"Короче ужас"

2 Topper если постоянно светятся в темноте - то фонят- там нанесен светосостав постоянного лействия (СПД) на основе солей радия. Но в основном там совсем другая хреновина, светящаяся под воздействием УФ.
 
Реклама
А откуда УФ берется ночью? Про соли радия слышал, еще когда пользовался ЭУП и АЧС. Но, тогда говорили, что расстояние радиационного воздействия измеряется парой миллиметров и полностью поглощается защитным стеклом.
Даже радиационные датчики обледенения были опасны только при непосредственном контакте, а на расстоянии метр их фон не превышал естественного.
По-моему, все эти ужастики - плод воспаленного воображения неучей при должностях.
 
Раньше надписи на приборах покрывали СПД - светомассой постоянного действия, на основе солей радия, как справедливо отметил military_upir, такими же были часы наручные "Победа" 1945 г.в., с ними дело доходило до ожогов на руках.
Потом применили светомассу ультрафиолетового свечения, стояли специальные светильники подсветаприборных досок, если память не изменяет АРУФОШ - назывались, в них были ультрафиолетовые лампы довольно крупного размера, и только потом применики светомассу для красного подсвета. Приборы с этой массой имеют индекс "К" в конце обозначения типа, например ВД-10К, АГБ-3К, КИ-13К и т.д.
А из моей практики могу рассказать, как на Омском военном авиаремонтном заводе (ныне расформированном), тот что был в Авиагородке, при сносе старого цеха приборного оборудования вывернули из земли контейнер с этой светомассой, сохранившийся еще со времен войны, так потом вывозили зараженную землю.
 
Александр Шепелев сказал(а):
А самый ужос испытала одна тетка, мы садились на корфу, а там как известно полоса вырастает прямо из воды и все тут, то есть летим уже метров 5 а внизу еще вода,так она так заверещала, вот где УЖЖОС)))))
Ну 5 м - это Вы преувеличили (точнее, приуменьшили). Порог ВПП полагается проходить на высоте 10-15 м.
RAV сказал(а):
потом применили светомассу для красного подсвета.
Добавлю (может кому интересно) - с той эпохи на Ту-134 остались 27-вольтовые светильники в кабине экипажа (СБК, а первое поколение их называлось, по-моему КЛСРК-45). Покрутишь спереди - меняется цвет от красного до белого, покрутишь сзади - меняется яркость света. Светильнички переносные и удобные - их можно втыкать в разных местах, вертеть по всякому. Кстати, в темное время они хорошо видны даже снаружи - неяркие красные лампочки в кабине).
 
Частный пилот MFS сказал(а):
Ну 5 м - это Вы преувеличили (точнее, приуменьшили). Порог ВПП полагается проходить на высоте 10-15 м.

Это верно, но на Корфу полоса всего 2300м, концевых полос нет, с одной стороны вода, с другой улица и дома, плюс еще там жарковато почти всегда. Потому подводить приходится.. ну, не на 5 метрах, конечно, но низковато. Бывал там неоднократно на Тушке, не очень приятный заход, но адреналину по самые уши. :)
 
Уважаемый Horse, вы были на Корфу? Очень классный остров, я много где был (от мексики до банальных турции и египта), но на Корфу мне понравилось особо, даже возникло желания осесть там лет эдак через 10))) Как Дарелл. С этой полосой связан один забавный эпизод, полоса отделена от дороги сеточкой 1 м высотой. так вот я как истинный фанат и любитель крылатых машин встал на на кабрике с женой и 7-ми месячным ребятенком))) чтобы заснять как взлетают и садятся самолеты. Через 10 мин подъехал бравый полицейский и потребовал чтобы мы ехали за ним, на что я стал корчить из себя незнающего аглицкий чайника, бегал от машины к машине и вообще вел себя как полный идиот), потом полицмейстер спросил меня откуда я, на что ответил "РУсиш" - после чего он махнул рукой и просто уехал (милый человек))), возможно греки любят нас, как известно больше века назад Корфу освобождал Ушаков ( если мне не изм память).
А еще Корфу знаменит тем, что на эту самую полосу Ельцин приказал сажать ил-96-300, который, как известно, для таких полос не предназначен )там проходил какой то важный саммит), по словам гида Борис сказал))) сажай или уволю.... Поздно что-то плохое говорить, но такое барство, это даже не низко, а хуже... Вот это действительно УЖОС!!!!!! Представляю, если бы Ильюшин выкатился за пределы полосы, а там действительно как заметил уважаемый Horse дома, несколько контор по аренде машин и вообще многолюдно...
 
