MC-21 - новости проекта

RusoTuristo, Ну и к чему эта ссылка? Где тут "Новости проекта"?
Тема стала не про новости, а не пойми про что.
Тема стала такой (как и остальные темы про российский авиапром) потому, что новостей нет - одни обещания.
 
Реклама
..... Импортозамещение потребовало разработки новых решений по БРЭО для МС-21. Связано это с тем, что архитектура самолёта предусматривает применение систем нового поколения, отвечающих современным требованиям гражданской авиации и безопасности полётов, ранее такие системы в России не производились и не устанавливались на отечественные пассажирские самолёты, а их внедрение требовало серьёзного технологического прорыва ..... .

И там есть короткий ролик с рядом выпускаемых изделий.
 
И там есть короткий ролик с рядом выпускаемых изделий.
Спасибо.
Очень интересная статья с указанием поставщиков различных систем самолета
Для МС-21 УКБП выпускает систему управления общесамолётным оборудованием, многофункциональные индикаторы и пульты управления. (Ульяновск)
УКБП для МС-21 – система управления общесамолётным оборудованием СУОСО-МС-21. Инженеры предприятия создали пульт, который позволяет управлять пожарной защитой, обеспечивает сигнализацию и контроль технического состояния гидравлической, топливной, инерциальными системами, а также противообледенительной, кондиционирования, измерения скорости и прочими исполнительными механизмами самолёта.
Московский институт электромеханики и автоматики (ПАО «МИЭА») разработал информационно-вычислительный комплекс (ИВК) системы управления самолёта МС-21 – ИВК-КСУ-МС-21, который обеспечивает ручное и автоматическое пилотирование лайнера. ПАО «МИЭА» ведёт разработку инерциальных навигационных систем, которыми оборудуются пассажирские и транспортные воздушные суда российского производства, навигационных вычислительных систем, системы автоматического управления и самолётовождения. Более 15 наименований изделий для ИВК-КСУ-МС-21, в том числе блоки системы управления изготавливает Уральский приборостроительный завод.
Систему предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ), которая реализует функции TCAS II и выдаёт экипажу рекомендации по устранению конфликтной ситуации в полёте для самолётов МС-21 и SJ-100 создал Институт авиационного приборостроения «Навигатор» (СПб).
 
На прошедшей неделе генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь побывал на НАЗ «Сокол» в Нижнем Новгороде. Он осмотрел цеха авиазавода и участки для новых технологических процессов. Во время встречи с работниками предприятия Ю.Слюсарь заявил, что «доля кооперации «Сокола» в гражданских проектах ОАК при масштабировании серии пассажирских самолетов будет расти».
По сообщению пресс-службы ОАК, в конце 2023 г. на НАЗ «Сокол» приступили к подготовке производственных участков, на площадках которых будут изготавливаться комплектующие изделия для среднемагистрального самолета МС-21-310. В соответствии с планами, к началу 2026 г. на «Соколе» должны быть отремонтированы, оснащены оборудованием и введены в эксплуатацию 12 новых производственных участков по выпуску комплектующих для машины МС-21-310 в рамках диверсификации производства.

Нижегородский авиазавод в ближайшей перспективе начнет изготавливать механические детали запирающих систем, систем блокировки, аварийных систем открывания и др. для дверей МС-21-310.
Также на предприятии будет осуществляться полный цикл сборки подкилевого отсека авиалайнера МС-21-310. Подкилевой отсек – это сложный агрегат, охватывающий все виды производств: штампозаготовительное, механосборочное, металлургическое, кузнечно-прессовое, литейное, агрегатно-сборочное. С учетом планируемых объемов позволит загрузить цеха авиазавода на долгое время.
 
Соколу больше нечем заняться? 😕
 
Или это не вопрос, а очередное "фе" на пустом месте?
Выпейте брому и успокойтесь.
Если вы не поняли вопрос, то это ваши проблемы. Человек, которому вопрос адресовался, все понял в отличии от вас.
Но вы боритесь. Борцунизм ныне в моде.
 
Но вы боритесь. Борцунизм ныне в моде.
Проекция - это механизм психологической защиты, связанный с бессознательным переносом собственных неприемлимых чувств, желаний и стремлений на другое лицо.
 
Реклама
Проекция - это механизм психологической защиты, связанный с бессознательным переносом собственных неприемлимых чувств, желаний и стремлений на другое лицо.
Хорошо, что вы так в себе разбираетесь. Но лучше разберитесь с Соколом.
 
Хорошо, что вы так в себе разбираетесь. Но лучше разберитесь с Соколом.
Да нет, это про вас.
А с Соколом разбираются те, кому это по должности положено. Вас не спрашивают. И правильно делают.
 
