы картинку хотелось бы получше. А на картинке рп-56 видно что качалка 3( обратной связи как мне кажется по рисунку) позволит двигать шток. Разве нет? :) зы система действительно необратимая, в полете сделать это будет невозможно
 
Последнее редактирование:
Как бы картинку хотелось бы получше. А на картинке рп-56 видно что качалка 3( обратной связи как мне кажется по рисунку) позволит двигать шток. Разве нет? зы система действительно необратимая, в полете сделать это будет невозможно
3 - входная качалка, её нижняя часть,которая присоединена к выходному штоку - обратная связь РП.
И что бы вы ни делали, хоть как дергайте качалку 3 - она будет крутиться на оси штока ( у меня на рисунке O-O), но его не двигать... Только с помощью золотников, только давлением АМГ-10,и никак больше. Поэтому и сделано 3 камеры, для надежности.

Я не говорю что я 100% прав, я не специалист по гидроприводам, я этот РП-56 всего несколько раз в руках держал, но, блин,тут же все ясно и понятно как он может работать, и как не может - специалисты ( если есть на эттом форуме вообще такие) - ну вы, хоть рассудите ...:oops:
 
Последнее редактирование:
А когда золотники упрутся в крайнее положение не начнёт ли качалка напрямую воздействовать на тягу?
Из эскиза вроде следует так....
З.Ы. :
Ни разу вообще не специалист. :)
 
А когда золотники упрутся в крайнее положение не начнёт ли качалка напрямую воздействовать на тягу?
Из эскиза вроде следует так....
З.Ы. :
Ни разу вообще не специалист. :)

На самом деле ход входной качалки находится в очень малых пределах ( точные цифры не помню), но при любом крайнем положеннии качалка не упирается на выходной шток - шарнирное соединение имеет бОльший ход. Тем более, что ход самой входной качалки ограничивается ходом качалок самой проводки управления, которые имеют специальные ограничители (упоры крайних положений) - поэтому ну никак механически не подействовать на выходной шток.

Вот например ограничитель отклонения руля высоты.



ЗЫ, хорошие у нас модераторы - лояльные, я думал после того ,что сказал про этого Экзота, он непременно настучит ( "пожалуется на сообщение") именя непременно забанят...)))
 
Последнее редактирование:
Вот например ограничитель отклонения руля высоты.
Из этого эскиза никак не следует сказанное Вами, ибо не видно бустера.
Для выводов нужно видеть кинематику в целом. ;)
Здесь же лишь две тяги и качалка.
У Вас есть общая кинематическая схема, просто, для понимания механики?
 
Реклама
У Вас есть общая кинематическая схема, просто, для понимания механики?

Есть схемы во всяких технических пособиях, но они очень плохие, сложные и неинформативные. Наглядную схему трудно найти. Где-то у меня валялся отсканенный большой плакат по системе управления РВ, попробую его потом поискать.

Пока могу предложить только эту схему, но от нее толку мало:
 
На данный момент мне видится, что у рычага 3 ось вращения плавающая.
При перемещении его скажем влево, он проворачивается на оси штока, золотники смещаются, подают давление в соответствующую камеру цилиндра и шток смещается в ту же сторону, приводя систему в равновесие и возвращая золотники в нейтральное положение.
В случае отсутствия давления, если золотники сдвинутся до упора и ось "О" станет осью качания рычага, то логика работы механизма станет ровно противоположной. Т.е., при перемещении рычага влево, он упрётся в золотники и будет тянуть шток вправо.
Не получается без давления.... :(
 
Последнее редактирование:
Поспрашивал тут, в схему повтыкал... Ну нет там жесткой связи от штурвала до элементов управления. Через гидравлику, давление в которой создается насосами. Соответственно, при нулевом давлении это все не работает.
Давайте еще, на всякий случай, уточним момент один. В обсуждаемом произведении Ершова, НЯП, самолет не просто лишился давления - он лишился гидрожидкости вообще.
 
Не получается без давления....
чтобы через качалку обратной связи дергать - давление не нужно :) Более того - если оно есть, то сдвинуть шток будет затруднительно, а вот без него - значительно легче.
Да, блин... Работает. С большими усилиями, но работает. Видел лично.
а оно так работает на чистом приводе или уже на самолете? На самолете, возможно, сама проводка не даст так сделать?
 
а оно так работает на чистом приводе или уже на самолете?
И на приводе без гидросмеси, и на самолёте. Проводка не помеха. Единственно, может включенная АБСУ не даст (она через дифференциальную качалку имеет доступ к бустерам), но это уже другой вопрос.
 
Вот блин, вчера ответить не получилось, а тут такое ...
Тут уже многое разъяснено и даже с картинками, поэтому кратенько.
Двигать рулями без давления невозможно, связи механической между золотником управления (тягами) и обоймой золотника, которую двигает обратная связь (рулевая поверхность) нет. На полностью "сухом" РП в классе на стенде возможно некоторое движение за счёт трения в золотнике и отсутствия гидрозамка. Для боевого на самолёте - это по меньшей мере неисправность.
Упоры в проводке, не в РП. Упорами регулируются максимальные отклонения, длиной обратной связи - ноль.

