Любителям выйти из самолета на ходу и им сочуствующим.

stasd, а где интересно дают "второразникам" разблокировать перекаты?
 
А мне от Evo пришло письмо.

Таким образом, инцидент исчерпан.
 
52-ой,
У меня в клубе!!!
Но Вы туда не поедете сильно далеко от Арбата
 
stasd, с каким же уровнем подготовки и прыжковым опытом в Вашем клубе дают разблокировать перекаты?
 
А это все на усмотрение инструктора и количество выполненных прыжков,
1 прыжок 3 секунды
2. 10
3 15
4 20
5 30-40
6 лесник 1 или птл-72 5 секунд
7 10
8 15
9 20
10 30-40
11 Лесник 3(2) 5 секунд
ну и так далее
все просто
 
stasd, у Вас есть живые "Лесники-1"? Каких же годов выпуска они? Про стабилизацию примерно ясно, а перекатами рулить только на усмотрение инструктора получается? Хочется понять сколько нужно сделать у Вас прыжков на Д-6 (Д-5), Д-10, что бы среднестатистическому "второразнику" дали "порулить"?
А вообще очень интересная программа подготовки в Вашем клубе. После "Лесника-3(2) на 5 сек, что дальше осваивается?
 
Во первых на Д-6 дают порулить когда человек сделал минимум 3 прыжка и уже его не так плющит,
Вся линейка предназначена для тех кто не хочет быть спортсменом.
А если желаете заняться "спортом" то должны подойти к командиру АЗПП и сообщить ему эту неприятную новость,
далее Вас записывают в рабы и начинается программа подготовки спортсмена, Д-1-5У, Т-4,Ут-15, Крыло,
 
stasd, а "Лесник-1" у Вас системы какие? Пускают ли на длительную стабилизацию на "Лесник-2(3)" тех кто не хочет быть спортсменом?
 
Помнится я рулил Д-6 уже в первом прыжке, но там ЕМНИП блокировок нет.
 
52-ой,
пускают конечно, только радиостанцию в ухо вставляют и контролируют первые прыжки, страхующий прибор стоит ниже 1000 метров не пролетишь
 
Свободный полет это всегда прекрастное ощущение свободы!
Но надо не забыть раскрыть парашют!
___________________________________
gulfstream g550
 
Несмотря на весь романтизм, расслабляться всё же не следует.
В Новосибирске самолет насмерть сбил парашютиста
 
это какая интересно команда с 52-го умудряется прыгать :confused2:
 
MikVolg, я бы этих разгильдяев тоже давил бы, да винт жалко (денег стоит). Смотреть надо, куда идёшь. Особенно на аэродроме.

Где дело было? Бердск, Евсино, Мочище?
 
Последнее редактирование:
2014, иногда и пилоты не смотрят на обстановку на летном поле. Не будем столь категоричны... :|
Летом 2009 именно разгильдяйство пилота армейского Ан-2, с которого проводила прыжки десантура, стало причиной тяжелой травмы моей подруги Риты Молчановой в Киржаче.
КВС, несмотря на запрет РП, начал разбег до того, как все спортсмены с "крыльями", совершавшие очередной прыжок с Ан-28, оказались на земле. Ветер дул поперек полосы, заходили все, естественно, поперек нее же.
Рита оказалась на высоте 15 метров и на удалении примерно 150 метров от разбегающегося самолета. И примерно в 20-25 метрах левее полосы.
От испуга она попыталась резко повернуть на 90 градусов вправо, чтобы приземлиться рядом с полосой. Увы, высоты не хватило... она просто вошла в штопор и врезалась в землю.
Все произошло, как ни избито прозвучит, в считанные мгновения. Бац! - и пожалуйте, сложный перелом бедра и еще пяточной кости.
Девушка потом еще долго лечила ногу, перенесла несколько операций. Слава Богу, сейчас уже все нормально (и даже прыгает).
Цифры в моем рассказе могут слегка расходиться с теми, что фигурировали в официальном отчете, но я могу себе это позволить, т.к. лично наблюдал это ЧП от первого до последнего момента.
 
Капитан Гагабу, т.е. даже если Ваши цифры хотя бы плюс минус ведро верны, не помешай парашютистке военный АН-2, она благополучно приземлилась бы прямо на ВПП? В Киржаче площадка приземления и ВПП одно и тоже? Или она вплотную к ней прилегает? Ветер поперек полосы приводит к тому, что парашютистам нужно стоить заход через ВПП на высоте 15 метров?
 
52-ой, посадка на ВПП, конечно, нежелательный косяк со стороны парашютиста, но, с другой стороны, не помешай Ан-2 Рите - она бы благополучно перетянула полосу и села сразу за ней в поле. Ну, или на полосу.
Как отмечалось в официальном отчете, в происшествии была и ее степень вины - она перевисела над лесом, надо было раньше уходить "в поля". Здесь я с авторами отчета согласен. Но дальше хочу сделать небольшое пояснение (связанное и с твоим вопросом).

В Киржаче площадка приземления зависит от опытности парашютиста. Сам аэродром представляет собой поле, рассеченное вдоль грунтовой ВПП.

Начинающие приземляются в поле за полосой, поопытнее - ближе к точке сбора и стоянке самолетов, свуперы получают отдельный "коридор" вблизи вышки, вплотную к стоянке. За посадку в не свой сектор дерут РП и инструктора (ибо более опытные ребята используют более маленькие и скоростные купола, => выше скорость => менее скоростной студент на инертном куполе может стать фатальной помехой).

Рита и пыталась уйти за полосу в поле, но "кукурузник" ей помешал. Именно потому, что военный не послушался РП, они и встретились.
 
Последнее редактирование:
Капитан Гагабу, как я понял в Киржаче РП и инструктора строят работу таким образом, что приземлиться на ближнюю площадку ( для опытных),при ветре как в том случае поперек полосы, считается большим злом, чем приземление на ВПП?
В том конкретном случае она выходит блогополучно УЖЕ перелетела ближнюю площадку и расчитывала на дальнюю за ВПП?