MC-21 - новости проекта

не знаете чью связь ставят на ССЖ -нью?
Не знаю. Слухи не проходили.

Я еще не видел такого существующего оборудования на существующих ВС. Если только где-то в глубоких теориях, с которыми лично я не знаком. Управления вызовами - это пока всё те же провода между панелями над пассажиром и пультом проводника. Связь пассажир-пилот (В том числе "зажечь лампочку) отсутствует, а речевые каналы связи, существующие между пилотом и проводником, вообще разобщены с систмой вызова проводника кнопочками. Приоритеты же пока реализуются физически в блоке коммутации, куда подключены все аудиовходы от всех абонентов и откуда идут провода на динамики (Приоритет КВС, затем старший БП, затем системы развлечения). Системы развлечений же - это вообще полностью отдельная система, взаимодействующая с системами ВС максимум в FMS для координат самолётика на карте и с блоком коммутации аудиосигналов, что когда говорят проводники или КВС, звук развлекух отключался.
 
На МС-21 вроде как планируется целиком цифровая система внутренней связи, и там всё увязано. Естественно приоритеты определяются в блоке (или блоках, при распределенной архитектуре) обеспечивающем коммутацию.
Взаимодействие же системы развлечений на уровне "отрисовки самолётика" я не упоминал вовсе. Я говорил о ее увязки в систему речевого оповещения (кстати Вы ее тож назвали, и определили ей наименьший приоритет) Так что "звуковая" часть системы развлечений относится к системе внутренней связи.
 
Вы это где-то прочитали или только что сами придумали?
Не относится. Никак. Нет никакой "звуковой части системы развлечений". Из контроллера IFE идет линия в блок внутренней связи, оттуда аудиосигнал расползается по динамикам в салоне. Все.
 
Нет такого. Есть две подсистемы, которые просто между собой взаимодействуют: система развлечений (аудио сигнал) использует аудиокоммутационную и усилительную аппаратуру всего самолета. Эту же систему используют станции проводников (трубки), экипаж ВС (гарнитуры, микрофоны, в том числе для использования радиосвязи), панели управления звуком членов экипажа ВС для включения-отключения тех или иных каналов прослушивания\передачи. Это можно представить квадратиком "система внутренней связи" в центре, в который входят квадратики "микрофон, трубка проводника, гарнитура экипажа, система развлечений", а выходят квадратики "динамики кабины экипажа, пассажирской кабины"

Я не очень понимаю, что такое "полностью цифровая система внутренней связи". Голос - это аудиосигнал, он в неизменном виде поступает от микрофона до усилителя и далее по проводам идёт к динамикам пассажира. Есть варианты (уже существуют и летают в эксплуатации не 1 год и не 5 лет), где каждая панель пассажира (над креслом которая) имеет свой декодер, а сигнал к динамику идёт в цифровом виде из усилителя. Но тоже по проводам. Во втором случае - это уже цифровая система. Но ее принципы и интерфейс с другими системами остаются неизменными. Вот это есть система внутренней связи. Взаимодействие проводника и пассажира уже к ней отношения не имеют, так как зажигание лампочки не относится уже к связи. Кстати линия зажигания лампочки в кнопке вызова тоже идет по 2 проводам, а коммутационная аппаратура кноки и 28В на лампочку давно уже электронная.
Поэтому не понятно, что такое "полностью цифровая система внутренней связи" в том понимании хотя бы, как связь определяют главы АТА: 23 - communication (речевая связь, внешняя и внутренняя, звукозапись на CVR, коммутация и усиление), 25 - equipment (оборудование кабины - полки, шторки, панель пассажира, пульт проводника и тд)
 
За период август-октябрь опытные самолёты МС-21 провели в небе более 125 часов

В подмосковном Жуковском на аэродроме Лётно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания нового среднемагистрального лайнера МС-21.

20 октября руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) – первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько, заместитель главы Минпромторга Олег Бочаров и президент объединённой авиастроительной корпорации провели совещание, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний.

Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что программа испытаний не останавливалась, она продолжается, и очень скоро самолёт встанет в строй воздушных судов отечественной гражданской авиации.


По словам президента Объединённой авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, несмотря на пандемию и связанные с этим ограничения, испытания продолжаются.

"Мы вместе с российской и международной кооперацией испытания продолжаем. Достаточно серьёзный блок испытаний был завершён – на защиту от попадания воды в воздухозаборники маршевой, вспомогательной силовой установки. Сейчас у нас идут сезонные испытания с имитацией льда. На больших углах атаки мы провели полный комплекс испытаний. Ещё значительная часть впереди, но мы - в графике", - рассказал глава ОАК.

