Да даже два как-то несерьёзно. Выйти бы в серию ну хотя бы 5 штук в год (тоже в общем то смешно, но хоть что-то).Я так понимаю, что всё это не прекратится пока наконец не изготовят уже этот Ту-214 в следующем году? Или будут требовать ещё и второй? Ещё 3 года читать перебранки??
Кто Вам сказал, что испытательные полёты невозможны до завершения испытаний "последней лампочки"?Данная свежая новость показывает, что по многим позициям импортозамещения даже испытания узлов ещё даже не закончены. Следовательно, ранее конца года вряд ли ли стоит ожидать первого полёта МС-21-310РУС.
Кстати, а сколько у нас сейчас в наличии бортов с крылом из российских композитов и сколько с ПД-14? На РП всё как-то непонятно.
Уля по вашей реакции, всё правильно написаноСами то поняли, что написали?
Я не специалист в вопросах организации производства. Если более-менее массовый выпуск Ту-214 возможен только на условиях вами описанных, значит, надо делать так. Текущие события показывают, что на массовый выпуск МС-21 раньше указанной вами даты скорее всего можно не рассчитывать, поэтому второй самолёт лишним не будет.Увы, это не так. Я с Вами полностью согласился бы если речь шла бы о возобновлении выпуска Ту-204 на Авиастаре лет 10 назад. Т. е. на мощном авиазаводе, где он выпускался достаточно приличной серией — темп выпуска в течение ряда лет составлял 5-6 штук в год. Для этого имелась техническая база, оснастка, обученный персонал.
Завод в Казани не способен на подобное без масштабной реконструкции. При этом становится ещё и вопрос о целесообразности масштабирования производства в его нынешнем виде. Строить сейчас новые цеха и забивать их вновь построенными стапелями образца 80-х годов? Разве это разумное вложение средств?
Другой вариант — строить новую линию по современным технологиям бесстапельной сборки. Но тогда возникает другая проблема — конструкция Ту-214 для неё не приспособлена! С ней необходимо проделать ту же процедуру, что ранее совершена с Ил-76МД, Ил-114 и Ту-160 — полную оцифровку и разработку новых техпроцессов сборки. Посмотрите, сколько времени потребовалось на это у перечисленных машин. И производство ни одной из них до сих пор не достигло и десятка в год! О каких 20 Ту-214 в год можно говорить как минимум до 2030-го года?!
Значит, налицо типичная манипуляция, затеянная руководством Татарстана и Туполева с целью выбить средства на развитие ааиакомплекса в Казани. И я их резоны хорошо понимаю. И даже частично с ними согласен — новый современный авиазавод стране совсем не помешает. Вот только стать резервным вариантом при замещении иностранных ВС отечественными он никак не сможет. А когда сможет, вряд ли будет иметь смысл производить на нём уже откровенно устаревшую к тому времени машину.
Я такого не говорил. Я попытался прикинуть, когда можно ждать первый полёт МС-21-310-РУС.Кто Вам сказал, что испытательные полёты невозможны до завершения испытаний "последней лампочки"?
Вряд ли вам это удастся.Я такого не говорил. Я попытался прикинуть, когда можно ждать первый полёт МС-21-310-РУС.
Может быть это не так заметно, но места у забора наших аэропортов потихоньку заполняются вставшими на прикол иномарками. Касаемо МС-21, одному Богу известно, когда он начнет производиться серийно, как можно заметить , похоже из него вытряхивают все импортное и в авральном порядке устанавливают наше , среди которого есть системы, которые разрабатываются прямо сейчас. Как все это будет работать в комплексе в плане надежности, сложно сказать. Но из опыта ввода в строй новой техники, процесс будет длительный, сложный и болезненный и по жтому поводу не стоить радужные планы. Тот же Ту-154 в начале эксплуатации в Пулково, назвали Авророй не просто так , а потому что "три трубы и все время на приколе".Увы, это не так. Я с Вами полностью согласился бы если речь шла бы о возобновлении выпуска Ту-204 на Авиастаре лет 10 назад. Т. е. на мощном авиазаводе, где он выпускался достаточно приличной серией — темп выпуска в течение ряда лет составлял 5-6 штук в год. Для этого имелась техническая база, оснастка, обученный персонал.
Завод в Казани не способен на подобное без масштабной реконструкции. При этом становится ещё и вопрос о целесообразности масштабирования производства в его нынешнем виде. Строить сейчас новые цеха и забивать их вновь построенными стапелями образца 80-х годов? Разве это разумное вложение средств?
Другой вариант — строить новую линию по современным технологиям бесстапельной сборки. Но тогда возникает другая проблема — конструкция Ту-214 для неё не приспособлена! С ней необходимо проделать ту же процедуру, что ранее совершена с Ил-76МД, Ил-114 и Ту-160 — полную оцифровку и разработку новых техпроцессов сборки. Посмотрите, сколько времени потребовалось на это у перечисленных машин. И производство ни одной из них до сих пор не достигло и десятка в год! О каких 20 Ту-214 в год можно говорить как минимум до 2030-го года?!
