Маршрутная сеть и региональные хабы Группы "Аэрофлот"

В порядке повышения эрудированности - что же можно узнать из номеров рейсов?
до 2022 года по номеру рейса было понятно:
- двухзначные номера - это питер
- трехзначные от 100 до 200 - США (и Канада, наверное)
- остальные трехзначные - ЮВА, средняя азия, египет
- начинается на единицу - внутренний рейс. Причем внутри сортировались достаточно четко - 1000-1010 - Калининград, 1480-1489 - Красноярск, 1460+ - Новосибирск
- начинается на двойку - европейский рейс. Внутри так же было деление и при насмотренности без расписания можно было узнать страну или как минимум регион
- четырехзначный начинается на 6 - выполняется Россией
- четырехзначный начинается на 5 - выполняется Авророй
- четный - из Москвы, нечетный - в Москву
- четырехзначный 76хх - технический, четырехзначный 8ххх - служебный
Сейчас такие признаки сохранились, разве что:
- начинается на двойку - международный или любой, выполняющийся не из Москвы. Можно так же поискать зависимости, наверняка они есть для Красноярска свои, для Сочи свои, для остальных городов третьи.
 
Реклама
до 2022 года по номеру рейса было понятно:
- двухзначные номера - это питер
- трехзначные от 100 до 200 - США (и Канада, наверное)
- остальные трехзначные - ЮВА, средняя азия, египет
- начинается на единицу - внутренний рейс. Причем внутри сортировались достаточно четко - 1000-1010 - Калининград, 1480-1489 - Красноярск, 1460+ - Новосибирск
- начинается на двойку - европейский рейс. Внутри так же было деление и при насмотренности без расписания можно было узнать страну или как минимум регион
- четырехзначный начинается на 6 - выполняется Россией
- четырехзначный начинается на 5 - выполняется Авророй
- четный - из Москвы, нечетный - в Москву
- четырехзначный 76хх - технический, четырехзначный 8ххх - служебный
Сейчас такие признаки сохранились, разве что:
- начинается на двойку - международный или любой, выполняющийся не из Москвы. Можно так же поискать зависимости, наверняка они есть для Красноярска свои, для Сочи свои, для остальных городов третьи.

В целом ничего не поменялось, основные «триггеры» по номерам такие же, они не менялись с момента перехода на новую нумерацию рейсов ещё в 2012 году. Добавлю немного:

Трехзначные:
2ХХ - это ЮВА и в целом Азия и о-ва Индийского океана (кроме почему-то Мальдив - там 320-324),
3ХХ - только Улан-Батор 330/331, больше пока не применялись
4ХХ - Африка (в т.ч. была Касабланка 416/417 и несостоявшаяся Энфида 410/411)
5ХХ - Ближний Восток
6ХХ-8ХХ - региональная программа зарубеж (НЕ Москва) (7ХХ - из СПб)
9ХХ - не применяется

Четырехзначные:
1030-1099 - дополнительные и сезонные регулярные рейсы по России (кроме 1050-1059 - Махачкала)
11ХХ - Юг России и 1190-1199 Казань
12ХХ и 13ХХ - внутренние рейсы до 3х часов (примерно, географически здесь сложно сгруппировать) + Ставропольский край
1400-1439 - рейсы на Урал
144Х - Иркутск (+1560-1567)
1450-1489 - Сибирь: там четко прослеживаются Новосибирск, Красноярск и т.д.
1500-1523 - Тюмень и ХМАО
1524-1538 - ещё Сибирь
16ХХ - рейсы в Крым + немного сезонных рейсов и всякой мешанины (типа 1680 Нижнекамска)
1700-1753 - Дальний Восток
1770-1799 - дополнительные рейсы по РФ
18ХХ и 19ХХ - рейсы по странам СНГ

2800-2999 - региональные рейсы по России (НЕ Москва)

7000-7499 - заказные чартеры, 7600-7799 - облеты, перегонки и т.п.
 
Кстати, я заметил, что сейчас как будто показательно турецким рейсам стали присваиваться бывшие номера рейсов в ЕС. 212х исторически закрепились за Грецией, 2152 с Дюссельдорфа передали рейсу в Адану. Это при том, что свободных слотов в диапазоне 2158-2199 завались.

P.S. Ещё на многих направлениях зимой и летом перетасовывают последовательность тех или иных номеров рейсов (например, Стамбул, Анталья, Сочи).
 
Кстати, я заметил, что сейчас как будто показательно турецким рейсам стали присваиваться бывшие номера рейсов в ЕС. 212х исторически закрепились за Грецией, 2152 с Дюссельдорфа передали рейсу в Адану. Это при том, что свободных слотов в диапазоне 2158-2199 завались.

P.S. Ещё на многих направлениях зимой и летом перетасовывают последовательность тех или иных номеров рейсов (например, Стамбул, Анталья, Сочи).

