Крушение Boeing 737-800 TC-IZK Pegasus в Стамбуле 05.02.2020

kepesh

Старожил
Пассажирский самолет скатился с взлетной полосы и переломился пополам





Пассажирский самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Турции. Произошедшее попало на видео, запись опубликована в Telegram.
На размещенных в сети кадрах видно, что воздушное судно переломилось пополам, из него выводят пассажиров.
Как уточняет 9&10 News, инцидент произошел в аэропорту имени Сабихи Гекчен в Стамбуле.
 
Да уж ясно ,что далеко не рассчетные. На три части просто так самолеты не заваливается.
 
При крушении самолета в аэропорту Стамбула никто не погиб

Никто из пассажиров самолета Boeing 738, который при посадке в аэропорту им. Сабихи Гекчен в Стамбуле выкатился за пределы ВПП и развалился, не погиб. Об этом заявил министр транспорта и инфраструктуры Турции Джахит Туран, передают телеканалы ABC Gazetesi и NTV.

По уточненным данным, на борту находилось 177 пассажиров и шесть членов экипажа. В ведомстве заявили, что несколько раненых пассажиров покинули самолет своими силами, остальных людей эвакуировали подразделения скорой помощи.

Подробнее на РБК:
 
Avherald:

A Pegasus Boeing 737-800, registration TC-IZK performing flight PC-2193 from Izmir to Istanbul Sabiha Gokcen (Turkey) with 177 people on board, landed on Sabiha Gokcen's runway 06 at 18:20L (15:20Z) but overran the end of the runway, impacted the airport perimeter wall and broke into three parts about 200 meters/650 feet past the runway end. An engine, that had separated, caught fire. As of current rescue and recovery works are in progress.

Turkey's Transport Ministry reported there were 177 people on board, there was no loss of life. The aircraft landed hard, went off the runway and got stuck in land.

According to Mode-S data transmitted by the aircraft the aircraft landed long and hot, 1500 meters before the runway threshold the aircraft was descending through 950 feet MSL/661 feet AGL at 194 knots over ground, touched down about abeam taxiways T/F (about 1000 meters/3300 feet before the runway end) at about 130 knots over ground, overran the end of the runway at about 63 knots over ground veering slightly to the left (last transponder transmission), probably hit the localizer antenna runway 06, went over an airport road and impacted the airport perimeter wall.
 
а что-то подобное с самолетом ПЕГАСа уже ведь было...
 
Какая-то странная затея - садиться на полосу 06 при ветре, переменном между 240 и 300, 22 узла, порывы 37...
Ground speed над торцом в районе 185-190 узлов в этих условиях выглядит скорее логично, чем неожиданно, но на что был расчет...
Грозу и дождь, разумеется, тоже никто не отменял.
Там запрещена посадка курсом 24, разве? Или именно с той стороны гроза и стояла...