Мелкие происшествия

Я б к лёгким не отнёс — человек пострадал. Причём, очень серьёзно. Крыло — чёрт с ним...
 
Реклама
глядя на последние новости из Тбилиси
посадка турка на базе под Тбилиси не кажеться такой уж нелепой
Может привезли Майклу в помощь чего , а может и просто ждут на случайэвакуации срочной.
 
не знаю, было или нет еще

13/04/09

news.mail.ru/incident/2509212/ сказал(а):
Пассажиры небольшого двухмоторного самолета совершили настоящий подвиг: они сумели самостоятельно посадить машину после внезапной смерти пилота.

По словам представителей Федерального авиационного управления (ФАУ), инцидент произошел в минувшее воскресенье в штате Флорида. Пилот умер всего лишь через несколько минут после взлета, однако пассажиры заметили это далеко не сразу. Неладное они заподозрили, когда машина поднялась уже на высоту в 3 тысячи метров.

Один из находившихся на борту мужчин решил взять управление на себя — по данным ФАУ, у него было разрешение на пилотирование одномоторных самолетов, однако с двухмоторными самолетами типа «Кинг эйр» он до сих пор не сталкивался. Выйти из крайне затруднительного положения новоиспеченному командиру удалось при помощи друга, с которым он связался через диспетчера. Друг, имевший приличный опыт «общения» с подобными машинами, проинструктировал пилота, в результате чего он успешно приземлился в аэропорту.
 
Пассажир смог посадить самолет после смерти пилота

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_7998000/7998892.stm

В американском штате Флорида один из пассажиров сумел посадить двухмоторный самолет, пилот которого скоропостижно скончался прямо за штурвалом. Все это время "нечаянный пилот" получал инструкции от авиадиспетчеров.

Драма разыгралась в воскресенье в первые же минуты полета самолета King Air, выполнявшего рейс с острова Марко неподалеку от флоридского города Неаполь до Джексона, штат Миссисипи. На борту было пять пассажиров.

Самолет в конечном итоге благополучно приземлился международном аэропорту Форт Майерс во Флориде. Правда, пассажир Дуг Уайт, взявший штурвал и судьбу остальных пассажиров в свои руки, имел лицензию пилота, но она дает право лишь на управление легким одномоторным самолетом. Курс обучения он закончил еще в 1990 году, но лишь недавно стал летать вновь после 18-летнего перерыва.

После приземления Уайт поделился ощущениями: "Был страх, но страх сконцентрированный. Я находился в каком-то отрешенном состоянии, которое и объяснить не могу".

Помогал с посадкой авиадиспетчер, который связался с приятелем в штате Коннектикут, знакомым с самолетом King Air, а его инструкции передавал Уайту.

По данным Федеральной авиационной администрации, штатный пилот скончался вскоре после взлета, когда самолет набрал высоту в 300 м. Причина смерти не называется до получения результатов вскрытия.
 
РИА Новости. Четыре питона выползли из клетки-контейнера на борту самолета "Боинг 737-800" австралийской авиакомпании Qantas, выполнявшего рейс в Мельбурн, сообщает австралийское издание Sydney Morning Herald.

Исчезновение змей было обнаружено во время разгрузки почтовых контейнеров после прибытия самолета в аэропорт Мельбурна. Самолет был тщательно досмотрен, однако змей обнаружить не удалось, в связи с чем дальнейший рейс из Мельбурна в Сидней был отменен. Задержка также произошла с выдачей багажа пассажирам, поскольку питонов искали в грузовом отсеке самолета.

"Всего перевозилось 12 молодых питонов, длина которых составляет примерно 15 сантиметров. Все они находились в надлежащих контейнерах. Непонятно, как четыре змеи могли уползти", - сказал представитель авиакомпании Джо Астон.

Этот вид австралийских питонов не является вымирающим, и поэтому в самолете была проведена дезинфекция для уничтожения находящихся на борту змей.

Представитель Qantas сообщил, что расследования в связи с исчезновением змей проводиться не будет. В результате этого инцидента в аэропорту Мельбурна были отменены два рейса.
 
Не помню, было или нет. 2008.7.2 взорвался третий двигатель у Ил-76ТД EK-76400 летевшего из Баграма в Шарджу. Осколками повредило четвертый двигатель. Самолет произвел вынужденную посадку в Захедане благополучно.

Отсюда: http://www.airliners.net/photo/Ilyushin-Il-76TD/1513169/M/
 
Пилот "Боинга" ошибся.

Волгоградская транспортная прокуратура завершила проверку по факту авиационного происшествия, произошедшего в международном аэропорту Волгоград с самолетом «Боинг 737» авиакомпании ФГУП «Оренбургские авиалинии», следовавшим рейсом «Оренбург - Волгоград - Шарм-Эль-Шейх».

