Что вы называете мощностями? Вам не приходило в голову, что например для работы с композитом необходим высокий класс чистоты помещения, для транспортных систем нужен горизонтальный пол, а не раздолбаная плитка пятидесятилетней давности и так далее по оборудованию, оснастке, камерам, станкам и т.п?не строить новые мощности
Я вас спросил конкретно - авиазаводы в каких городах вы предлагаете закрыть?Вы упорно уводите обсуждение в другое русло.
А я Вас. Вы ушли на тему про собственников и ничего не ответили, серии каких ВС не хватит мощностей.Я вас спросил конкретно
Если это все действительно так, то Вы сами отвечаете на свой вопрос , какие заводы надо закрыть. А если приведённое Вами выше поддаётся коррекции, то производство ВС можно организовать в одном - двух местах. Благо площади позволяют и строить нового ничего не надо: достаточно снять плитку и поставить современное оборудование в одном месте , а не везде по чуть-чутьВам не приходило в голову, что например для работы с композитом необходим высокий класс чистоты помещения, для транспортных систем нужен горизонтальный пол, а не раздолбаная плитка пятидесятилетней давности и так далее по оборудованию, оснастке, камерам, станкам и т.п?
Да ладно, че уж там.. в один цех все вместе собрать, делов-тоА я Вас. Вы ушли на тему про собственников и ничего не ответили, серии каких ВС не хватит мощностей. Если это все действительно так, то Вы сами отвечаете на свой вопрос , какие заводы надо закрыть. А если приведённое Вами выше поддаётся коррекции, то производство ВС можно организовать в одном - двух местах. Благо площади позволяют и строить нового ничего не надо: достаточно снять плитку и поставить современное оборудование в одном месте , а не везде по чуть-чуть
Комсомольск кроме ССЖ производит кучу истребителей еще. Их производство тоже перенести?Если Комсомольск производит практически весь планер...
Опять демагогия и уход в сторону. Я писал про конкретное ВС . Даже два ВС. Вы зачем-то су-27 приплели. Пусть су-27 останутся там, где они естьКомсомольск кроме ССЖ производит кучу истребителей еще. Их производство тоже перенести?
Тут ещё интереснее.А раз тема про МС, то организация производства того же МС в Ульяновске кажется более рациональной, нежели на Иркутском заводе, не предназначенным изначально для этого. Тока подумайте, перестелить плитку 1 раз, а самолёта (типов) - как минимум 2.
Главное я выделил.Какая серия конкретно не влазит ? Один Авиакор строил в среднем по 32 Ту-154 в год (пик 70 в год) параллельно производя Ту-95мс.
Вы же предлагали ВСЕ производство сосредоточить на двух заводах, а остальные закрыть? В чем тогда смысл, если вы просто программу от одного завода другому передаете? Какая разница, где будут незадействованные мощности?Опять демагогия и уход в сторону. Я писал про конкретное ВС . Даже два ВС. Вы зачем-то су-27 приплели. Пусть су-27 останутся там, где они есть
Планер это лишь часть самолёта. При чём не самая трудоёмкая - в ССЖ планер отечественный, а "локализация" лишь 30%.Тут ещё интереснее.
Крыло, панели фюзеляжа, двери, люки, хвостовое оперение, покраска - Ульяновск
Пилоны и обтекатели - Воронеж.
То есть, весь планер, практически, делается в Ульяновске. Потом его в виде конструктора тащат в Иркутск.
Вообще да. Похоже мало кто парился оптимизацией размещения производственных площадок.Transer, ну если Вы не согласны, то объясните рациональность производства на примере того же ssj:
Ф1 и оперение - Новосибирск
Композитная механизация крыла и поверхности управления - ВАСО
Покраска и сборка салона - Авиастар (совсем до не давнего времени)
Если Комсомольск производит практически весь планер, он не сможет сделать Ф1 и стабилизатор ? ок, если это непонятная производная от военного завода и поэтому ресурсы ограничены, можно перенести (верней организовать изначально) производство вообще всего ВС в Ульяновск:
- и покраска , и салон, и весь планер можно производить на одной территории, производившей Русланы и Ту-204. Наверное, хватит цехов, плитку тока перестелить.
- из ВАСО до Ульяновска в несколько раз ближе , чем то Комсомольска . А если ещё подумать, то в Ульяновске Аэрокомпозит на территории все того же завода. Вообще ничего возить не надо.