За последние три месяца четыре опытных самолёта МС-21 выполнили в общей сложности 41 полёт и провели в воздухе совокупно 7 556 минут или более 125 часов. Наиболее насыщенная программа полётов была у первого опытного самолёта 73051, он выполнил 15 полётов общей продолжительностью 2 137 минут или более 35 часов (исправлено).

Полёты опытных самолётов МС-21 в августе-октябре 2020 года:

Борт 73051
дата/длит.
Борт 73053
дата/длит.
Борт 73054
дата/длит.
Борт 73056
дата/длит.
Август 2020
3 / 3:034 / 3:08-3 / 3:27
5 / 3:326 / 3:47-5 / 3:08
6 / 3:2811 / 3:17-7 / 3:25
19 / 1:2212 / 3:10-10 / 3:29
20 / 1:1813 / 3:15-18 / 3:36
26 / 0:2714 / 3:13-19 / 3:46
28 / 3:08--21 / 4:17
---25 / 3:32
---27 / 3:44
Сентябрь 2020
1 / 1:24--1 / 3:22
3 / 3:15--14 / 3:53
4 / 2:15--16 / 3:53
10 / 0:24--23 / 3:57
23 / 1:40--24 / 3:30
Октябрь 2020
13 / 3:1619 / 3:091 / 3:06-
14 / 4:0020 / 3:482 / 3:03-
15 / 3:0521 / 3:155 / 3:09-
Итого за август-октябрь 2020
15 полётов
2 137 мин.
более 35 часов (исправлено)
9 полётов
1 802 мин.
более 30 часов
3 полёта
558 мин.
9 часов 20 мин.
14 полётов
3 059 мин.
более 51 часа
Примечание: использованы данные онлайн-сервиса отслеживания положения воздушных судов Flightradar24.com

В тоже время, на Иркутском авиазаводе — филиале ПАО «Корпорация "Иркут"» продолжается подготовка к первому полёту самолёта МС-21-310 с двигателями ПД-14.

Как сообщил в эфире ТК "Россия-24" Олег Бочаров, работы идут по графику, завершается монтаж систем воздушного судна, ведётся отработка программного обеспечения для интеграции силовой установки и системы управления самолётом.

"Мы - в графиках, мы - в планах. Последнюю неделю мы видим, что и самолёт, и двигатель [ПД-14] «видят» друг друга, поэтому у нас есть уверенность, что в этом году МС-21 с российским двигателем полетит", - сказал замминистра.

Олег Бочаров также сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолёта МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами.

"Материалы (ПКМ) квалифицированы, мы понимаем, что для нас – это программа расширения поставщиков по всей линейке комплектующих, поэтому здесь тоже всё идёт в графике, и мы считаем, что российское крыло в ближайшее время встанет на стендовые испытания", - отметил он.

В пресс-службе ГК Ростех пояснили, что все характеристики российских композитных материалов для МС-21-300 соответствуют требованиям к конструкции самолёта и не ухудшают его лётно-технические и экономические показатели. Это подтвердили квалификационные испытания материалов в сертифицированных Росавиацией центрах. Корпорация «Иркут» уже приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов

 
31 октября 2020 г.
В подмосковном Жуковском на аэродроме Лётно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания нового среднемагистрального лайнера МС-21. Всего в октябре в лётных испытаниях были задействованы три опытных самолёта: б/н 73051, 73053, 73054, вместе они выполнили 21 полёт общей продолжительностью 4 099 минут или 68 часов 19 минут. Наибольший налёт у лайнера с бортовым номером 73053 - 32 часа 41 минута. При этом ежедневно с 26 по 30 октября два опытных самолёта МС-21 б/н 73051 и 73053 одновременно находились в небе Подмосковья, выполняя программу сертификационных испытаний.
 
Авторы хотят сказать, что на фото экземпляр МС-21 с крылом из отечественного углепластика?
Все же понимают, что это не так! Или я пропустил новость об изготовлении полностью отечественных крыльев?
 

Так композиты прошли. К композитам претензии есть?
 
Реакции: SDA
Забейте, просто сммщику надо было что-то написать
 
а мне вот этот пассаж показался несколько странным:

Разве Иркут делает для МСа что-то из композитов? Мне казалось, этим другие предприятия занимаются - АэроКомпозит, обнинская Технология, Авиастар... А Иркут только ставит готовый агрегат на самолет, нет разве?
 
Может, какие-то детали и сами делают?
Для боевых самолётов они наверняка что-то делают сами
 
Вероятно, до цензурирования первое предложение поста звучало честно и правдиво. Но потом его обрезали:

"Взгляд довольного самолёта, чьи отечественные композиты успешно прошли испытания, но он-то успел получить импортные"
 
Детали проверяют вначале не на самолете. Они хотят сказать, что собранный из иностранных композитов борт, очень рад тому, что прошли испытания отечественные детали из композитов. Не факт к слову, что речь именно о крыле.