Напомним, что 26 февраля в 15 часов в момент отрыва от взлетной полосы самолет столкнулся с одним из фонарей светосистемы, что повлекло разрушение элементов внутреннего колеса левой основной стойки шасси. В результате после взлета самолет был вынужден осуществить посадку снова в аэропорту Волгоград.

- Проверка показала, что инцидент произошел по вине пилотов, - заявил нам заместитель Волгоградского транспортного прокурора Дмитрий Варламов. - Второй пилот допустил ошибку при взлете при отсутствии должного контроля за его действиями со стороны командира воздушного судна. Существенную роль при этом сыграло то обстоятельство, что второй пилот имел небольшой опыт пилотирования воздушных судов указанного типа.

Чтобы авиакомпания приняла меры по недопущению в дальнейшем подобных случаев, а также для повышения требований по количеству летных часов к пилотам воздушных судов иностранного производства, Волгоградской транспортной прокуратурой подготовлен проект представления об устранении нарушений закона в адрес генерального директора ФГУП «Оренбургские авиалинии». Документ направлен в Саратовский отдел Южной транспортной прокуратуры для согласования и внесения адресату.

По материалам газеты "ТРАНС ИНФО"
 
- Проверка показала, что инцидент произошел по вине пилотов, - заявил нам заместитель Волгоградского транспортного прокурора Дмитрий Варламов. - Второй пилот допустил ошибку при взлете при отсутствии должного контроля за его действиями со стороны командира воздушного судна. Существенную роль при этом сыграло то обстоятельство, что второй пилот имел небольшой опыт пилотирования воздушных судов указанного типа.
:confused1: очередная отписка.....
 
Реклама
Lexich,
весьма странно, что на одном из самых ответственных этапов полета отсутствовал должный контроль ...
 
Lexich,
Подсказали тут:
"Произошёл сей инцидент по причине несоразмерного взятия штурвала на себя. Нормальный отрыв проихсодит при скорости изменении тангажа 3° в секунду, а в том случае скорость была 0,6° в секунду. На 400-ке удар хвостом случается при 11°, вот он (FO), на тяжёлом самолёте, и побоялся перебрать. Хотел как лучше, получилось как всегда."
 
ну скажем так,что тейлстрайк на 400 = 11,4 град
темп на нем должен быть не три,а чуть меньше 2,5
На 400-ке удар хвостом случается при 11°, вот он (FO), на тяжёлом самолёте, и побоялся перебрать.
это прежде говорит о неопытности КВС а не второго пилота.
Интересно,как в Оренбурге с RWY analysis
 
Последнее редактирование:
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 5 от 04.03.2009

