ЛМС-901 "Байкал"

Lukas, а все-таки, то что Вы написали про ЗМГ - это относилось к тому, старому (климовскому) движку или уже к этому - условно новому? (т.е. который ЕМ). Ведь вроде как полноразмерный опытный движок (новый) уже почти год как на стенд поставили. (про старый в свое время слышал то же самое, что не больше ЗМГ он мог как-то работать)
 
Упомянутый Pratt&Whitney - Klimov почил в бозе ещё в 1997, а занявший его место PWRus был вполне успешен как филиал и субподрядчик компании PWC.
 
...не могли бы Вы назвать некоторые конструкторские достижения "занявшего место" PWRus?
 
Смена вывески стала результатом изменения целей и задач. PWRus по сути был инженерным офисом и был активно вовлечен в проектирование как новых двигателей PW307A (Falcon 7X), PW980A (ВСУ для A380), PW800 (Gulfstream G400), PW210 (AW169 и Sikorsky S-76D), так и модернизацию старых двигателей PT6 и PW100 в разных модификациях.
Понятно, что речь не шла о проектировании двигателя целиком, но по некоторым программам вклад был весьма существенный. Не зря с закрытием офиса в СПБ в 2014 канадцы релоцировали 10 инженеров из 60, фактически всех кто захотел.

 
Все эти СП были попросту способом использовать бесплатное образование СССР в своих целях. Никакой особо пользы именно для страны они не приносили хотя и позволили какие то кадры сохранить (но лучше бы просто финансировали разработки а не продавали мозги другим). Естественно что как стали СП прикрываться так те компании стали пытаться людей к себе утащить. УДобно же, другие обучили а ты пользуешься. Задаром.
 
Те кто уехал, фактически другой записи в трудовой книжке, кроме PWRus не имели.
С другой стороны, то что офис сохранился это случайность. Никто в ОДК не проявил заинтересованности в профессиональных кадрах и только Технодинамика решила попробовать заняться проектированием двигателей и то недолго, пока не сменился топ-менеджер.
 
Последнее редактирование:
И просуществовала с 90 по 97-ой.
За этот срок не имея ни школы ни задела создать что либо ценное в авиадвигателях просто невозможно
Т.е. контора тупо занималась отбором толковых молодых специалистов для их вывоза. Что полностью соответствует утверждению stranger267,
 
Вы спорите с фантомами в своей голове, в комментарии выше написано, что PWRus закрылась в 2014, а работа шла в тесном контакте с головной компанией
 
На календарь то посмотрите. К 2014 году прошло четверть века с момента развала СССР. Какое там образование было, советское или российское, платное или бесплатное вам неизвестно.
 
Подобные лозунги можно повернуть в обратную сторону (хотя я лозунги не люблю, но специально постараюсь написать зеркально в вашем стиле): другие, кто работает в США, действительно продают плоды своего обучения совсем задаром. А те, кто работая в России принимали участие в разработке американских двигателей, платили в России налоги и повышали свою компетенции участвуя в разработках мирового уровня, так что теперь могут использовать свои знания на пользу Родине. Как вам такой поворот мистер Стрейнджер?
 
Никак.
Не зная, детально ситуацию в PW, могу, однако, предположить ее небольшое отличие от московского представительства Боинга, где работали, в т ч. и с моей подачи, много знакомых конструкторов.
И, кроме возможности посмотреть мир, овладеть проф. английским и освоиться в цифровой среде проектирования, дополнительной квалификации практически никто из них не приобрел.
Наоборот, местные спецы кое-чему научились у наших, хотя, они, как правило, использовались на чисто рутинных работах, не связанных с принятием решений.
Исключения, скорее всего, были - но они лишь подтверждали правило.
Думаю, здесь точно так же.
 
То есть по-факту, мы имеем коллектив из 50-100 (в лучшем случае) человек, которые от осевой линии должны создать цельный двигатель?
Причем, до сих пор они "весь костюм" не шили - занимались важными, но отдельными операциями... да еще на "чуждой" технологической базе...
Да, Вы правы, о "сжатых сроках" говорить не приходится.
Боюсь, что и "длительные сроки" под сомнением, по крайней мере для меня.

Это ведь получается в некотором роде отдаленный аналог КБ московского завода "Салют", к которому я отношусь крайне уважительно и которые "на цельный двигатель" реально никогда не замахивались... разве что PRa ради.
 
То есть "убытку на грош", но "до небес "трындежь" (я имел ввиду предыдущего оратора)? Ну в смысле никаких уникальных навыков от советского образования никто не использовал и мегабаксов на этом не срубил, при этом исправно платил налоги в бюджет страны потратившейся на образование тех работников (пусть и в качестве страны правопримника)? Ну я примерно об этом и сказал. Овладение английским и овладение цифровой средой вполне адекватное правление квалификации для сотрудников выполнявших "рутинную работу"
 
Использовали и срубили... или Вы думаете им платили столько столько же сколько в США?
 
А какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?
Максимальная зарплата, которую они могли получить в России от российских работодателей - это то, как страна сама оценивает своё образование, т.е. справедливая цена. Почему кто-то должен покупать продукт нашего образования дороже,чем мы сами его оцениваем и продаём? Изначальный тезис был, напомню, в том, что американцы использовали наше бесплатное образование ничего не давая взамен. Мой контртезис в том, что они купили плоды нашего образования по справедливой цене и сотрудничество было вполне взаимовыгодным. Аргументы сказаны, дальнейший спор, думаю бесполезен.