Значит, налицо типичная манипуляция, затеянная руководством Татарстана и Туполева с целью выбить средства на развитие ааиакомплекса в Казани. И я их резоны хорошо понимаю. И даже частично с ними согласен — новый современный авиазавод стране совсем не помешает. Вот только стать резервным вариантом при замещении иностранных ВС отечественными он никак не сможет. А когда сможет, вряд ли будет иметь смысл производить на нём уже откровенно устаревшую к тому времени машину.
И это тоже может быть. Но новость про ТНУ показывает, что проблемы могут быть не только с имеющимся оборудованием, а что до сих пор есть даже такое оборудование, которое ещё даже не изготовлено. И это увы, не лампочки.Вероятнее всего вылезли какие то проблемы с каким то оборудованием.
Вряд лиа что до сих пор есть даже такое оборудование, которое ещё даже не изготовлено
5.Радиолокационное оборудование( РЛС, радиовысотомеры, ответчики УВД, система предупреждения столкновений в воздухеМожно "повычеркивать" системы с которыми проблем быть не должно.
Это:
1) Двигатели (уже летают)
2) Система связи и внутренней и радио (тож уже облетана - было выше по ветке)
3) "черное крыло" - уже летает
4) Вроде как были рапорты о системе кондиционирования
Может кто еще что то вспомнит...
Аварийно-спасательное испытали расширив сертификат по вместимости самолета.5.Радиолокационное оборудование( РЛС, радиовысотомеры, ответчики УВД, система предупреждения столкновений в воздухе
6. Радионавигационное оборудование(Система посадки, спутниковая навигация, радиодальномеры, АРК)
7. Пилотажно навигационное оборудование (Курсовертикали, навигационный вычислитель, информационный комплекс высотно скоростных параметров, система предупреждения близости земли, система автоматического управления)
8. Регистраторы полетной информации
9. ЭДСУ
10. Приборы контроля двигателей
11. Шасси и гидросистема
12. Высотная система(САРД)
13. Система подготовки воздуха(отбора)
14. Система кондиционирования
15. Противообледенительная система
16. Система электроснабжения(генераторы, аккумуляторы, выпрямители, аварийные преобразователи)
17. Водяная система
18. Система удаления отбросов
19. Светотехническое оборудование
20. Бытовое оборудование(кресла, кофеварки, духовые шкафы, кипятильники)
21. Аварийно спасательное оборудование( трапы, плоты, жилеты, мегафоны)
22. Кислородное оборудование (маски, баллоны , кислород пассажирам)
23. Противопожарная система( датчики, баллоны)
24. Система индикации и сигнализации
Это так, немного сумбурно, может что и упустил , короче ,что сейчас на ум пришло.
Можно вычёркивать по мере замены.
Это заранее заложенное сверхоправдание: ну а что вы хотели, если нас недофинансировали по причине инвестиций в параллельный проект ... (подставить нужное)? ПКИ на 2 проекта не хватает и т.д.Любопытно, что аргумент тех, кто сомневается в целесообразности вложений в восстановление производства Ту-214 как раз противоположный - "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь". Т.е., получается, не хотят чтобы у нас были свои самолёты как раз те, кто за распыление.
Мы еще не знаем сколько импортных комплектующих на самом двигателе. Кто производитель датчиков пожарной системы, давления и температуры масла, топлива давления и перепада давления воздуха, заслонок СПВ , генератор и тому подобное. Как показывает практика, некоторые изделия, называемые отечественными, при ближайшем рассмотрении оказываются напичканы импортными комплектующими.Аварийно-спасательное испытали расширив сертификат по вместимости самолета.
Приборы контроля двигателя наверняка заменены вместе с двигателем
И что?Мы еще не знаем сколько импортных комплектующих на самом двигателе. Кто производитель датчиков пожарной системы, давления и температуры масла, топлива давления и перепада давления воздуха, заслонок СПВ , генератор и тому подобное. Как показывает практика, некоторые изделия, называемые отечественными, при ближайшем рассмотрении оказываются напичканы импортными комплектующими.
И что?
Если изготовитель имеет каналы закупки и готов оборудование производить, что Вас не устраивает?
С чего Вы взяли?Не устраивает, то что мы снова наступим на одни и те же грабли, потому что все что я перечеслил, производится у наших потенциальных противников. Будем ждать очередного пакета санкций и потом опять переделывать самолет?
Уже было. Эту новость мы как раз и обсуждаем тут с самого утра.К вопросу о том что ещё замещать, как раз новость из ЦАГИ:
В ЦАГИ проведены испытания аварийной турбонасосной установки для МС-21
Не передёргивайте. Не хотят те, кто в принципе против того, чтобы "отнимать деньги у бабушек" и производить свои самолёты, без разницы какие, МС-21 или Ту-214 и в каких сочетаниях. А спор про Ту-214 это лишь спор о наиболее эффективных способах развития отечественного авиапрома.Любопытно, что аргумент тех, кто сомневается в целесообразности вложений в восстановление производства Ту-214 как раз противоположный - "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь". Т.е., получается, не хотят чтобы у нас были свои самолёты как раз те, кто за распыление.
Ну так видится эффективным не делать два одинаковых самолёта, а сосредоточиться на одном.А спор про Ту-214 это лишь спор о наиболее эффективных способах развития отечественного авиапрома.