26.02.2009 ГОДА В 15.02 (МСК) В АЭРОПОРТУ ВОЛГОГРАД (ГУМРАК) ПОСЛЕ ВЗЛЕТА, ЭКИПАЖ САМОЛЕТА БОИНГ-737-400 (VP-BGQ) ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ФГУП "ОРЕНБУРГСКИЕ АВИАЛИНИИ" ВЫПОЛНЯВШЕГО РЕЙС ОРБ9555 ВОЛГОГРАД-ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ, ДОЛОЖИЛ ОБ ОТКАЗЕ ГИДРОСИСТЕМЫ ПРИ ОСМОТРЕ ВПП БЫЛО ОБНАРУЖЕНО РАЗРУШЕНИЕ ТОРЦЕВЫХ ФОНАРЕЙ И ФРАГМЕНТЫ ПНЕВМАТИКА.
В 15.15 ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА, ПОСЛЕ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА, ПРИ ПРОХОДЕ НАД СТАРТОМ ВЫЯВЛЕНО РАЗРЕШЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ПНЕВМАТИКА ЛЕВОЙ СТОЙКИ ШАССИ.
17.27 САМОЛЕТ БЛАГОПОЛУЧНО ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ВЫЛЕТА. ЖЕРТВ И ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 149 ПАССАЖИРОВ И 7 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ОБЛАЧНОСТЬ 10 БАЛЛОВ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 150 МЕТРОВ, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ВЕТЕР 130-5 М/С.
ДАННЫЕ ПО ЭКИПАЖУ:
КВС БЫДРИН АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ 1958 ГОДА РОЖДЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА ПЕРВОГО КЛАССА ГА ОБЩИЙ НАЛЕТ 11718 ЧАСОВ, НА ВС БОИНГ-737-1818 ЧАСОВ, 301 ЧАС В КАЧЕСТВЕ КВС. ВТОРОЙ ПИЛОТ ОБУХОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ 1963 ГОДА РОЖДЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА ТРЕТЬЕГО КЛАССА ГА. ОБЩИЙ НАЛЕТ 10908 ЧАСОВ ИЗ НИХ 3058 ЧАСОВ В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТА 7650 ЧАСОВ В КАЧЕСТВЕ ШТУРМАНА. НАЛЕТ НА САМОЛЕТЕ БОИНГ-737 В КАЧЕСТВЕ ВТОРОГО ПИЛОТА 209 ЧАСОВ.
ПО ДАННЫМ ЗАПИСИ БОРТОВОГО САМОПИСЦА ОТРЫВ САМОЛЕТА ОТ ВПП НА ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ 183 УЗЛА С УГЛОМ ТАНГАЖА 4,57 ГРАДУСА, ПРИ ЭТОМ РАСЧЕТНАЯ СКОРОСТЬ 176 УЗЛОВ И РЕКОМЕНДОВАННЫЙ УГОЛ ТАНГАЖА 9,1 ГРАДУСА РЕКОМЕНДОВАННАЯ СКОРОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАНГАЖА 3 ГРАДУСА В СЕКУНДУ ФАКТИЧЕСКИ 0,6 ГРАДУСА В СЕКУНДУ.
ВСЕ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ФАКТОРЫ ПРИВЕЛИ К УВЕЛИЧЕНИЮ ДЛИНЫ РАЗБЕГА НА 1000 ФУТОВ (300 МЕТРОВ СОГЛАСНО РАСЧЕТА ПО FCTM) И К КАСАНИЮ ОСНОВНОЙ СТОЙКИ ШАССИ ТОРЦЕВЫХ ФОНАРЕЙ ВПП И РАЗРЕШЕНИЮ ПНЕВМАТИКА.
ТРЕБУЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ РОСАВИАЦИИ:
1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ИНОСТРАННЫЕ ВС:
2.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО КОМАНДНО-ЛЕТНОГО ИНСПЕКТОРСКОГО ИНСТРУКТОРСКОГО ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА.
2.2. ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В РПП АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЧАСТЬ Д, ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА:
- ДЛЯ ВТОРЫХ ПИЛОТОВ С ОБЩИМ НАЛЕТОМ МЕНЕЕ 1000 ЧАСОВ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ВТОРЫХ ПИЛОТОВ ПЕРЕПОДГОТОВЛЕННЫХ ИЗ ШТУРМАНОВ И БОРТИНЖЕНЕРОВ УВЕЛИЧИТЬ ВРЕМЯ АЭРОДРОМНОЙ ТРЕНИРОВКИ ДО 1 ЧАСА 30 МИНУТ И ТРЕНИРОВКУ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ С ИНСТРУКТОРОМ ДО 100 ЧАСОВ;
- УВЕЛИЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ТРЕНИРОВКУ КВС РАНЕЕ НЕ ВЫПОЛНЯВШИХ ПОЛЕТЫ НА ИНОСТРАННЫХ ВС В КАЧЕСТВЕ КОМАНДИРА, В ТРАССОВЫХ ПОЛЕТАХ В ЗАКРЕПЛЕННОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖА ДО 500 ЧАСОВ;
2.3. КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ СОСТАВУ АВИАКОМПАНИЙ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ ЭКИПАЖА НА ЭТАПЕ ПЛАНИРОВАНИЯ. ПРОИЗВОДИТЬ ПОДБОР ЭКИПАЖА ОСНОВЫВАЯСЬ НА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ ПИЛОТОВ.
2.4. ПРОВЕСТИ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЗАНЯТИЯ ПО ПОВТОРНОГО ИЗУЧЕНИЮ ПОРЯДКА РАСЧЕТА ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОЗДУШНОГО СУДНА.
2.5. О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ МТУ ВТ ДОЛОЖИТЬ В УЛС РОСАВИАЦИИ ДО 16.03.09Г.

КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
КУРЗЕНКОВ
 
Да уж,налета им не занимать,но тогда тем более непонятны действия или бездействие КВС:confused:

ПО ДАННЫМ ЗАПИСИ БОРТОВОГО САМОПИСЦА ОТРЫВ САМОЛЕТА ОТ ВПП НА ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ 183 УЗЛА С УГЛОМ ТАНГАЖА 4,57 ГРАДУСА, ПРИ ЭТОМ РАСЧЕТНАЯ СКОРОСТЬ 176 УЗЛОВ
сдается мне,что это был improved climb

РЕКОМЕНДОВАННАЯ СКОРОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАНГАЖА 3 ГРАДУСА В СЕКУНДУ ФАКТИЧЕСКИ 0,6 ГРАДУСА В СЕКУНДУ.
ну во FCTM НЕ написано однозначно 3 градуса!Там написано что темп может варьироваться от 2 до 3 град с меньшим темпом на более длмнных самолетах а именно -400(в данном случае)
 
ADV сказал(а):
ДОЛОЖИЛ ОБ ОТКАЗЕ ГИДРОСИСТЕМЫ ПРИ ОСМОТРЕ ВПП БЫЛО ОБНАРУЖЕНО РАЗРУШЕНИЕ ТОРЦЕВЫХ ФОНАРЕЙ И ФРАГМЕНТЫ ПНЕВМАТИКА.
А в чём был отказ? Что из гидросистемы и чем было разрушено?
 
Реклама
Назад