Аэропорт Красноярска сдал в пассажиропотоке
Международный аэропорт Красноярск им. Д. А. Хворостовского в 2019 году не смог повторить результаты предыдущего года по пассажиропотоку: показатель слегка уменьшился даже несмотря на Универсиаду. В аэропорту динамику объяснили осторожной политикой авиакомпаний по открытию новых рейсов.
Всего за 12 месяцев 2019 года аэропорт Красноярск обслужил в новом терминале, открытом в конце 2017 года и рассчитанном на 5 млн пассажиров, 2 568 541 пассажира – это несколько меньше, чем в 2018 году (2 587 734 пассажира).
Получается, что нарастить цифры не помогла даже Универсиада.
Если сравнивать с позапрошлым годом, то на международных рейсах трафик почти не изменился – он остался в пределах 507 тыс. человек. Снижение произошло за счет пассажиропотока на внутренних линиях. В 2018 году красноярским аэропортом для полетов по России воспользовались 2 010 559 человек, а в 2019 году – 1 975 310.
Между тем заметный прирост случился в транзитном пассажиропотоке (+23%), составившем 86 202 человека. Серьезное увеличение также произошло и в количестве взлетно-посадочных операций (на 12%) – 15 397. Причем это касается и пассажирских взлетов-посадок, и транспортных. Положительная динамика затронула в том числе грузоперевозки.
В аэропорту в десятку наиболее востребованных направлений из Красноярска вошли Москва, Новосибирск, поменялись местами в рейтинге Норильск и Санкт-Петербург, Игарка, Нячанг, Иркутск, Анталья, появились Пхукет, Хабаровск.
Падение пассажиропотока в аэропорту объясняют достаточно осторожной политикой авиаперевозчиков по открытию новых рейсов.
Компании стремятся скорее «укреплять» действующие направления, чем запускать новые, пояснили ДЕЛА.ru в пресс-службе.
Отсюда, судя по всему, и достаточно сдержанные прогнозы по пассажиропотоку на 2020 год.
«В новом году мы нацелены на высокие результаты», – коротко отметил гендиректор аэропорта Андрей Метцлер.
Осторожный прогноз делается несмотря на то, что в этом году в Красноярске, напомним, свой хаб планирует запустить «Аэрофлот», а это как минимум новые рейсы. Более того, в аэропорту вовсю идет реконструкция магистральной рулежной дорожки, которая позволит в два раза увеличить пропускную способность и вместо 12 самолетов в час принимать 24 воздушных судна ...
Подробнее на ДЕЛА:
Аэропорт Красноярска сдал в пассажиропотоке
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Еще раз доказывает, что все определяется платежеспособным спросом населения а не отсутствием или наличием рейсов Аэрофлота, в самом Красноярске уже почти исчерпан спрос, вся надежда на транзитный пассажиропоток, но под боком сильный конкурент S7 Airlines.