Мелкие происшествия

И этих людей общественность к сожалению не увидит, они не герои, они просто делают свою работу...
 
У Superjet «России» отказали автопилот и навигационная система. Пилотам ночью пришлось сажать самолет визуально в Direct Mode.

В очень непростой ситуации оказался вчера вечером экипаж Superjet 100 (RA-89041) авиакомпании «Россия», выполнявший рейс SU6187 из Санкт-Петербурга во Внуково.

После вылета из Пулково, на высоте 9400 метров, в кабине пилотов на дисплее предупреждений EWD высветилось сообщение об отказе системы автоматического управления полетом. Экипаж согласовал с диспетчерами снижение до высоты 8500 метров. Однако в процессе дальнейшего полета произошел отказ одной из трех инерциальных систем (а именно второй — IRS2), данные которых поступают в систему самолетовождения (FMS), вычисляющую точность местоположения и путевой скорости.

Тогда командир воздушного судна, с учетом неблагоприятной метеобстановки в Москве, принял решение вернуться в аэропорт вылета. Заход на посадку в Пулково осуществлялся с помощью векторения. Но за 46 км до взлетно-посадочной полосы, на высоте 2700 метров, отказали другие две ириски инерциальные системы (IRS1 и IRS3). И электронная система дистанционного управления (FBWCS) перешла в режим Direct Mode. Это минимальный режим управления самолетом, при котором ограничительные функции FBWCS (по углу атаки, крена, тангажа, отклонения руля направления, скорости и перегрузке), а также функции стабилизации текущего крена и тангажа не работают, триммирование производится вручную, а управление воздушным судном осуществляется только в ручном режиме.

Пилоты сразу же объявили сигнал срочности, доложив диспетчерам об отказе навигационной системы. Метеоусловия позволили продолжить заход визуально, и через восемь минут Superjet совершил в Пулково благополучную посадку. Никто из 72 пассажиров и пяти членов экипажа не пострадал.

Авиакомпания отстранила борт от полетов для проведения работ по поиску и устранению неисправностей (предварительно, причина отказов связана с электропитанием), и спустя четыре часа отправила пассажиров на другом Superjet 100. До Москвы они летели аж два часа — самолету пришлось кружить в течение часа в ожидании погоды для посадки во Внуково. В итоге в пункт назначения они прилетели почти с пятичасовой задержкой.

Росавиация квалифицировала это событие в авиационный инцидент и приступила к его расследованию. Один из пилотов, летающих на Superjet, прокомментировал нам возникшую у экипажа «России» ситуацию — он назал ее «совсем не рядовой», но близкой к тем сценариям, которые сейчас регулярно отрабатываются на пилотажных тренажерах.
 
 
Количество пулевых отверстий сократилось до трех.