Уже не бизнес, еще не первый: Lufthansa запускает новый класс обслуживания
Lufthansa
готовится запустить новый класс обслуживания Premium Business, который станет уникальным для мировой гражданской авиации. По аналогии с премиум-экономом, который занимает промежуточное положение между эконом- и бизнес-классом, премиум-бизнес станет чем-то средним между бизнес-классом и первым. Как это будет выглядеть:
Пассажиры премиум-бизнеса будут сидеть не в отдельном салоне, а в обычном салоне бизнес-класса, но на специальных креслах. Здесь половина рядов имеет по 4 кресла (1-2-1), а половина — по три (1-1-1). Вот эти одиночные кресла по центру фюзеляжа и будут «премиум-бизнесом». Премиальность их заключается в перегородках слева и справа, отделяющих кресло от проходов (и выйти можно в любой из них) — это решение обеспечивает больше личного пространства.
Между тем подобные «троны» есть и у других авиакомпаний: например, у SWISS на Boeing 777-300ER, у Malaysia Airlines на Airbus A330 и A350, и даже у British Airways на A321! В большинстве случаев сесть туда можно бесплатно, просто сделав правильный преситинг, лишь SWISS недавно начала брать за это деньги. Однако таких кресел у этих авиакомпаний немного, Lufthansa же целенаправленно заказала такую компоновку Boeing 777-9X, которые должна получать уже со следующего года, где «трон» есть в каждом втором ряду, то есть, в салоне будет 4 или 5 кресел. При этом, помимо собственно кресла, пассажиры премиум-бизнеса получат улучшенное питание и постельное белье.
Также в 777-9X Lufthansa появится салон Economy Plus: это не премиум-эконом с другими креслами (который тоже будет), а обычные кресла эконом-класса с увеличенным расстоянием между ними.
Обычный бизнес-класс Lufthansa
Подобие премиум-бизнеса есть и в нашей стране: у авиакомпании «Россия» доставшийся от предыдущего эксплуатанта некоторых Boeing 777 и 747 салон первого класса c кроватями шириной 70 см продается как услуга Super Space — в дополнение к стоимости билета в бизнес-класс нужно доплатить от 6500 рублей до 215 евро в зависимости от направления. Однако питание будет таким же, как в бизнес-классе, а спать придется без белья.