Елена Николаевна, очень хорошо, что Вы любите авиацию и подумываете приобщить к ней детей. И с английским, как я вижу, у них не будет проблем.
Шутка - не шутка, но к сожалению, для большинства курсантов и действующих летчиков - английский язык действительно зачастую является проблемой. У меня два однокашника летают на Ан-124, оба говорят, что знание английского для них при поступлении на этот самолет были самой главной и сложной задачей, они штурманы. Есть и переучившиеся на пилотов на Боинги и Аирбасы, тоже доучивали английский упорно.
Понимаю того знакомого штурмана, который Вам говорил про династию. Но он точно преувеличил. Скорее всего, он окончил КВЛУГА, я тоже его окончил и тоже штурман. Скажу, что с династией у нас пилотов, штурманов и диспетчеров было, наверное, порядка 10% курсантов. И ничего, все устроились по профессии. А дальше, как правильно говорит Денокан - зависит от потребностей в данное время в авиации и от личных способностей.
Кстати, правильно писать бы не Г/А, а ГА - это устоявшаяся принятая аббревиатура. А английскому языку Вы научите.
Для дочери - вполне может подойти и понравиться работа диспетчером. Тем более, там много есть разновидностей: диспетчер АДП, ПДСП, руления, старта, круга, подхода, контроля и т.д. И напряженность бывает разная поэтому, и в зависимости от аэропорта, самая высокая - пожалуй, в Москве. И зарплаты там тоже, пожалуй, соответственно самые высокие. Есть возможность для выбора по своей стрессоустойчивости и желанию. Если хотите, я могу привести ссылки на ресурсы, где общаются авиадиспетчеры. Есть у меня знакомая, ее дочь работает диспетчером, вроде в Самаре, можете и с ней связаться.
Для Вашего сына могу посоветовать, исходя из немногих о нем вводных - учить английский язык, читать книги о авиации и истории авиации, мемуары летчиков - я именно этим в свое время в школе и заразился.
Еще беречь зрение, обследоваться у врачей ежегодно - стоматолог, терапевт, кардиограмма, хирург (чтобы не было сколиозов и плоскостопий и пр.), ЛОР врач - нужен неплохой слух при прохождении ВЛЭК и пазух носа и вестибулярный аппарат, его можно тренировать.
В общем, парень должен быть здоров не столько физически, сколько по медицине, амбалов в авиации немного и им как-раз зачастую проходить медкомиссию не легко, бывают проблемы по суставам и ЭКГ.
Лучше всего из видов спорта подходит плавание.
Самое главное - если он почувствует, что это самая лучшая для него работа на всю жизнь и будет здоровье - у него всё получится.
А летать - работа действительно, на мой взгляд, самая лучшая.