Британское управление по делам гражданской авиации предало гласности информацию, которая шокировала жителей Альбиона.
Как сообщила газета "Гардиан", оба пилота самолета, договорившись поспать по очереди в ходе продолжительного рейса, в один прекрасный момент уснули оба. Таким образом, самолет некоторое время летел, оставленный без присмотра.
К чести пилотов, они сами доложили об этом своему начальству. Свою усталость они объяснили, что спали 5 часов за минувшие двое суток из-за увеличившейся нагрузки: им добавили "сверхурочный рейс".
Инцидент произошел еще в августе, а достоянием общественности стал только спустя полтора месяца. В СМИ не говорится ни об авиакомпании, в которой произошел инцидент, ни о маршруте, по которому следовали пилоты.
Раскаявшихся пилотов не стали наказывать штрафом или выговором, а лишь пожурили.
Это второй громкий инцидент, связанный с "отключкой" пилотов во время рейсов. Во время полета заснул пилот самолета, направлявшегося из Лондона в Новую Зеландию. Он объяснил свою "слабость" тем, что накануне не спал всю ночь из-за "ужасных условий проживания" в гостинице, где остановился на ночлег. По словам пилота, он был вынужден за ночь поменять три номера в отеле.
В Управлении по делам гражданской авиации выразили удивление тем обстоятельством, что пилоты заснули во время рейса, заявляя о том, что накануне полета британские летчики проходят тщательный медосмотр на предмет алкогольного освидетельствования и способности управлять лайнером.
В докладе ведомства об обстоятельствах расследования последнего инцидента, говорится о том, что в "Великобритании есть строгий набор правил безопасности полетов, которые регулируют то, как долго и как часто пилот может летать перед очередным рейсом". "ЕС предлагает более либеральные правила безопасности полетов, которые позволят пилотам управлять самолетом, даже если они смертельно устали. Эти правила были разработаны не на базе научных данных и могут иметь серьезные последствия для безопасности британской авиации", - говорится в выводах авторов доклада.
По мнению британских авиационных чиновников, правила ЕС не учитывают звучавшие предложения о том, что пилот должен отдыхать не менее 22 часов перед рейсом. Кроме того, европейские лайнеры, летящие на большие расстояния, в частности, на западное побережье США, теперь управляются не тремя, как ранее, членами экипажа, а только двумя пилотами.
Кроме того, фиксируются случаи, когда пилоты вынуждены работать на семи ранних рейсах подряд.
http://www.rg.ru/2013/09/27/piloty-site-anons.html