Все относительно) в приведённом Вами диапазоне тоже много занятых: 2174 Осло, 2192 и 2194 - Амстердам, 2160 София и 2168 Будапешт
Мне думается что просто именно заграничные диапазоны поменялись, потому что очевидно, что летать надо, рейсы открываются, а в Западную Европу не полетим ещё долго…
С другой стороны, думаю многим понятно, что как только Европа откроется и АФЛ уладит вопросы с самолетами, то ни в какую Адану или Измир наверно летать никто не будет - тогда можно будет и нумерацию вернуть старую, и рейсы подсократить (ну не летал АФЛ никогда в Анталью по 8 раз в день из Мск, да ещё и на ШФ!; и перестанет как только будет возможность, спихнув в SDM).

Хотя для меня лично до сих пор загадка, почему 4й Иркутск носит номер 1562 (а не свободный 1448), а Нижневартовску упорно из года в год дают 1472 и 1646 (хотя 1644 и 1470/1474 свободны)… Ну и таких казусов можно нарыть с десяток
 
Ну и таких казусов можно нарыть с десяток
Это ж не казусы: было объяснение, что одновременно проходила посадка рейсов, номера которых были похожи (типа 1162 и 1182), вот и решили , так сказать, разнообразить. Поэтому один рейс в Волгоград стал 1758, остальные типа 118х.
 
Все относительно) в приведённом Вами диапазоне тоже много занятых: 2174 Осло, 2192 и 2194 - Амстердам, 2160 София и 2168 Будапешт
Мне думается что просто именно заграничные диапазоны поменялись, потому что очевидно, что летать надо, рейсы открываются, а в Западную Европу не полетим ещё долго…
С другой стороны, думаю многим понятно, что как только Европа откроется и АФЛ уладит вопросы с самолетами, то ни в какую Адану или Измир наверно летать никто не будет - тогда можно будет и нумерацию вернуть старую, и рейсы подсократить (ну не летал АФЛ никогда в Анталью по 8 раз в день из Мск, да ещё и на ШФ!; и перестанет как только будет возможность, спихнув в SDM).

Хотя для меня лично до сих пор загадка, почему 4й Иркутск носит номер 1562 (а не свободный 1448), а Нижневартовску упорно из года в год дают 1472 и 1646 (хотя 1644 и 1470/1474 свободны)… Ну и таких казусов можно нарыть с десяток
Ну то, что Вы назвали - единицы. Так или иначе, свободных номеров в этом диапазоне тьма, но почему-то выбрали именно использованные ранее на рейсах в другие страны.
 
Это ж не казусы: было объяснение, что одновременно проходила посадка рейсов, номера которых были похожи (типа 1162 и 1182), вот и решили , так сказать, разнообразить. Поэтому один рейс в Волгоград стал 1758, остальные типа 118х.
Да это вредительство, чем они занимались. Многие авиакомпании стремятся наоборот максимально структурировать нумерацию, и никто не страдает. Вот летом 2012 всё устаканили предельно чётко.
 
Реклама
Никто и не страдает. Проблем у пассажиров нет.
Ну вот почему они решили, что от упорядоченной нумерации будут проблемы у пассажиров, я не знаю. У тех же Туркишей в условную Вену в течение дня подряд идут номера с 1883 по 1890, и никого это ещё с толку не сбивало.

И мне также непонятна логика менять последовательность рейсов по отдельным направлениям туда-обратно каждый сезон. Видимо, за эту ИБД ответственные сотрудники получают премии.
 
А как давно суперджеты России под рейсы Авроры стали отдавать?
1702383877848.png

1702384285700.png
 
Последнее редактирование:
1524-1538 - ещё Сибирь
Челябинск 1532/1533 туда затесался, но он там давно

С декабря кстати вернули 1424/1425 на Челябинск, при передаче рейса "России" номер этого рейса уходил в Уфу...

1500-1523 - Тюмень и ХМАО
Но при этом Ханты-Мансийск 1382-1385. Что, впрочем, не отменяет того, что это "рейсы до 3 часов
 
Выполняют рейсы из Владивосток по направлениям Авроры на ССЖ России. Видел борт в VVO лично месяц назад.
Даже лично 16-го ноября прилетел рейсом "Авроры" на суперджете "России" из Владивостока в Благовещенск, на посадке через автобус во Владивостоке видел ещё один сеуперджет "России"
 
Реклама
В летнем расписании Россия запланировала выполнение рейсов на маршруте Москва-Петербург в тактовом формате. Из Шереметьево - каждые полчаса в 00 и 30 минут часа, с 7 до 01 часов. Из Внуково - каждый час с 6 до 01. Все рейсы - на суперджетах.
Из Домодедово - три рейса в день.
У самого Аэрофлота остается только 4 рейса в день на маршруте SVO-LED - 2 утром и 2 вечером
 
Назад