Мелкие происшествия

Не везет что-то совсем Дримлайнеру. Даже его грузовик застрял.
 
Перепутал аэродромы?

Транспортный Boeing Dreamlifter в ночь на 21 ноября по ошибке приземлился на аэродроме Colonel James Jabara в Канзасе, хотя изначально направлялся на расположенную по соседству военную базу Макконнел (McConnel). Об этом сообщается со ссылкой на BBC News.
Теперь у пилотов возникли трудности с тем, чтобы покинуть чужой аэродром, поскольку у него слишком короткая ВПП. Для взлёта Boeing Dreamlifter при полной загрузке необходимо не менее 2,7 км, тогда как в Colonel James Jabara длина полосы составляет 1,8 км.
База Макконнел, к которой приписан самолёт, надеется, что Dreamlifter все же удастся взлететь с короткой полосы. Они направили к своему самолёту тягач для помощи в манёврах.
Почему пилоты ошиблись аэродромом, неизвестно. По данным портала, Kwch.com, диспетчеры Mакконнелл разрешили лётчикам посадку, однако те по непонятным причинам приземлились в 15 км севернее.
Dreamlifter предназначен исключительно для перевозки узлов и агрегатов пассажирского Boeing 787 Dreamliner. Всего было выпущено четыре таких ВC.
 
не исключительно - это его основная задача, но в принципе, может таскать и другие грузы.
Благодарю за внимание, извините за занудство
 
А если не удастся, то расходы на удлиннение ВПП вычтут с блудунов? Или в таком случае борт сразу пустят на иголки?
 
mErLin, для разгрузки этого чуда (если оно летело груженым) потребуется перебросить на аэродром специальный погрузчик...


...и спецтрактор для открывания грузовой двери (читай - подпереть хвостовую секцию, которая одновременно - грузолюк).


Далее предстоит решить несложную задачу по доставке габаритного груза этого "Дримлифтера" траками или вертолетами (заказчик будет в восторге)
А потом сущая безделица - определиться с взлетными характеристиками и разобрать забор в торце полосы.
Насколько я понимаю эти апельсины, если очень повезет, с минимальным запасом топлива (тонн в 10-15) и без груза у них есть шансы спокойно уйти из этого порта.
 
Если там до домашней базы всего 15 км то может они так и сделают - перебросят туда и обратно.
 
Генерал Дрозд, вопрос в габаритах этого погрузчика (уникальная разработка, кстати).
Непроста я иронически назвал задачу по его переброске "несложной"
Опять же, 747-400 для взлета с небольшой заправкой впритык хватает 2.5 км. Может, и реально уменьшить эту цифру до 2. Но 1.5... Меня гложут некоторые сомнения.
На заводе "Боинг", куда доставляются элементы 787, для Дримлайнера выделены специальные стоянки и проложен маршрут транспортировки негабарита. Это уникальный проект, и тут случаи, подобные вышеописанной "посадке не туда" - очень серьезный косяк.
 
15 км это расстояние которое штучные самоходные машины часто преодолевают своим ходом. И даже транспортные многооски ходят на большие дальности. На фото колёсные пары погрузчика зело похожи на это.


Но вот если по дорогам общего пользования он не пройдёт по габаритам или нагрузке на ось...
 


Да запросто. Там аэропортов как грязи. Почему то заходили визуально, полосы расположены одинаково, аэропорты совсем близко и к тому же тот куда они сели почти по посадочной прямой того, куда они намыливались. Вот и перепутали.

http://skyvector.com/?ll=37.74324540829712,-97.21444702447954&chart=301&zoom=2

(Я на экране насчитал около 50 аэропортов причем крупных больше 10)

Время было позднее, все tower уже были закрыты, то есть аэропорты были неконтролируемыми, ну и спутали - покричали на частоте _я такой то сажусь оттуда то_, никто не ответил, увидели огни посадочные и сели... Почему по GPS точно не зашли, аллах ведает (я лично ночью всегда даже в знакомой местности пытаюсь по инструментам зайти или хотя бы OBS с аэропорта построить, а то запросто угнездишься или не на тот аэропорт или не на полосу а на рулежку... хотя второе в конце все таки различишь /а в сумерках не особо/)/
 
Последнее редактирование:
22 ноября, AEX.RU – В 11.40 часа (мск.) совершил вынужденную посадку вертолет Robinson R44, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Тюменской области.

"Жертв, пострадавших, разрушений - нет. На борту находилось 2 человека. Предварительная причина вынужденной посадки - неисправность двигателя", - рассказали в пресс-службе.

