а чем нам мешает отсутствие нейтрали? В рассказе самолет стрииммировали, гидравлику потеряли, он летел себе ровно. Порысканью - разнотягом, по тангажу - тягой и перекладкой стаба.Теоретически управлять стабом по тангажу наверно можно, вот только проблема в том что, в отличие то рулей, у стаба нет "нейтрали".
вот именно про это я и говорю. Перемещение буде, что не в ту сторону - жить захочешь - и так посадишьпри упоре в золотники, будет перемещаться в противоположную сторону.
вот именно про это я и говорю. Перемещение будет, что не в ту сторону - жить захочешь - и так посадишь
а чем нам мешает отсутствие нейтрали? В рассказе самолет стрииммировали, гидравлику потеряли, он летел себе ровно. Порысканью - разнотягом, по тангажу - тягой и перекладкой стаба.
Ровно, пока не возникнет необходимость управления по тангажу. Для манёвра перемещается стаб, создаётся момент, начинается вращение. При получении необходимого положения поверхность необходимо перевести обратно в нейтраль, для восстановления сбалансированного положения. А где нейтраль у стаба? Точность установки - один градус. Нужно объясннять что такое один градус для подобной площади? Отсюда вопрос: через сколько секунд самолёт развалится от раскачки по тангажу при попытках пилота "выровнять" самолёт?а чем нам мешает отсутствие нейтрали? В рассказе самолет стрииммировали, гидравлику потеряли, он летел себе ровно
У тушки средний движок по строительной оси почти, на тангаж не влияет. Да и разнотяг почти с никакой эффективностью. Лёччикм говорили что и при перегоне с одним заглушеным и при посадке с одним отказавшим, разница по рысканью пости незаметне.Порысканью - разнотягом, по тангажу - тягой и перекладкой стаба.
тут тока одно - выровнять его заранее, чтобы потом стабом работать как можно меньше. Тот DC вообще им не работал, по-моему.Отсюда вопрос: через сколько секунд самолёт развалится от раскачки по тангажу при попытках пилота "выровнять" самолёт?
ну даже пусть он по строительной оси - все равно изменение тяги приведет к изменению тангажа - за счет устойчивости по скорости. Разнотяга да, почти нет, но там в книжке - Байкал, это не на полосу прицеливаться. А DC именно на полосу попал.У тушки средний движок по строительной оси почти, на тангаж не влияет. Да и разнотяг почти с никакой эффективностью.
ну DC без гидросистем сажали, так что сильно бредом я бы не назвал, что фантастика - я и сам знаю.Ключевое слово. Этот рассказ - как уже было не раз сказано - не более чем фантазия Ершова, только полные и бесповоротные "чайники" могут поверить в тот бред, который он написал.... . Спросите у любого реального пилота Ту-154 - он вам точно скажет как управлять без гидросистем...
DC бывают разные. Какой именно сажали: 8, 9, 10?ну DC без гидросистем сажали,..
DC бывают разные. Какой именно сажали: 8, 9, 10?
Другой - грузовой, повреждение ракетой где-то на ближнем востоке, смог сесть управляясь двигателями.
Честно говоря, видео ниочём. Последние неск-ко секунд сильно издалека, не дающие никакого представления о работе пилотов. Непонятно откуда звучит "Пулл ап!".Посмотрите видео посадки
Честно говоря, видео ниочём. Последние неск-ко секунд сильно издалека, не дающие никакого представления о работе пилотов..
Именно, что 10. Возможность управления по рысканию разнотягом плюс по тангажу машина "ходит за РУДом".Катастрофа DC-10...[/ATTACH]
Странно что народу более интересен рассказ, а не реальный факт посадки Берегового на Баскунчак..A_Z, в рассказе Ершова они не на полосу шли, а на замерзший Байкал. Понятно, что разнотяг на Ту мизерный и на полосу попасть нереально, а Байкал - он широкий.
Г.Т.Береговой, более известный как космонавт, во время службы на Ахтубе летчиком-испытателем посадил на Баскунчак самолет с неисправным рулем высоты, управляя самолетом тягой двигателя. Это довольно известная история, правда теперь народу более известен Ершов и его книги.Sys, а что это, я и не в курсе?
Почему Фалькову это не удалось?На Ту-154М сам производил перекладку рулей и элеронов с выключенными насосными станциями, и без давления в системе. Тяжело, но можно, а если жить захочется, то руки не заметят отсутствия давления в системе.
а в каком году было? а то хрен найдёшь. зато вот что попалось про ту-126Это довольно известная история
Добровольский провел львиную долю испытаний Ту-126, не раз попадал на нем в сложные ситуации. Вот как он рассказывает об одной из них: "Как-то местные ахтубинские рационализаторы (из тех, которых надо помаленьку отстреливать), чтобы предотвратить образование льда между боковой поверхностью фюзеляжа и торцом переставного стабилизатора Ту-126, предложили наклеить на эти места мягкую пористую резину. На земле все было чудесно - на резине ничего не намерзало. Но вот 13 апреля 1968 г. взлетаем мы с Валентином Федоровичем Ивановым на этой машине с массой всего около 140 т. На высоте примерно 100 м включаю перекладку стабилизатора в крейсерское положение, однако выходить из взлетного он отказывается. Попытка убрать закрылки приводит к тому, что самолет вовсе перестает реагировать на управление в продольном канале, прет вверх и стремится встать на дыбы. Держать его становится невозможно, стриммировать тоже не удается. Оставляем закрылки в положении 10╟ и вдвоем с Валентином давим на штурвалы изо всех сил. Докладываем на землю, отворачиваем от города и, подбирая режим двигателей, иногда достигая номинала, пытаемся лететь горизонтально. Затем пробуем управлять, репетируем посадку на облака, несколько заходов оканчиваются неудачей. Но вот что-то вроде получается... Решаем садиться. Разворачиваемся блинчиком, заходим со стороны Баскунчака, имея высоту 50 м на удалении от ВПП километров 40. В общем, еле приземлились. А причиной оказалось злополучное рационализаторское изобретение. В воздухе под нагрузкой фюзеляж деформировался, резину "зажевало", стабилизатор заклинило в крайнем положении, и предохранители электропривода сгорели. В дальнейшем на них сделали блокировку, а накладки поставили из текстолита".
Интересно, не встречал ранее.репетируем посадку на облака,
Это система опасного сближения с поверхностью, орет, что скорость снижения очень быстрая на такой высоте.Непонятно откуда звучит "Пулл ап!".
Уже не помню, склероз и маразм для пенсионера не позор.а в каком году было? а то хрен найдёшь.
Я в курсе....Это система опасного сближения с поверхностью, орет, что скорость снижения очень быстрая на такой высоте.
"Иногда говорят: смотри, это новое. Но все это уже было..." (Экклезиаст)репетируем посадку на облака
Интересно, не встречал ранее.