Мелкие происшествия

От Петровича с авиа.ру:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО Эксплуатантам СЗ МТУ ВТ
ТРАНСПОРТА

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА


17.08.2009 г. № 09-04/168

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по авиационному инциденту с ВСА-320-214 VQ-BBM ФГУП «ГТК«Россия»,
произошедшее в аэропорту Пулково 07.07.2009г.


Комиссией СЗМТУ ВТ ФАВТ завершено расследование авиационного
события с самолетом А-320-214 VQ-BBM ФГУП «ГТК «Россия»,
произошедшего в аэропорту Пулково 07.07.2009г.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА:
07.07.2009 г. при выполнении рейса № FV - 2694 по маршруту
Хургада - Спб, на самолёте А-320 VQ-BBM после посадки произошло
касание хвостовой части фюзеляжа о ВПП.
Данные об экипаже:
КВС - инструктор - Тюплин С.Б. 1957г.р. пилот первого класса.
Образование: Бугурусланское лётное училище в 1978г, Академия ГА в
1992г. Академия SAS в 2008г. Минимум третьей категории ИКАО взлёт
150м, посадка 15/200, общий налёт 13750ч в качестве КВС Аэрбас
319/320/321 1380ч, в качестве КВС - инструктора 9000ч, КВС -
инструктора ВС Аэрбас 319/320/321 616ч.
Второй пилот - стажёр - Александрия В..Д. 1978 г.р. пилот
второго класса. Образование: Ульяновское ВАУ ГА в 2000г. Академия
SAS в 2008г. Общий налёт - 2940ч. Налёт на ВС: - Ан-24 - 815ч, Ан-
26 - 437ч, Ту-154 - 1400ч, А-319/320/321 - 72часа.

АНАЛИЗ:
07.07.2009 г. при выполнении рейса № FV - 2694 по маршруту
Хургада - Спб, на самолёте А-320 VQ-BBM после посадки произошло
касание хвостовой части фюзеляжа о ВПП. Полёт выполнялся по
программе ввода в строй второго пилота. Экипаж был полностью
подготовлен к выполнению данного полёта в соответствии с
действующими нормативными документами действующими в области ГА.
Полёт по маршруту, снижение по глиссаде, заход на посадку и посадка
были выполнены в строгом соответствии с FCOM. Все системы самолёта
фукционировали в штатном режиме. После отключения автопилота с
высоты 745 футов (227м.) активное пилотирование осуществлял второй
пилот. Посадка самолёта была произведена на основные стойки шасси с
перегрузкой 1.3g, тангажом 5.3 градуса с уменьшением тангажа
самолёта до 1.4 градусов на скорости 122 узла. С целью плавного
опускания передней стойки шасси в момент её касания о ВПП второй
пилот - стажёр, согласно данным БССПИ, за одну секунду отклонил
sidestick на себя с 4,22 до 13,7 градуса, что привело к отклонению
РВ вверх с 2,02 до 10 градусов. При этом тангаж самолёта увеличился
за две секунды с 1.4 до максимального значения 12 градусов, что на
0.3 градуса более максимально допустимого 11,7 при обжатых стойках
согласно FCOM. Данные действия привели к касанию хвостовой частью
самолёта о ВПП. Касание хвостовой частью фюзеляжа произошло на
скорости 119 узлов, через восемь секунд после посадки на основные
стойки шасси. При этом самолёт получил повреждения обшивки хвостовой
части фюзеляжа. Процесс увеличения тангажа самолета продолжался две
секунды. На второй секунде от начала увеличения тангажа пилот -
инструктор вмешался в управление и отдал полностью sidestick от
себя, но данного воздействия на органы управления не хватило для
реализации пикирующего момента, чтобы полностью компенсировать
созданный кабрирующий момент от sidestick пилотирующего пилота и
спойлеров. Это привело к смягчению степени касания, но не
предотвратило его.
Необходимо отметить, что пилот-инструктор, выполнявший
обязанности непилотирующего пилота, в соответствии с технологией
работы экипажа А-320, после касания основными стойками шасси перенёс
взгляд на экран системного дисплея для контроля выпуска спойлеров,
включения реверса и наличия автоматического торможения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Данное событие классифицировать как инцидент.
- Причиной события явились ошибочные действия второго пилота -
стажёра, выразившиеся в резком взятии sidestick на себя при
опускании передней опоры шасси на ВПП.
- Сопутствующей причиной явилось отсутствие достаточных навыков
управления самолётом второго пилота - стажёра и перенос навыков
пилотирования с предыдущих типов ВС.

НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ:
- Большой перерыв между переучиванием и началом ввода в строй
второго пилота с продолжением летной работы на Ту-154.
- В технологии работы экипажа А-319/320/321 ФГУП «ГТК «Россия»
не конкретизирован порядок воздействия на sidestick пилотирующего
пилота после касания ВПП основными опорами шасси.
- В технологии работы экипажа А-319/320/321 ФГУП «ГТК «Россия»
не конкретизировано распределение внимания непилотирующего пилота
после приземления.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Материалы расследования изучить с лётным и
инженерно-техническим персоналом, эксплуатирующим самолёты семейства
Аэрбас.
- ФГУП «ГТК «Россия» усовершенствовать программу подготовки
лётно-инструкторского состава на ВС иностранного производства.
- ФГУП «ГТК «Россия» пересмотреть программу подготовки летного
состава в части требований, предусматривающих восстановление навыков
при различных перерывах между переучиванием и началом ввода в строй
на новом типе ВС.
- ФГУП «ГТК «Россия» доработать технологию работы экипажа в
соответствии с требованиями бюллетеня №806/1 по выполнению посадки.
- ФГУП «ГТК «Россия» учесть в программе подготовки вторых
пилотов условия её выполнения с учётом предыдущего опыта работы,
сложности аэропортов и модификации типов ВС.




Заместитель начальника ОИБП В.М. Хавхатов
 
Реклама
А на 320-м разве нет кнопочки, переводящий управление на сайд-стик (на котором она кнопка нажата)?
 
http://www.aex.ru/news/2009/8/28/69954/

Самолет авиакомпании «Итек Эйр» совершил вынужденную посадку в Казахстане

28 августа в 09:30 по московскому времени самолет киргизской авиакомпании «Итек Эйр» совершил вынужденную посадку в казахском городе Уральск из-за проблем с давлением масла в одном из двигателей, передает «Фергана.Ру».

Самолет Boeing 737-200 со 118 пассажирами на борту успешно совершил вынужденную посадку. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

В данный момент на место происшествия вылетает группа специалистов из департамента гражданской авиации Кыргызстана и представителей самой авиакомпании «Итек Эйр» для выяснения деталей вынужденной посадки самолета и решения организационных вопросов. Тот же самолет, на котором вылетают специалисты, довезет пассажиров прервавшего рейс борта до места назначения – до Москвы.
 
Три легковых автомобиля столкнулись с совершившим аварийную посадку на шоссе одномоторным самолетом в Калифорнии. Этот инцидент произошел в воскресенье на автостраде 101 менее чем в километре к югу от города Санта-Барбара.
фото с места происшествия
 
25 августа из аэропорта «Победилово» по маршруту Киров – Нарьян-Мар вылетел пассажирский самолет АН-24, с 48-ю пассажирами на борту. Не успел самолет далеко отлететь от аэропорта, как на его борту сработала сигнализация «Пожар двигателя», сообщает «Комсомольская правда». Экипажем было принято решение вернуться назад, и через некоторое время самолет совершил благополучную посадку в Кирове. Всех пассажиров пересадили на резервный самолет и отправили в Нарьян-Мар. В Кировском авиапредприятии сообщили, что сейчас ведется проверка, почему именно сработал датчик.

альтернативная журналажка для тех кто хочет улыбнуться тут:
"В Победилово разберут «проблемный» самолет"
http://www.kipov.ru/?id=53901
 
сейчас в бегущией строке РБК информация про вынужденную во Внуково.

RW из Нижнего в Анталию с отказом одного из двигателей?
 
Болгарский рейс на Москву вынужденно сел в Варне

RBC:

Самолет авиакомпании "Болгария эйр" совершил сегодня вынужденную посадку в аэропорту Варны.

Экипаж лайнера, вылетевшего днем из Варны в Москву, принял решения об экстренном возвращении, когда контрольно-измерительные приборы выявили наличие технических неполадок.

