Смоленск
ЯК-42 СССР-10985
80 лет ОАО "СмАЗ"
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Смоленск
ЯК-42 СССР-10985
80 лет ОАО "СмАЗ"
Ми-8Т б/н 70 желтый, ВВЦ, Москва
Наш МиГ-23МЛ серийный номер 0390308897 был выпущен на заводе №30 и после завершения летной карьеры долгое время являлся памятником на территории Академии Генштаба ВС МО РФ.
В ходе оптимизации территории, он был передан администрации авиационного поселка Монино, а мы взяли на себя заботу о самолете, разобрали, перевезли, собрали, отреставрировали, и установили на подготовленный силами администрации монумент.
Наш МиГ-23МЛ серийный номер 0390308897 был выпущен на заводе №30 и после завершения летной карьеры долгое время являлся памятником на территории Академии Генштаба ВС МО РФ.
В ходе оптимизации территории, он был передан администрации авиационного поселка Монино, а мы взяли на себя заботу о самолете, разобрали, перевезли, собрали, отреставрировали, и установили на подготовленный силами администрации монумент.
Продолжаем цикл публикаций под названием «Авиационные памятники Калужского края».
Сегодня побываем в одном из красивейших мест нашей области, в городе Боровск и познакомимся не то чтобы с авиационным памятником, а скорее с великолепным мини-музеем.
Но давайте обо всём по порядку.
В апреле прошлого года в Боровске на Калужской улице, на месте бывшего пустыря с колоритными мусорными баками, появился дом-самолёт , построенный с использованием носовой части от списанного пассажирского авиа-лайнера Як-40С2, которая прикреплена к фасадной стене и вход в кабину осуществляется через внутримузейное пространство.
Большую часть своей лётной жизни эта машина эксплуатировалась в Аэрофлоте/Красноярском УГА (регистрационный номер СССР-87900 / заводской номер 9720254), а затем служила в компании «Эвенкия» (регистрационный номер RA-87900), как борт номер один для губернатора бывшего субъекта России. Этот Як-40 имел салон на 14 пассажиров и после перехода к новому собственнику получил уникальную раскраску. В качестве VIP-борта самолёт пребывал до объединения Эвенкии с Красноярским краем.
Эксплуатация самолёта началась 12 июля 1977 года и завершилась спустя 43 года и 6 месяцев. Весной 2021 года Як-40 был списан. Именно во время утилизации самолёта на а/п Черемшанке (Красноярск), семья Эдуарда и Татьяны Кац выкупила его носовую часть.
Итак, с лета 2022 года дом-музей открыл свои двери для посетителей.
Помимо знакомства с редчайшими экспонатами и изучения множества интересных личных документов, коллекции фуражек, переданных пилотами гражданской авиации, гости музея имеют возможность посидеть за штурвал знаменитого авиалайнера и конечно отведать леденцы "Взлёт”.
Внешний фасад дома-музея украшает роспись группы художников под руководством Жирова Владимира Николаевича (члена союза художников России).
Фотография самолёта · Антонов · Ан-2Т · СССР-Н542 (зав.н. 1Г28-28) · Россия (СССР) - ДОСААФ ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Фотография самолёта. Разработчик: Антонов, модификация: Ан-2Т, бортовой номер: СССР-Н542, оператор: Россия (СССР) - ДОСААФ, место съёмки: ! Москва - прочее !, фотограф: DP-BizavMen (c)russianplanes.net
Бе-6 б/н 01, о. Большой Грязный, пос. Сафоново