ЛМС-901 "Байкал"

Зачем яку152 больше даже 200 сил то? 2 пилота, тренировочный самолет, такие и с 100 силами летают многие, а уж 300 там с избытком.
Вобще-то это спортивно-тренировочный самолёт.
Двигатель на 200 лс - это допустим для плоского полёта со скоростью 200км/ч (условно).
Чтобы разогнаться в 2 раза быстрее т.е. 400км/ч ему нужен двигатель в 4 раза мощнее, т.е. 800 лс.
Вспомните, какие двигатели были у истребителей ВМВ.
 
Реклама
Вобще-то это спортивно-тренировочный самолёт.
Двигатель на 200 лс - это допустим для плоского полёта со скоростью 200км/ч (условно).
Чтобы разогнаться в 2 раза быстрее т.е. 400км/ч ему нужен двигатель в 4 раза мощнее, т.е. 800 лс.
Вспомните, какие двигатели были у истребителей ВМВ.
Ну и? Спортивные питтсы, экстры, летают на 260 - 300 сил. Декатлоны на 180. Хватает за глаза. Зачем спортивно трениррвочному самолету 400ткм в час? Да и какие проблемы, циррус-22 летит те же 400 км в час с двигателем 310 лошадей/6 цилиндров.

Истребители WW2 тащили кучу боеприпасов и летали 600 км в час. А тут то это на фига? Всяким ан-2 нужно много, они груз тащат. А УТ на 2 человек и 200 сил уже много.
 
Учебно-тренировочный самолет мощностью порядка 200 л. с. исключительно востребован для определения профпригодности учлетов и обучения всем этапам полета, включая сложный и
элементы высшего пилотажа, а также основам самолётовождение, полетам по приборам и т.п.
Для, дальнейшего обучения необходимы уже более специализированные по видам применения, самолеты.
И Як-152 и узговский УТС самолетами первоначального обучения не являются, хотя научить летать можно и на них, как в Союзе учили на Л-29/Л-39.
 
Ещё мне странно, почему участие ОМКБ в разработке ВК-800С (а омичи в ней участвовали вместе с мотористами УЗГА) не дало результата. Движок ведь литеру "О" получил, т.е. готов был к серии. И вдруг пришлось всё бросить и начать делать заново. Вылезли скрытые проблемы, которые компетентные люди просмотрели?
Упомянутое предприятие ОМКБ (Омское моторостроительное конструкторское бюро) не принимало участие в разработке ВК-800С. Участие принимало другое схожее по названию: ОМКБ (Омское машиностроительное конструкторское бюро) - как разработчик топливных гидромеханических агрегатов.
Мотористы УЗГА тоже не разрабатывали ВК-800С. ВК-800С был разработан ОДК-Климов и продан УЗГА еще до появления там команды специалистов разработчиков ГТД - сейчас это ОКБ МГТД УЗГА.
Довести ВК-800С до сертификации оказалось невозможным. Выявленные недостатки доработками было не исправить. А получение литеры О в нынешние времена ни о чем не говорит. В итоге в июле 2020 руководством УЗГА было принято решение о разработке нового двигателя собственной разработки (семейство турбовинтовых двигателей ЕМ-610 в классе мощности 800-900 л.с.). ЕМ-610 не имеет конструктивно ничего общего с ВК-800С. К сожалению, по финансово-политическим причинам, имя пришлость поменять на схожее с ВК-800С, чтобы выглядело так, будто это его модификация. И теперь это ВК-800СП (для УТС-800), ВК-800СМ (для ЛМС-901). Когда-нибудь может и удастся вернуть собственное имя.
 
Mikle, а это важно ВК-800СП/СМ или ЕМ-601?
"К сожалению, по финансово-политическим причинам, имя пришлость поменять"
а вдруг окажется гениальная конструкция , при продаже в будущем лицензий . патенты , авторские права . то се , будет важно
 
....а вдруг окажется гениальная конструкция , при продаже в будущем....
И что? Сейчас ничего не запатентовано? А мотор уже на стенде? Однааако... Промышленный образец патентуют обычно заранее - "чтоб никто не уволок"
 
Последнее редактирование:
Mikle, если оно так, как Вы описали... это не на какую "елку" не натягивается! :eek:
Как предыдущий разработчик обосновывал такие "достижения" и что за это понес? или был вознагражден?
 
