Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
ПД облётан и сертифицирован.
доставили их на завод еще в марте и вот уже не первый месяц обихаживают на самолёте
Если и было что то поставлено в спешке, давно всё заменили и отрегулировали.
С чего сюрпризов ждать?
PS интересно, как вы себе представляете резерв? Еще пару движков под пузо скотчем примотать?
Так на то и испытания с доводкой, что бы "некоторые трудности" выявлять и устранять.
/Если на испытаниях трудности не выявили, значит это не испытания а отписка.
Установка/снятие таких обтекателей прописана в эксплуатационной документации, а вылет без них скорее всего возможен по CDL. Так что с т.з. документов это не досборка в эксплуатации, а устранение дефектов.
а вот спросите у Васи чему он так обрадовался. Текст понять практически невозможно "кто на ком стоял". Ибо, как электрик, могу предположить, что имеем 3-х фазный генератор с частотой 14000 об/мин и приводимого во вращение от от аварийной турбонасосной установки самолета (все же RAT?) с выдачей переменного трехфазного тока напряжением 115/200 В. Ибо RAT - это все же в первую очередь механический гидронасос. Из всего сказанного - имеем малую часть (ГСР-10ТНУ) от чего то большого для системы электроснабжения самолета
а вот спросите у Васи чему он так обрадовался. Текст понять практически невозможно "кто на ком стоял". Ибо, как электрик, могу предположить, что имеем 3-х фазный генератор с вращающимися выпрямителями с частотой 14000 об/мин и приводимого во вращение от основного двигателя самолета с выдачей переменного трехфазного тока напряжением 115/200 В. Ибо RAT - это все же в первую очередь механический гидронасос
Нет, скорее всего, имеется в виду именно RAT.
1. пресловутый винт - это винт изменяемого шага, который приводит в движение насос и генератор, поддерживая постоянную частоту вращения.
2. название ГСР-10ТНУ говорит нам о том, что это не только генератор, но и турбонасосная установка.
3. 23 кВА слишком мало для штатного генератора. Для МС-21 нужно раз в 5 мощнее.
Вполне возможно, что имеется в виду аварийная ветрянка с винтом изменяемого шага, позволяющим сохранять частоту вращения 14000 об/мин при разных скоростях и высотах.
я поправил "приводимого во вращение от от аварийной турбонасосной установки самолета (все же RAT?) " Из всего сказанного - имеем малую часть (ГСР-10ТНУ) от чего то большого для системы электроснабжения самолета
Импортозамещение - это не просто
"Технодинамика" рассказывает о том, что делает аварийные генератор для МС-21 и импортозамещенного Суперджета
Речь о маленьком "ветряке", который "вываливается" в набегающий поток при отказе генераторов на двигателях. Даже этот маленький, но очень ответственный на современных самолётах агрегат сделать не так просто. #ЧитаемМеждуСтрок: Фраза "разработка обладает лучшими характеристиками среди отечественных изделий своего класса" означает, что пока не удалось догнать лучшие импортные аналоги (где их уже много лет, скорей всего, делает одна контора в больших количествах и на этом "собаку съела"). А отечественные изделия своего класса - это, наверняка, в основе своей ещё советские, разработки.
Так что "импортозамещение" - это непросто. И самолёт тут - как вершина айсберга, у которого огромная невидимая часть обычно скрыта.
UPD: Можете познакомиться с ветрогенератором "Суперджета": http://superjet.wikidot.com/wiki:rat/p/design/p/5
"Ветродвигатель (RAT) состоит из двухлопастной турбины диаметром 24-дюйма, генератора на общем валу и двух разъемов.
Турбина имеет механизм изменения шага винта лопастей для получения постоянной скорости вращения. Она вращает генератор с заданной скоростью.
В выпущенном состоянии во всем диапазоне режимов полета самолета, генератор ветродвигателя обеспечивает трехфазное электропитание напряжением 115/200 V и частотой 400 Hz, передающееся к приемникам. Номинальная мощность генератора ветродвигателя 15 кVА при скорости полета в пределах от 214 km/h до 230 km/h . Турбина и генератор расположены внутри корпуса, который имеет проушину для подсоединения механизма выпуска-уборки. Внутри корпуса генератора расположен обогреватель, который препятствует замерзанию конденсата воды внутри генератора. Обогрев происходит в полёте только в убранном положении ветродвигателя. Генератор имеет шестиполюсную бесщеточную конструкцию. Генератор при работе охлаждается наружным воздухом через отверстия в корпусе. Блок управления ветродвигателем подает на обмотку возбуждения постоянное напряжение. Трехфазный статор возбуждения расположен на главном роторе генератора. При вращении на статоре возбуждения появляется переменное напряжение. Статор передает электроэнергию на ротор с вращающимися диодами, которые преобразуют переменное напряжение в постоянное. Статор генератора передает электроэнергию через соединители приемникам."
Сколько приятных минут доставил RAT суперджета техническому составу... Справедливости ради, не по своей воле, а из-за детища Ульяновского "УКБП" - блока-концентратора EIU. Приходишь на самолет, включаешь борт под ток и... БАМ! у тебя вывалился RAT. Просто потому что. А убирается ветрогенератор гидравлическим насосом, ручным. А стоит этот насос в нише ПОШ. А створки ниши ПОШ кинематически связаны тягами с передней опорой шасси. Незабываемо.