Соколу больше нечем заняться? 😕
Пошло от Новожилова, который категорически отказывался размещать производство Ил-114 на ВАСО, хотя казалось бы Ил-112/114 имеют некоторую технологического унификацию. Подвязали цеха МиГ на двух площадках Сокол и завод им "Воронина" в Луховицах
 
Пошло от Новожилова, который категорически отказывался размещать производство Ил-114 на ВАСО, хотя казалось бы Ил-112/114 имеют некоторую технологического унификацию. Подвязали цеха МиГ на двух площадках Сокол и завод им "Воронина" в Луховицах
Я не уверен в том, что 112 начали размещать производством на ВАЗе еще при Генрихе Васильевиче.
 
Я не уверен в том, что 112 начали размещать производством на ВАЗе еще при Генрихе Васильевиче.
До Сердюкова ещё оснастку по Ил-112 на ВАСО начали собирать, потом всё застопорилось и дальше благодаря Рогозину перезапустили Ил-112 и следом Ил-114, но последний в основном ушёл на площадки МиГ. По иронии судьбы у мигарей был свой неплохой проект класса Ил-112/114
Чуть позже машину «продули» в аэродинамической трубе ЦАГИ: результаты показали, что конструкционная схема выбрана правильно. Прототип начали строить в Нижнем Новгороде (завод «Сокол»). Что представлял собой МиГ-110?
 
Последнее редактирование:
МиГ-110, представлял собой то же что и Су-80 :) Вот только в интересах чьей диссертации ЦАГИ продувало исследовательскую модель в трубе - мне выяснить не удалось. Мое предположение, что кто-то, в рамках написания диссертации, дул в трубах разные варианты упрощенных моделек и выбирал "перспективные" схемы. Видимо, модельки были очень сильно упрощены, иначе как получилась, что "двухбалка" (Су-80, МиГ-110) и "утюг" с толкающим винтом (Як-58, Молния-1/2) вошли в число перспективных схем - у меня понять не получается :)

#del
 
Пошло от Новожилова, который категорически отказывался размещать производство Ил-114 на ВАСО, хотя казалось бы Ил-112/114 имеют некоторую технологического унификацию. Подвязали цеха МиГ на двух площадках Сокол и завод им "Воронина" в Луховицах
Про какой Ил-114 речь - про первый или нынешнюю трехсотку? Тот первый Ил-114 (из 80-х годов) изначально планировалось строить в Ташкенте и на МАПО (но МАПО со временем по понятным причинам "отвалилось"). Если же речь про Ил-114-300 - то какой Новожилов?! Решение по нему было принято меньше 10 лет назад, и при всем огромном уважении к Генриху Васильевичу, он уже тогда на решение "где строить" повлиять уже не мог...
А "миговский" МАПО, пусть теперь и в виде Луховиц, а не 30-го завода ("Знамя Труда") исторически же был вотчиной ильюшинского КБ для серийного выпуска их пассажирских машин - начиная с Ил-12, далее Ил-14 и наконец Ил-18. Так что место сборки серийных Ил-114 (Ташкент, где строились Ил-14, и Москва) было вполне закономерным. И то, что Луховицы теперь выбраны местом сборки Ил-114-300 вполне укладывается в эти традиции.
 
А "миговский" МАПО, пусть теперь и в виде Луховиц, а не 30-го завода ("Знамя Труда") исторически же был вотчиной ильюшинского КБ для серийного выпуска их пассажирских машин - начиная с Ил-12, далее Ил-14 и наконец Ил-18.
В 79м году тридцатка гражданских илюшинских машин уже точно не делала.
Делали военные Илы и МиГ-29.
Андрей, а в котором году последний Ил-18 в Москве делали? У тебя есть данные?
 
Естественно после 2014 года. Площадку под Ил-114-300 смотрели на ВАСО, но Новожилов был против. Ещё был Авиакор и в конце концов разместились на площадях МиГ


Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил реанимировать заброшенные проекты КБ Ильюшина — пассажирский Ил-114 и транспортный Ил-112. Также чиновники вернулись к давно буксующему обсуждению возобновления производства Ан-124 "Руслан"
 
Последнее редактирование:
Реклама
В 79м году тридцатка гражданских илюшинских машин уже точно не делала.
Делали военные Илы и МиГ-29.
Андрей, а в котором году последний Ил-18 в Москве делали? У тебя есть данные?
Если не ошибаюсь, последний серийный пассажирский Ил-18 сделали в 1969 году, после этого на тридцатке доделывали только его военные версии (Ил-38, Ил-20 и Ил-22 - эти чуть ли не до конца 70-х, если даже не до начала 80-х), причем, в отличие от строившихся там МиГов, их все и поднимали прямо на Ходынке, а МиГи перевозили на фурах "Мострансавто" для облета в Луховицы.
А в 1979 на тридцатке, как мне кажется, все-таки это МиГ-23 еще были, производство 29-х только еще начинало осваиваться - в штучном количестве собирались самолеты установочной партии для испытаний, реальная серия пошла только где-то с 1982-го.
 
Назад