На место посадки выехала оперативная группа пожарной части № 146. Район посадки: деревня Тараканово Ярковского района Тюменской области. http://www.aex.ru/news/2013/11/22/113653/
 
Рейс № 377 авиакомпании UTair Москва-Астрахань, вылетевший сегодня утром из столичного аэропорта Внуково, примерно в 14:30 совершил аварийную посадку в международном аэропорту "Астрахань".Два часа полёта Боинга 737-500 прошли нормально. Однако сразу приземлиться не удалось. Самолёт начал кружить над аэропортом. Продолжалось это долгих 40 минут. Как выяснилось, у самолёта оказались проблемы с передней стойкой шасси и реверсом. Экипажу борта № 377 пришлось сделать более 5 кругов над астраханским аэропортом, пока не удалось открыть переднее шасси и удачно приземлиться.
 
– Рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» 2804 Бишкек-Москва был задержан по техническим причинам – при наземном обслуживании в аэропорту Манас аэропортовый погрузчик допустил столкновение с воздушным судном, – прокомментировали в головном офисе компании «Уральские авиалинии». – В результате полученных повреждений, обеспечить абсолютную безопасность перелета было невозможно. Авиакомпания была вынуждена задержать рейс до устранения службами аэропорта всех неисправностей. Ремонтные работы были закончены в 18:55 местного времени, и после инспекции и проверки техническими специалистами авиакомпании, самолет вылетел в Москву.
http://www.nr2.ru/asia/471944.html
 
Viru, А что это за происшествие, пусть и мелкое. - задержка рейса по техническим причинам?
Ежедневно практически по всем аэропортам страны подобное встретить можно... И что?
 
не сказал бы, что ежедневно погрузчик таранит ВС.
кстати, въехать по-разному можно - от повреждения окантовки багажной двери до удара в воздухозаборник двигателя (не так давно мелькали фотки поврежденного в Бангкоке "Боинга" Нордвиндов).
и AOG, пусть и короткий - это нифига не "мелочь".
 
25 ноября, AEX.RU – В 10 час. 40 мин. в воскресенье с посадочной площадки «Валек» совершил взлет вертолет Ми-8 ОАО «Авиакомпания «Таймыр» для выполнения рейса по маршруту «Валек-Дудинка-Кыхтыстах». Рейс выполнялся по заказу ОАО «Роснефтьбурение», на борту находилось 3 члена экипажа, 9 пассажиров, 100 кг багажа, сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

«На отрезке полета воздушного судна Дудинка-Кыхтыстах произошел отказ правого авиагоризонта, в связи с чем командиром воздушного судна было принято решение о возврате на посадочную площадку «Валек». В 12 час. 43 минуты вертолет благополучно совершил вынужденную посадку, члены экипажа и пассажиры не пострадали, воздушное судно повреждений не имеет», - рассказали в пресс-службе.

По данному факту Норильской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства РФ о безопасности полетов, отметили в ведомстве.
http://www.aex.ru/news/2013/11/25/113683/
 
Владивосток

Но самым вопиющим и тщательно скрываемым фактом стал инцидент, произошедший в аэропорту 23 октября, когда в условиях нормальной погоды в воздушное судно бизнес-авиации, принадлежащее «Газпрому», готовящееся к взлету с пассажирами на борту, въехал аэродромный спецтранспорт. Повреждения самолета были столь значительными, что вылет был отменен, пассажиров пришлось в спешном порядке пересаживать на другие рейсы. Кстати, в этом самолете должен был лететь глава «Газпрома», прибывший на Дальний Восток по делам, в том числе на церемонию пуска Киринского газоконденсатного месторождения на шельфе Сахалина.
http://www.zrpress.ru/business/vlad...stanovilsja-rezhim-vremennogo-pravlenija.html
 
у 747 физически невозможно сделать носовую дверь достаточно большой для загрузки фюзеляжей и крыльев - в носовой части размещается кабина экипажа, и высота потолка с 3.1-3.15 метров уменьшена до 2.48 (данные привожу для фрейтера).
Чтобы обойти это ограничение, пришлось бы размыкать самолет чуть ли не на четверти длины ну, или перепроектировать носовую часть напрочь.
К тому же, прочнистские ограничения, и все такое... Как уже сказал Сергей выше - ограничения на шарнир и приводы люка.
Когда проектировали Дримлифтер, было решено не рожать монстра, а сделать по образу CL-44 и других схожих машин - отводящийся в сторону хвост. Только вес уже подрос, и без трактора стало никак.
Не факт, что прямо так и сказали - но опыт прошлого явно изучали.
 
Последнее редактирование: