Боевой вертолет Ми-28Н совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок в Северной Осетии
МОСКВА, 16 августа. /ИТАР-ТАСС/. Боевой вертолет Ми-28Н /"Ночной охотник"/ совершил сегодня жесткую посадку на аэродроме Моздок, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Южного военного округа.
"Сегодня в 09:07 мск на аэродроме Моздок Южного военного округа при выполнении учебного полета совершил жесткую посадку вертолет Ми-28Н, - отметили в пресс-службе. - При посадке экипаж вертолета не пострадал, разрушений на земле нет. Вертолет получил незначительные повреждения. Причины происшествия устанавливаются".
Поступивший на вооружение армии полтора года назад вертолет Ми-28Н должен был совершить разведывательный вылет, назначенный на девять часов. Во время проверочного зависания над взлетной полосой на уровне примерно 6 м у него отказал двигатель, и машина упала на землю, повредив шасси и подвесные орудия. В штабе Южного военного округа заявили, что полученные вертолетом повреждения «незначительны» и после ремонта он вернется в строй. Военные особо отметили, что случившееся с вертолетом следует называть «жесткой посадкой», но никак не крушением, так как, по их словам, «если бы произошло действительно что-то серьезное, то пилоты должны были катапультироваться». Тем не менее по факту аварии уже начала работать комиссия, которой предстоит выяснить причины падения вертолета. По данным “Ъ”, в четверг конструкторское бюро Микояна приняло решение о направлении в Моздок своих специалистов, чтобы выяснить на месте, стал ли причиной падения человеческий фактор или технические недоработки, по сути, новейшего вертолета.
После аварии вертолета Ми-28Н в Моздоке возбуждено дело
МОСКВА, 17 авг - РИА Новости. Следствие в Северной Осетии возбудило уголовное дело о нарушении правил полетов или подготовки к ним по факту аварийной посадки вертолета Ми-28Н в Моздоке, сообщает в пятницу главное военное следственное управление СК РФ.
"Согласно предварительной информации, в рамках учений "Кавказ 2012" экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет. По невыясненным пока обстоятельствам вертолет Ми-28 около 09.20 16 августа текущего года с высоты 80 метров стал незапланированно снижаться, а через некоторое время упал на взлетно-посадочную полосу военного аэродрома Моздок", - говорится в сообщении.
Никто не пострадал.
Из воинской части изымается документация, касающаяся как организации полетов, так и подготовки Ми-28Н к полету.
Статья УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" предусматривает до семи лет заключения.
"Ночной охотник" завис перед падением
Причиной аварии Ми-28Н в Моздоке мог стать отказ двигателей
Вчера на военном аэродроме Моздока аварийно приземлился новейший боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". Его пилот и штурман-оператор не пострадали, однако сама машина получила значительные повреждения. По данным вертолетчиков, экстренно снижаться им пришлось из-за внезапной потери тяги. Моздокское ЧП стало уже третьим по счету с вертолетами Ми-28Н, причем все они были связаны с силовыми установками.
По данным источника "Ъ" в моздокском вертолетном полку, вчера утром пилот "Ночного охотника" капитан Владимир Зубков вместе со своим штурманом-оператором отрабатывали над базовым аэродромом так называемое вертикальное зависание. Во время этого упражнения машина зависает на небольшой высоте, чтобы укрыться от воображаемого противника, например, за горным склоном. Затем совершает энергичный подъем, именуемый подскоком, во время которого штурман-оператор условно поражает наземные цели ракетным огнем и снова уходит вниз, в укрытие.
Маневры, как рассказал собеседник "Ъ", относились к категории сложных: они требовали определенного мастерства от вертолетчика и работы двигателей машины в максимальных режимах. Однако в 9:07, когда "Ночной охотник" находился примерно в 60 м от земли, капитан Зубков доложил руководителю полетов о том, что двигатели "внезапно потеряли обороты" и он вынужден экстренно снижаться. Машина, как говорят участники учений, сначала пошла к земле с "повышенной вертикальной скоростью", а на последнем, примерно шестиметровом участке уже камнем падала вниз.
Экипаж от травм спасли амортизаторы шасси "Ночного охотника", взявшие на себя основной удар при падении. Командир и сидящий чуть сзади штурман самостоятельно выбрались из кабины и даже отбежали от машины, опасаясь, что та загорится. Пожара не произошло, однако у вертолета сломались все три стойки шасси, оторвались лопасти несущего винта. Машина наверняка получила и другие, невидимые снаружи повреждения несущей конструкции и внутренней электронной начинки.
17 августа. INTERFAX.RU - Пассажиров самолета "Боинг-777" авиакомпании Air France на этой неделе летевшего из Парижа в Бейрут и совершившего вынужденную посадку в Дамаске в связи с нехваткой горючего, попросили "скинуться" на топливо, сообщает в пятницу британская газета Daily Telegraph.Столь необычная просьба была вызвана тем, что в Сирии действуют санкции в отношении Дамаска, и пилоты не смогли пополнить запасы топлива привычным путем - при помощи кредитной карты.К 174 пассажирам обратились с просьбой собрать необходимое количество денег с тем, чтобы пополнить запас топлива, необходимый для того, чтобы добраться до аэропорта города Ларнаки на Кипре. Пассажиры с пониманием отнеслись к просьбе членов экипажа, и самолет благополучно отбыл на Кипр.Акции протеста в ливанской столице в четверг вечером вынудили экипаж летевшего туда из Парижа самолёта а/к Air France изменить курс и попытаться совершить посадку на Кипре , но выяснилось, что у самолёта не хватит горючего, чтобы долететь до Кипра. Поэтому в итоге лайнер совершил посадку для дозаправки не в Ливане и не на Кипре, а в столице Сирии - Дамаске.
Воздушный шар, на котором должны были проходить полёты зрителей авиашоу в Омске, посвящённом 100-летию ВВС, под порывом ветра опрокинулся на припаркованные автомобили. В результате происшествия никто не пострадал, сообщил очевидец события.