А раз тема про МС, то организация производства того же МС в Ульяновске кажется более рациональной, нежели на Иркутском заводе, не предназначенным изначально для этого. Тока подумайте, перестелить плитку 1 раз, а самолёта (типов) - как минимум 2.
То, что компетенции по дверям и люкам, или по оперению сосредоточены в одном месте - это вполне логично.Вообще да. Похоже мало кто парился оптимизацией размещения производственных площадок.
Но надо отметить, что такое же положение дел с нелогичным разбросом по подразделений по территории частенько встречается и в других отраслях и странах.
Видимо мозги эффективных менеджеров заражены вирусом гипертрофированной глобализации.
я сделаю упор, если по каким-то причинам это было нечевидно: производство ГРАЖДАНСКОЙ СЕРИЙНОЙ продукции, которая сейчас разбросана по стране. В том числе и МС-21.Вы же предлагали ВСЕ производство сосредоточить на двух заводах
Хорошо троллите, или плохо, что не понимаете. Незадействованные мощности закрыть (военные вынесем за скобки, оставим их военным).Какая разница, где будут незадействованные мощности?
Так все просто. Загрузите завод полноценно и разносторонне и не надо будет сокращать 15 000. Давайте представим, что мы в Авиастар перенесли сразу два типа: SSJ и МС. Там же производятся композиты, там же производятся все секции фюзеляжа и оперение. Пусть даже каждого собирают по 25 в год. 50 ВС в год. Это в 17 раз больше, чем сейчас. Наверное, народ потребуется и народ пойдет, так как даже если вынести за скобки уровень з.п. по РФ, то получать, грубо, 50 рублей на заводе - это все-таки получать 50 рублей, а не искать работу или перебиваться, будучи ранее с этого завода уволенным.Главное я выделил.
А в дополнение к этому иметь и держать логистику, подвинуть СУ30 в угол, потом окажется, что этого угла не хватает, нужно строить новый. При том, что готовый угол уже стоит. И даже возить ничего не надо.Вообще весьма занятный спор - всё что нужно для перевозки этого "конструктра" в Иркутск - десяток Ж/Д вагонов.
То есть если есть завод, способный производить 3\4 планера, то люки он производить не в состоянии. Нужны отдельные компетенции. Это пять.То, что компетенции по дверям и люкам, или по оперению сосредоточены в одном месте - это вполне логично.
ГДЕ вы возьмёте ОБУЧЕННЫХ людей для работы на этом ГИПЕРПРЕДПРИЯТИИ?Так все просто. Загрузите завод полноценно и разносторонне и не надо будет сокращать 15 000. Давайте представим, что мы в Авиастар перенесли сразу два типа: SSJ и МС. Там же производятся композиты, там же производятся все секции фюзеляжа и оперение. Пусть даже каждого собирают по 25 в год. 50 ВС в год. Это в 17 раз больше, чем сейчас. Наверное, народ потребуется и народ пойдет, так как даже если вынести за скобки уровень з.п. по РФ, то получать, грубо, 50 рублей на заводе - это все-таки получать 50 рублей, а не искать работу или перебиваться, будучи ранее с этого завода уволенным.
Потому как его нет и неизвестно когда будет. А когда, наконец-то, появится, конкуренты, я так думаю, уйдут далеко вперед.Почему сразу нужно опустить самолет? В каком месте, по вашему он плох? Где его минусы на фоне конкурентов?
Ну а как вы думали? Что еще завод должен сам производить? Шасси? Движки? Остекление? Шины может тоже?То есть если есть завод, способный производить 3\4 планера, то люки он производить не в состоянии. Нужны отдельные компетенции. Это пять.
Ну как жеж, вы же топите за российскую авиацию... должны знать, только факты не в пользу.Громкий наброс без малейших фактов
76 - штучный покаИл-76, мс-21, ссж, ил-114, ил-112. Мало? Есть еще какие-то идеи?
Да, примерно одновременно на рынок должны были выйти ближайшие конкуренты - Арбуз, МАХ и "Масяня". "Арбуз" слегка опережал, Боинг так стремился догнать что выпустил сырой самолёт. Для устранения третьего конкурента ввели санкции.Потому как его нет и неизвестно когда будет. А когда, наконец-то, появится, конкуренты, я так думаю, уйдут далеко вперед.
А наши и через 20 лет будут называть МС новейшим и перспективным.
Но не собрались же?На ВАСО 7000 человек собирались делать один 96 в год.