В январе 2023 года опытный МС-21 б/н
73051 в Омскую область и обратно в Жуковский для определения оптимальных параметров полёта по воздушным трассам
при взлёте с максимально допустимой массой 79 250 кг. 26 января продолжительность полёта составила 6 часов 13 минут, 27 января – 5,5 часов. В эти два дня расстояние, которое преодолевал самолёт, составляло от 4000 до 4500 км. Какие 2000 км?
На тот момент борт 73051 уже прошёл ремоторизацию под двигатели ПД-14. Если он взлетал с максимально допустимой массой и находился в воздухе более пяти часов, а самолёт не соответствует весовым параметрам, которые закладывались конструкторами, то это говорит только о том, что он возьмёт меньше полезного груза, но дальность полёта не изменится. В «твёрдом знаке» этого не понимают? Заменили материал крыла и дальность полёта сократилась в два раза? Композиты – из свинца?
«У 057-го крыло – из наших композитов, и его вес практически не отличается от предыдущих машин.
А вот как будет с установленными системами, сейчас пока никто ничего по весу сказать не может, потому что импортозамещенной версии ещё нет», – отметил наш собеседник в Жуковском и добавил: «В Ростехе, комментируя "весовые характеристики" МС-21, заявили, что "
финальный облик полностью импортозамещённого самолёта будет сформирован во второй половине текущего года". Так что, о конкретных цифрах сейчас говорить смысла нет».
Как
отметил у себя в телеграм-канале Дмитрий Рогозин,
«упрёки в "перетяжелённости" новых российских самолётов – типичная краплёная карта "пятой колонны", всякий раз пытающейся загубить отечественное гражданское авиастроение».