ЛМС-901 "Байкал"

Сотрудничество, очевидно, не было взаимовыгодным. Что касается справедливой цены, то это сложный вопрос. 10кг золота за кусок хлеба это справедливая цена за кусок хлеба в блокадном Ленинграде?
 
Было бы там медом намазано - чем черт не шутит, мож и сам бы пошел. Однако, рекомендуя не самых сильных конструкторов, был удивлен, что там некоторые из них даже продвинулись на уровень нач. бригады. Но сейчас имеют, от силы, справедливую 1-ю категорию. Здесь.
 
А в Боинге не было деления на менеджерскую и техническую карьерные лестницы?
 
После всех катаклизмов от PWRus осталось человек 25, то есть нынешний коллектив на две трети новый.
До перехода в УЗГА был разработан техпроект ВСУ для МС21, но Иркут предпочел синицу в руках, точнее Honeywell.)
Вообщем, если УЗГА не сделает, то никто не сделает.))
 
Реакции: A_Z
Честно говоря, это звучит как "тревожный набат" (для меня)
Вот смотрите:
Сейчас, через два года, мы слышим, что по результатам этих испытаний (как я понимаю) "от двигателя осталось чуть больше, чем осевая линия"...
То есть нам осталось уповать на большой опыт и "зарубежную квалификацию" оставшейся части команды PWCRuss, так?
А как же "двигатель будет готов своевременно" против "предстоит большая и длительная тщательная работа"?

В качестве резюме: у меня от "экспертных мнений" и "ответственных официальных" публикаций начинается растроение сознания....
 
Один из местных персонажей вам бы доступно объяснил, что "своевременно" значит "по окончании большой, длительной и тщательной работы".
#АУ
 
Последнее редактирование:
Справедливости ради - замахивались, и всерьёз.
Упоминавшийся здесь АЛ-31М-3 был совершенно новым двигателем, там от "исходника" разве что осевая линия оставалась. Просто переход к новому был "в три итерации". Так что это, скорее, модернизацией называлось "разве что PRa ради".
Но там к тому времени был "без дураков" достаточно сильный конструкторский коллектив. И был - что как бы не более важно - грамотный руководитель оного коллектива. Да, не гений моторостроения, но он не на свою поляну и не лез. Грамотно подбирал грамотных людей, грамотно ставил им задачи и грамотно обеспечивал решение этих задач - кнутом и пряником.
 
Реакции: IG
Да...
"...я про то давно забыл..."
Тем более что не реализовано.
 
Реакции: A_Z
а как же турбопроп ТВ-500С на 630 лошадей для Финиста и прочих Рысачков? Дела по нему, правда, встали давно уж (в 2011-м, ЕМНИП) из-за отсутствия финансирования, но, насколько помню, РКД они выпустили, ГГ начали крутить на стенде (причем, как они тогда говорили, вполне успешно).
Вот нашлась, например, такая публикация тех времен с соответствующими фотками и описанием в ... "Науке и жизни" (ох, ностальжи! в советские времена выписывал этот журнал, сто лет не видел, а он жив, курилка, и даже обложка не изменилась с тех пор!)
 
A.F., такие пласты открываете!
Как много имеется, оказывается, "почти готовых" моторов в классе 650 л.с.

P.S. В том двигателе нет "украинского" следа? Это ведь 2011 -- год снятия Елисеева и пик сотрудничества Салюта с Прогресс-Мотор Сич...
Прогресс как раз занимался осовремениванием и развитием своего АИ-450, который они после в одной из модификаций до 600 л.с. таки раскрутили...
Более того, Мотор Сич в те годы активно пиарил свой собственный М-500 как раз на 630 л.с. Совпадение?
 
Если правильно помню, у АИ-450С и богуслаевского МС-500 (который, как мне казалось, появился явно не без учета опыта по АИ-450) схема была относительно "обычная": вход - спереди (ну вернее посередине), свободная турбина (и выхлоп) - сзади, и от нее через весь двигатель вал вперед. У Салюта же, как тут пишут в статье, схема "перевернутая": вход - сзади, турбина (и выхлоп) спереди и от нее короткий вал к редуктору. Или ошибаюсь?
 
МС-500 (который, как мне казалось, появился явно не без учета опыта по АИ-450)
Конечно "не без"... При всем уважении к богуслаевскому ОГК, для тех новых разработок, которые они гордо именовали чисто моторсичевскими, специалисты ЗМКБ Прогресс контрактовались прямо отделами "на хозрасчетной основе". Там была какая-то не шибко афишируемая договоренность.
У меня было впечатление, что М-500 есть просто увеличенный по расходу воздуха АИ-450 -- просто "смасштабировали" процентов на 20 вверх, но могу и ошибаться -- я этих тем так даааавнооо не касался...
С точки зрения гг - ему абсолютно пофиг, как его там поворачивают. Разница в во входном и выхлопном устройстве и некоторых особенностях свободной турбины.
Конечно выгодней не "раздувать втулку" для прохода еще одного вала через весь двигатель. Если салютовцы таки ужали (даже опираясь на АИ-450) -- тогда да, можно засчитать за разработку нового газогенератора/двигателя.
На Салюте тогда на пике было под 200 инженерно-конструкторских работников и поскольку их план "эволюционного приближения к изд. 20" был зарублен, скорее всего активно искали новые темы...
Такое у меня ощущение...
 
650-й висит на Ми-34 уже в отличие от ВК-800, и иронизирую над собой, тут есть же любители лего собирать, вот тоже захотелось.
А если серьезно, не потянет один? Два понятно, даже Ан-2 утянут, надо новосибирцам обратить внимание
 
Последнее редактирование модератором:
650-й висит на Ми-34 уже...
А ПД-8 висит на SJ-100. Год уже висит.
Ни на какие мысли не наводит?

Два понятно, даже Ан-2 утянут, надо новосибирцам обратить внимание
Двухмоторный биплан в наше время - это настолько нелепо, что даже не смешно.
 
Для PWRus ситуация отличалась от Боинга. Там было вполне полноценное проектирование, это был Designe а не Drafting. Там и перспективной разработкой занимались. Не давали турбиной заниматься и другими областями с ограничениями. А всё остальное делали- редуктора, коробки, внешняя обвязка.
Переделка PW100 на вертолётный вариант - это было их рук дело. Только тот, что летал - это был не серийный образец. До полноценной переделки так и не дошло.