Теоретически управлять стабом по тангажу наверно можно, вот только проблема в том что, в отличие то рулей, у стаба нет "нейтрали".

После Иркутска на всём парке эмок вынесли магистрали гидравлики из гондолы второго двига "наружу". На катинках можно видеть обтекатель этих трубопроводов по правой стороне между килём и фюзеляжем. В магистрали подвода воздуха на стартёр установили решотку, в регламенте появился пункт по "простукиванию" труб. "Электирческая" доработка заключалась в установки блокировки на табло "Опасные обороты стартёра", ресет возможен только полным обесточиванием самолёта, проверка на каждой тяжёлой форме.

Всё это мне подсказывает мои 8 лет опыта работы в ЦТР на тушках, как на обоих больших, так и на маленькой.


---------- Добавлено в 20:36 ----------


Да, а обратимая схема реализована например на В737. Но там штоки крепяться к лонжерону а корпус РП к управляющей поверхности (на Ту наоборот), что позволяет перемещать поверхность без давления, с люфтом на ход золотника, конечно-же.
 
Поспрашивал тут, в схему повтыкал... Ну нет там жесткой связи от штурвала до элементов управления. Через гидравлику, давление в которой создается насосами. Соответственно, при нулевом давлении это все не работает.

Что я и доказывал ! Ну хоть один специалист согласился со мной...

чтобы через качалку обратной связи дергать - давление не нужно :) Более того - если оно есть, то сдвинуть шток будет затруднительно, а вот без него - значительно легче.

Невозможно двигать шток ч/з тягу и качалку обратной связи - потому что невозможно двигать саму тягу обратной связи входной качалкой, ну нет там жесткой связи - все на шарнирах! К тому же усилия,прикладываемые к самой входной качалке практически не отличаются - есть давление в систем,или нет - вращать золотники много силы не нужно...


---------- Добавлено в 08:44 ----------


Вот блин, вчера ответить не получилось, а тут такое ...
Тут уже многое разъяснено и даже с картинками, поэтому кратенько.
Двигать рулями без давления невозможно, связи механической между золотником управления (тягами) и обоймой золотника, которую двигает обратная связь (рулевая поверхность) нет. На полностью "сухом" РП в классе на стенде возможно некоторое движение за счёт трения в золотнике и отсутствия гидрозамка. Для боевого на самолёте - это по меньшей мере неисправность.
Упоры в проводке, не в РП. Упорами регулируются максимальные отклонения, длиной обратной связи - ноль.
Теоретически управлять стабом по тангажу наверно можно, вот только проблема в том что, в отличие то рулей, у стаба нет "нейтрали".
После Иркутска на всём парке эмок вынесли магистрали гидравлики из гондолы второго двига "наружу". На катинках можно видеть обтекатель этих трубопроводов по правой стороне между килём и фюзеляжем. В магистрали подвода воздуха на стартёр установили решотку, в регламенте появился пункт по "простукиванию" труб. "Электирческая" доработка заключалась в установки блокировки на табло "Опасные обороты стартёра", ресет возможен только полным обесточиванием самолёта, проверка на каждой тяжёлой форме.
Всё это мне подсказывает мои 8 лет опыта работы в ЦТР на тушках, как на обоих больших, так и на маленькой.

Спасибо ваш ответ! Всегда приятно слышать мнение настоящего специалиста
 
Короче, дорогие форумчане, проконсультировавшись со специалистом по системам управления ВС, который знает СУ самолета Ту-154 в полном совершенстве , и теперь могу утверждать 100% - НЕВОЗМОЖНО управлять самолетом Ту-154 без давления хотя бы в одной гидросистеме, механическая связь между выходным штоком рулевого гидропривода и входным штоком ОТСУТСТВУЕТ...

Авторитетней мнения человека, который в свое время участвовал и в разработке, и в испытаниях автоматических систем управления многих советских самолетов, для меня нет.

И как правильно заметил Horse - "Discussio mater veritas est"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, блин... Работает. С большими усилиями, но работает. Видел лично.
Серёж, да я не возражаю.
Просто из того материала, который представлен здесь, я не вижу технической возможности такой механики.
Возможно ты это видел на какой-то модификации, где это устроено по-другому, возможно ты видел работу с пониженным остаточным давлением в гидроаккумуляторах..... ну не знаю....
Вот выше даны эскизы, объясни механику перемещения и я громко скажу "Ку!". :)
Пока я такой возможности не вижу.

чтобы через качалку обратной связи дергать - давление не нужно :) Более того - если оно есть, то сдвинуть шток будет затруднительно, а вот без него - значительно легче.
А можно с номерами на эскизе?
Может мы говорим о разных управляющих воздействиях?
Я говорю, что при воздействии на рычаг 3, при отсутствии давления, шток 1 перемещаться не будет, или при упоре в золотники, будет перемещаться в противоположную сторону.
Где я недосмотрел?
 
Назад