Посадка самолета, на борту которого находилось 106 пассажиров, прошла гладко. Пострадавших нет.

Для доставки пассажиров в российскую столицу будет предоставлен другой самолет, передает телеканал "Вести-24".
 
В аэропорту Челябинска совершил аварийную посадку грузовой самолет Ан-26Б, следовавший из Омска в Екатеринбург. Командир экипажа вынужден был принять решение о незапланированном приземлении из-за возгорания на борту воздушного судна. Об этом сообщает пресс-центр ГУ МЧС России по области.

Авиаинцидент произошел накануне в 17:25 по местному времени (15:25 по московскому времени). На борту самолета, принадлежащего авиакомпании «Ир-Аэро», находились шесть членов экипажа.

«Причиной аварийной посадки стало загорание в первой мотогондоле», — сообщает пресс-служба. Еще в воздухе пилоты отключили один из аварийных двигателей, приземлившись на втором. Возгорание было ликвидировано автоматической системой пожаротушения.

Самолет совершил благополучную посадку. Никто не пострадал. В аэропорту Челябинска добавили, что на борту судна перевозился груз, который выгрузили еще в Екатеринбурге. Причину технических неполадок выясняет комиссия под управлением службы гражданской авиации.
 
Реклама
В Мехико сел захваченный Б737

news.bbc.co.uk/2/hi/americas/8247472.stm сказал(а):
A passenger plane flying from the Mexican resort of Cancun has been hijacked and flown to Mexico City, officials say.

Transport Minister Juan Molinar told Mexican radio the jet had landed safely at Mexico City's international airport.

The plane has 104 passengers on board. Their condition is unknown.

Mexican news websites earlier reported that three men had threatened to blow the plane up unless they were allowed to speak to President Felipe Calderon.

Mexican media report the hijackers are three Bolivian citizens. The reports could not be confirmed.

TV Azteca reported that the AeroMexico aircraft was parked at the end of the runway and that passengers were seen leaving the plane.

Witnesses said that military personnel were at the airport.

update:

news.bbc.co.uk/2/hi/americas/8247472.stm сказал(а):
Mexican police have arrested at least six hijackers who seized a passenger jet flying from Cancun to Mexico City. More than 100 passengers and crew on board the AeroMexico Boeing 737 were released unharmed, officials confirmed...
 
Последнее редактирование:
Немного добавлю (из другого источника)

В Кировоградской области упал самолет Ан-2, травмированы 2 члена экипажа и 1 пассажир.

Как сообщили в пресс-службе Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций, сегодня в 10.05 вблизи села Оникиево Маловисковского района Кировоградской области во время несанкционированного взлета с дороги сельского значения из-за отказа двигателя произошло падение самолета Ан-2 (бортовой номер UR-70427, владелец устанавливается) на поле фермерского хозяйства "Гроза" с последующим возгоранием.

В результате пострадали 2 пилота, 1952 и 1963 годов рождения, и руководитель ФГ „Гроза" (1964 г. р.), которые с травмами различной степени тяжести госпитализированы.

Огнем повреждены правое крыло и часть кабины, оборвана линия электропередач 0,4 кВт, обеспечивающая электроснабжение насосной станции, которая орошает поля фермерского хозяйства.

Пожар был ликвидирован местными жителями.

По информации "Украэроцентра", заявка на вылет самолета в установленном порядке не подавалась, сертификат летной пригодности на эксплуатацию этого летательного аппарата закончился 26 апреля прошлого года. На месте катастрофы работает опергруппа Главного облуправления МЧС.
 
В Мехико сел захваченный Б737

Боливиец Хосмар Флорес Перейру пытался угнать самолет авиакомпании AeroMexico Boeing-737, следовавший рейсом 576, со 104 пассажирами на борту. Как сообщает NEWSru.com, преступник заявил, что таким образом пытался спасти Мексику от темных сил.

Инцидент произошел после взлета борта из курортного города Канкуна в Мексике. Как сообщил мексиканский министр общественной безопасности Хенаро Гарсиа Луна, преступник угрожал взорвать лайнер.

Флорес Перейра, который объявил себя евангелистским священником, как передает ИТАР-ТАСС, требовал, чтобы самолет совершил семь кругов перед заходом на посадку в аэропорту Мехико, и чтобы затем его принял президент Мексики Фелипе Кальдерон.

