Мастодонты космоса США (ULA, Boeing, NGIS и все-все-все)

NASA и Boeing продолжают доводить проблемный Starliner до состояния, позволяющего совершать полеты к МКС. Это будут или грузовые, или пилотируемые полеты в зависимости от потребности. Спешки нет, испытания продлятся весной и летом. Следующий полет - в конце года или даже в начале следующего. Вот такая незавидная роль запасного варианта.
Боингонавты сидят в ужасе. Им по ночам снятся получасовые полётики длинной в век…
 
Реклама
Боингонавты сидят в ужасе. Им по ночам снятся получасовые полётики длинной в век…
Все кого не взяли в долговременные экспедиции на МКС, теперь будут рваться в испытатели Старлайнера 😁
 
Эрик Бергер пообщался с Бутчем и Сунитой после из возвращения на Землю. Итогом беседы стал довольно подробный рассказ о том, как боингонавты боролись с отказами двигателей ориентации Старлайнера во время причаливания к МКС. Рекомендую к прочтению:


Бонус-видео: собаки встречают Суниту на пороге дома
 
На космодром на мысе Канаверал пришла доставка от Амазона...

20250403-amazon1.jpg

Фото: ULA
20250403-amazon2.jpg

Фото: ULA

Первые спутники Kuiper должны полететь на орбиту 9 апреля. Судя по 10+ минутам работы второй ступени в опубликованном стартовом плане, это будет рекордный по массе груз для «Атлас V».
 
Эрик Бергер пообщался с Бутчем и Сунитой после из возвращения на Землю. Итогом беседы стал довольно подробный рассказ о том, как боингонавты боролись с отказами двигателей ориентации Старлайнера во время причаливания к МКС. Рекомендую к прочтению:


Бонус-видео: собаки встречают Суниту на пороге дома
Рассказ об интервью в устной форме...
 
Запуск 10 апреля не прошел по погоде, затем вылезли еще какие-то технические проблемы; и теперь и вовсе перенесен на неопределенный срок.
 
Реклама
Аппарат Northrop Grumman MEV-1 успешно завершил свою первую миссию, отстыковавшись от спутника Intelsat IS-901 9 апреля 2025 года. Это первая в истории коммерческая отстыковка на "кладбище" геостационарной орбиты (GEO).

MEV-1 состыковался с IS-901 в 2020 году, когда тот уже вырабатывал ресурс (запущен в 2001). Он продлил работу спутника на 5 лет, обеспечивая коррекцию орбиты и стабилизацию. После завершения миссии MEV-1 вернул IS-901 на "кладбищенскую" орбиту (на 300 км выше GEO) и отстыковался для новой задачи.

Аппарат-близнец MEV-2 продолжает работу с другим спутником (Intelsat 10-02), уже продлив его службу на 4 года.

MEV (Mission Extension Vehicle) – это сервисные космические аппараты, разработанные Northrop Grumman для продления срока службы геостационарных спутников. Они представляют собой новый класс орбитальных "буксиров", способных стыковаться с отработавшими спутниками и брать на себя их двигательные функции, когда на самом спутнике топлива для поддержания орбиты уже не осталось, но сам аппарат все еще сохраняет работоспособность.

Этот успех открывает путь для новых технологий обслуживания спутников на орбите: ремонт, дозаправка, удаление мусора и продление срока службы, что в перспективе позволит снизить затраты и повысить устойчивость космической инфраструктуры.

 
Аппарат Northrop Grumman MEV-1 успешно завершил свою первую миссию, отстыковавшись от спутника Intelsat IS-901 9 апреля 2025 года. Это первая в истории коммерческая отстыковка на "кладбище" геостационарной орбиты (GEO).

MEV-1 состыковался с IS-901 в 2020 году, когда тот уже вырабатывал ресурс (запущен в 2001). Он продлил работу спутника на 5 лет, обеспечивая коррекцию орбиты и стабилизацию. После завершения миссии MEV-1 вернул IS-901 на "кладбищенскую" орбиту (на 300 км выше GEO) и отстыковался для новой задачи.

Аппарат-близнец MEV-2 продолжает работу с другим спутником (Intelsat 10-02), уже продлив его службу на 4 года.

MEV (Mission Extension Vehicle) – это сервисные космические аппараты, разработанные Northrop Grumman для продления срока службы геостационарных спутников. Они представляют собой новый класс орбитальных "буксиров", способных стыковаться с отработавшими спутниками и брать на себя их двигательные функции, когда на самом спутнике топлива для поддержания орбиты уже не осталось, но сам аппарат все еще сохраняет работоспособность.

Этот успех открывает путь для новых технологий обслуживания спутников на орбите: ремонт, дозаправка, удаление мусора и продление срока службы, что в перспективе позволит снизить затраты и повысить устойчивость космической инфраструктуры.

Это значит, что проблема межорбитального маневрирования на геостационаре успешно решена? Инспекторы теперь есть у всех?
Тревожно...
 
Вчера, 16 апреля, в 22:33 мск (что соответствует 12:33 по Тихоокеанскому времени США) с площадки SLC-8 на космодроме Ванденберг (шт. Калифорния) стартовала легкая конверсионная ракета Minotaur IV с космическим аппаратом (аппаратами?) по заказу Национальной разведывательной организации США. Полезная нагрузка была успешно выведена на орбиту с наклонением 64 град.

20250417-minotaur.jpeg

Фото: NRO

Minotaur IV — это американская четырёхступенчатая твердотопливная ракета-носитель, разработанная компанией Northrop Grumman (ранее Orbital ATK) на основе межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) LGM-118 Peacekeeper. Максимально возможная полезная нагрузка – до 1735 кг на низкую околоземную орбиту. Ее первый пуск состоялся в 2010 году, с тех пор было выполнено 8 пусков (все – успешные).
 
Назад