Horse сказал(а):
Это верно, но на Корфу полоса всего 2300м, концевых полос нет, с одной стороны вода, с другой улица и дома, плюс еще там жарковато почти всегда. Потому подводить приходится.. ну, не на 5 метрах, конечно, но низковато. Бывал там неоднократно на Тушке, не очень приятный заход, но адреналину по самые уши.
Спасибо за информацию, будет время - посмотрю заходы на Корфу (сам туда не летал). А по части адреналина - Вы в Зальцбурге со стороны гор не заходили? Заход визуальный, с четвертым разворотом на высоте 60 м - кайф! :)
 
Как-то еще в прошлом тысячелетии, заходили мы в JFK на ВПП 13Л по-моему это называлось Canarcy App. Капитан попался на эту удочку первый раз. Никак не мог поверить, что в США, если тебе разрешили заход, то и шуруй, снижайся по схеме, не ожидая разрешений от АТС на смену высот. В итоге подошли очень высоко. А тут диспетчер, как на грех спрашивает: Are you ready for RW 13R? На что капитан, видно решив, что это наша последняя возможность приземлиться в Нью-Йорке, прохрипел: Скажи ему Рэди! Ты полосу видишь?
Я подтвердил в эфир о готовности совершить подвиг и стал судорожно искать глазами ВПП. Погода в тот день не располагала к визуальным полетам. Капитан решительно держал прежний курс и высоту и наконец я внезапно обнаружил торец ВПП на траверзе и далеко внизу.
- Вижу!
- Бери управление! Заходи!
С высоты около 1000 футов я на малом газу, с креном около 40-45 градусов и вертикальной скоростью 1500 футов в минуту попытался попасть в створ на высоте хотя бы 200 футов. Тщетно!
На 200 футах над торцом я сообщил - Ухожу!
Я чувствовал себя бесконечно виноватым, не оправдавшим надежд возлагавшихся на меня капитаном.
Американцы вытерпели еще пару таких же фокусов от наших экипажей, прислали телеграмму с просьбой разъяснить пилотам правила полетов и УЖАС захода Canarcy закончился.

Другой раз там же, но заход был за Air India 747 на ВПП 31 Пр. На левой полосе готовился к взлету МД11. Вдруг, диспетчер решил, что интервал за 747 недостаточен и предложил нам продолжить визуально на левую полосу. МД взлетать не торопился. Впору было сказать в эфир Hey Guys! Take off immidiatelly! Otherwise I'll fuck you from behind! Но тут диспетчер снова переменил свое решение и предложил нам снова садиться на правую полосу. Было сказано нечто вроде: If you wish, you may try to land to the RW 31R.
Я, помятуя свои прошлые подвиги, предложил КВСу слетать на второй, на что он уверенно так сказал - Сядем!
S-образный маневр завершился уже над торцом на высоте 50 футов. Всю дорогу я, уже приготовившись к увольнению (КВС был оччччень БОЛЬШИМ шефом) ждал момента, когда надо будет сунуть РУДы и спасать себя. Но! Вышли мы хорошо. К сожалению КВС от пережитого забыл выровнять самолет и на полосу мы шмякнулись с перегрузкой 1,8!
Адреналину было - залейся. Наверно после этого я невзлюбил этот наркотик.
Таможенные процедуры прошли в молчании.
 