Позже преступник рассказал полиции, что хотел предупредить президента Мексики о возможном землетрясении, связанным с датой 09.09.09, то есть представляющей перевернутые три шестерки, так называемое «число зверя».

Инцидент с захватом самолета завершился спустя 45 минут после появления сообщений об угрозе.

Сотрудники службы безопасности страны поднялись на борт лайнера и арестовали захватчика, никаких взрывчатых веществ в салоне не оказалось.

Никто из пассажиров и членов экипажа во время операции, которая была осуществлена без единого выстрела, не пострадал. Утверждается, что большинство пассажиров узнали о захвате, только когда авиалайнер приземлился в Мехико и был окружен полицейскими.

Как сообщают мексиканские СМИ, «террористу» так и не удалось во время полета попасть в кабину пилотов и повлиять на команду.

Как передают «Вести», власти Мексики сейчас решают, по какой статье будет привлечен к ответственности захватчик, угрожавший взорвать самолет и державший в напряжении службы безопасности в течение часа.
 
В «Пулково» заминирован самолет Санкт-Петербург — Анапа
Росбалт

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 сентября. В аэропорту «Пулково» из-за сообщения о заминировании задержан рейс «Санкт-Петербург-Анапа». Об этом «Росбалту» сообщили в пресс-службе МЧС по Петербургу.

Сообщение о том, что самолет рейса «Петербург-Анапа» заминирован, поступило в 9:08. Сейчас на месте работают сотрудники ОМОНа, которые обследуют борт.

Самолет должен был вылететь из «Пулково» в 10:40.
 
Сотрудники правоохранительных органов задержали женщину, которая накануне сообщила в диспетчерскую службу аэропорта "Пулково-1" о заминировании самолета, вылетающего в Анапу.

Как сообщили АЖУРу в пресс-службе транспортной милиции, «задержанной оказалась 65-летняя жительница Ленинградской области, дочь и зять которой должны были в этот день вылететь на самолете. Почему-то пенсионерка решила, что авиалайнер не долетит до пункта назначения и решила спасти семью.

Конечно не так масштабно, но в целом аналогично действиям боливийского пастора... Сезон что-ли начался - как ни посмотришь новости - что-то где-то "заминировали"...
 
В Краснодаре аварийно приземлился Як-42

21:52 «Вести.Ru»

Пассажирский самолет Як-42, выполнявший рейс по маршруту Адлер-Москва, совершил аварийную посадку в аэропорту Краснодара.

«Аварийная посадка была совершена в 18:01 мск. На борту Як-42 находились 88 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из них не пострадал», — сообщили в экстренных службах региона.

По данным «Интерфакса», в 19:15 на другом лайнере пассажиров отправили в аэропорт назначения «Внуково».

Согласно предварительным данным, причиной аварийной посадки стало срабатывание приборов, которые показали неисправность в одном из двигателей.

Ранее по схожей причине аварийно сел Ту-204 авиакомпании «Red Wings». Лайнер был вынужден произвести экстренную посадку из-за отказа аппаратуры измерения вибрации правого двигателя.
 
Реклама
Сотрудники правительственной авиакомпании ГТК "Россия" задержаны милицией за то, что воровали детали с самолетов, в том числе высокоточные навигационные приборы, и затем продавали их через Интернет.

Работник аэропорта Внуково, а также авиатехник и комплектовщица компании "Россия" действовали в сговоре, сообщает Life.ru. Сбытчик деталей самолетов был пойман с поличным в момент продажи прибора стоимостью около 1 миллиона рублей - в роли покупателей оказались оперативники. Задержанный на допросе рассказал, что трое подельников, которые откручивают детали с самолетов и приносят ему на продажу.

"Мы были в шоке, когда узнали, что детали воруют те, кто должен обеспечивать безопасность и проверку правительственных лайнеров", - признались участники операции. В тот же день все трое были задержаны. Сейчас выясняется, сколько именно приборов они похитили.

ГТК "Россия" была создана в 1993 году на базе авиаотряда специального назначения, перевозившего первых лиц России.

Путешествия@Mail.Ru
 
Назад