ВК-800С был разработан ОДК-Климов и продан УЗГА еще до появления там команды специалистов разработчиков ГТД - сейчас это ОКБ МГТД УЗГА
Довести ВК-800С до сертификации оказалось невозможным. Выявленные недостатки доработками было не исправить.
В УЗГА клинические идиоты это покупали "до появления там команды специалистов разработчиков ГТД"?
 
В УЗГА клинические идиоты это покупали "до появления там команды специалистов разработчиков ГТД"?
Более того, существенная часть нынешней команды УЗГА состоит из вышедших из команды "продавца"...
"Высокие, высокие отношения!" (ц)
 
Реклама
В УЗГА клинические идиоты это покупали "до появления там команды специалистов разработчиков ГТД"?
Хитросплетение УЗГА и Климов в те годы вызывало оторопь у специалистов, отвыкших от российских реалий за время работы на Пратте.
 
Более того, существенная часть нынешней команды УЗГА состоит из вышедших из команды "продавца"...
"Высокие, высокие отношения!" (ц)
Справедливости ради, следует сказать, те бывшие, кто сейчас работают в УЗГА, покинули Климов в середине 90-х.)
 
Mikle, если оно так, как Вы описали... это не на какую "елку" не натягивается! :eek:
Как предыдущий разработчик обосновывал такие "достижения" и что за это понес? или был вознагражден?
Единственное последствие - Главный конструктор ВК-800С, он же Генеральный конструктор ОДК-Климов больше не работает в ОДК-Климов.
 
Мотористы УЗГА тоже не разрабатывали ВК-800С. ВК-800С был разработан ОДК-Климов и продан УЗГА еще до появления там команды специалистов разработчиков ГТД - сейчас это ОКБ МГТД УЗГА.
Не подвергаю сомнению всё вами сказанное - просто ссылаюсь на источник:
ООО «Научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины» совместно с АО «УЗГА» в рамках опытно-конструкторских работ начали разработку и создание опытных экземпляров двигателя ВК-800С.

Там были ещё слова, но потом текст правили, и он сохранился только в виде копии на "частной" страничке в журнале:
ООО «Научно-производственный центр «Лопатки. Компрессоры. Турбины» совместно с АО «УЗГА» в рамках опытно-конструкторских работ начали разработку и создание опытных экземпляров двигателя ВК-800С. Двигатель ВК-800С – это турбовинтовая модификация вертолетного двигателя ВК-800В. Мотор предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг. Базовая версия ВК-800 имеет массу около 140 кг и мощность около 800 л.с. В целях получения положительных результатов в проведении опытно-конструкторских работ приглашены первоклассные специалисты «авиационного дела». В изготовлении деталей, помимо ООО «НПЦ «ЛКТ», участвуют такие российские предприятия как: «Авиационные редукторы и трансмиссии – Пермские моторы», «Металлист — Самара», Омское моторостроительное конструкторское бюро, УНПП «Молния» и другие. Освоение ведется рекордными темпами. Сначала будут собраны три опытных образца двигателя ВК-800С, далее запланирован старт стендовых испытаний, летные испытания будут запущены к концу 2018 года. Серийное производство двигателей планируется развернуть на ООО «НПЦ «ЛКТ» сразу после получения сертификата.
 
A_Z, знаете, это какой-то двигатель Шредингера третьего порядка!
Не только неясно, есть он или нет... неясно даже кто его двадцать лет разрабатывал... и разрабатывал ли вообще :wall:
 
Омское моторостроительное конструкторское бюро,
насколько помню, в данном контексте имелось в виду другое ОМКБ - не моторостроительное, а машиностроительное. Аббревиатура та же, но предприятие другое, которое занимается топливной автоматикой
 
A_Z, знаете, это какой-то двигатель Шредингера третьего порядка!
Не только неясно, есть он или нет... неясно даже кто его двадцать лет разрабатывал... и разрабатывал ли вообще :wall:
У победы множество отцов, поражение – всегда сирота ©
 
Реклама
Назад