Космочайник

Эти механизмы всё-таки имеют ограниченные возможности. Сколько в ванне не адаптируйся - Ихтиандром не станешь. А ещё важно, чтобы при этой естественной адаптации не разадаптироваться к жизни на Земле. А то организм, долго пробыв в невесомости, логично решает, что ноги ему в общем-то совершенно не нужны.
 
Реакции: SDA
Так и есть, по прибытии на Землю начинается адаптация к земным условиям, и она не менее сложная, чем к космосу. Есть такое мнение, что адаптация к земле длится примерно столько, сколько было предшествующее пребывание в космосе.
 
Господа баллистики, объясните пожалуйста. Что означает в данном случае "импульс величиной 1,22 м/с"? И почему у импульса размерность скорости?
 
Так принято, поскольку орбита однозначно задается скоростью то именно ее изменение (дельта ви) всех и интересует
Когда нужно прикинуть затратность изменения орбиты или энерговооруженность КА - тоже ей оперируют
 
И почему у импульса размерность скорости?
А что вы хотите от людей, которые удельный импульс измеряют в секундах?

Для затратности как раз прикидывают требуемый импульс, ибо она зависит от массы аппарата. Для энерговооруженности оперируют тягой.
 
Да нет, по сути это одно и то же. Там уши растут из манеры тех же ракетчиков измерять тягу в кгс, то есть привязывать характеристики космического двигателя к земному ускорению свободного падения на уровне моря. Казалось бы, где космос, а где уровень моря.
 
Обычно масса аппарата как бы задана - вы не можете еще один бак прикрутить.
Полностью заправленный аппрат имеет некоторый располагаемый дельта ви, который вы вправе потратить на разгон/торможение по своему усмотрению.
Этот располагаемый дельта ви уже учитывает изменение массы КА по мере расхода горючего и не меняется от того один или много раз будет включаться двигатель.
Удобно - не нужно заморачиваться сколько конкретно сейчас у вас масса КА и сколько топлива осталось чтобы посчитать остаток дельта ви - вы просто суумируете предыдущие разы, вычитаете из располагаемого и получаете остаток.
 
Реакции: SDA
Я не знаю, как по факту считают маневры баллистики. Но в принципе при расчете конкретного маневра главное, что нужно вычислить - это потребное время работы двигателя. Это время однозначно определяется требуемым импульсом, а из одного только требуемого приращения скорости его вычислить невозможно: нужно знать текущую (а не стартовую) массу, то есть текущий остаток топлива в баках.