Последнее редактирование:
Александр Шепелев сказал(а):
полоса отделена от дороги сеточкой 1 м высотой. так вот я как истинный фанат и любитель крылатых машин встал на на кабрике

Да, эпизод забавный, даже более того :)
Самая забавность состоит в том, что полоса и прилегающая дорога образует там перекресток, ограниченный светофорами. Наверняка ты видел, что при взлете и посадке там включают красный свет и законопослушные автоводители пропускают самолет? Получается, что, если ты встал в торце полосы, то не освободил перекресток на красный. Именно это и пытался объяснить полисмен, а заодно просто убрать тебя из зоны нарушения. Твоё счастье, что там не было Московских ГАИшников на стажировке :D , так легко бы не отделался.
Кстати, по их правилам нарушение сигнала светофора стоит 1000 баксов и лишение прав на 3 месяца ;)
 
Horse - нет не заметил))) - Это я по поводу перекрестка. Впрочем влюбленным все прощается)) Но заход на посадку там действительно интригующий, это то я отметил для себя точно. При снижении над территоорией Албании слева гора, который кажется крылом счас чирканешь, потом живописнейшая глиссада, вдоль части острова, при посадке слева от самолета проходит как бы половина берега, очень интересное зрелище, при этом просматриваются отели и дома равнинной части Корфу.
А тот перекресток вообще мне запомнился, так как я там потерял часть прокатного оборудования и явился в контору с понурым видом, на что милейший Грек нам ответил, что вы такая милая пара, вам все прощаю))). Особо аборигенов радовало имя нашей дочурки, Варвара у них покровитель острова вместе с Св. Спиридоном.
Одна дорога того перекрестка ведет прямо в старую часть города Керкира и далее на набережную мимо старой крепости, другая в равнинную часть острова, которую мы прохали от и до. Вообще Horse я вам по белому завидую, ведь после каждого рейса у Вас есть возможность побывать в таком количестве стран, посмотреть на их культуру, просто насладиться чужеземным водухом, закатами, шумом далеких морей. Насколько это лучше, чем глотать кабинетную пыль, но при этом я нисколько не умаляю той трудной и тяжелой работы, выполняя которую вы обеспечивате нам ПАКСам радость от лицезрения новых миров))) Я этого лишен, из за подростковых проблем со зрениям мне путь в авиацию был заказан, прямо на медкомиссии (((
Да, наши ГАИшники это особый мир, но Другой Мир)))
 
Реклама
Вот это подход на тех самых 5 метрах с тем курсом, как вы садились. Авто-авиационный перекресток тоже где-то был в архивах, позже найду.
 
Horse сказал(а):
Вот это подход на тех самых 5 метрах с тем курсом, как вы садились. Авто-авиационный перекресток тоже где-то был в архивах, позже найду.
печально знаменитый борт.. :|
 
maTT сказал(а):
отрабатывали секретное оборудование для вертикальной посадки ? =)))
...Скорее, новое средство ПВО — чёрный дым берёт в окружение самолёт и растворяет его или принуждает к посадке...
 
если серьезно, то от развязки в районе горской до ВПП левашово вдоль КАДа всего ~ 12 км, при этом впп паралельна КАДу и находится левее (если мчать от Горской) на расстояние ~ 1 км....

со стороны Выборгского шоссе несколлько раз наблюдал ан-24-е заходящие... тут с Горской подход был, имхо там где было 150м и водители притормаживали чтобы тупо поглазеть, журналисты увидели 15 метров и "тапку в пол" для экстренного торможения

смотрим карту

http://maps.google.com/maps?f=q&hl=...0.037589,29.985809&spn=0.056241,0.150375&z=13
 
Наклон стандартной глиссады два с чем то градуса. Нетрудно посчитать реальные высоты.
 
Реклама
svv, это источник несомненный. Поэтому верить ему нельзя вообще. :D
 
Назад