Мелкие происшествия


Отказ двигателя на борту Airbus A320-232 вынудил пилота совершить аварийную посадку в Мексике.
Внутренний рейс вылетел из аэропорта Пуэрто-Вальярта (PVR) в аэропорт Гвадалахары (GDL) в среду, 19 апреля 2023 года, вскоре после 16:00 по местному времени.
Через 20 минут после вылета самолет вернулся в аэропорт Пуэрто-Валларта, где благополучно совершил аварийную посадку.
 
Казалось бы - ну протекла вода в туалете. Но оказывается серьезные проблемы могут быть с управлением самолета. Благо не зима а лето. Снизились - лед расстаял и управление восстановилось.
 

Пассажирский самолет Airbus A321 компании American Airlines , который должен был вылететь из международного аэропорта Шарлотты Дуглас (CLT) в США, загорелся при подготовке к взлету.

Инцидент произошел 20 апреля 2023 года, когда 10-летний самолет American Airlines A321-200 с регистрационным номером N980UY выполнял рейс AA2288, соединяющий Шарлотт (CLT) и Даллас (DFW). По данным Flightradar24.com , самолет со 190 пассажирами и шестью членами экипажа на борту должен был вылететь из аэропорта CLT около 19:20 (UTC) и через три часа приземлиться.

Однако через несколько минут после начала руления уже на взлетно-посадочной полосе перед взлетом, у него отказал правый двигатель. На кадрах, снятых одним из перепуганных пассажиров, запечатлен момент, когда они поняли, что огонь извергается из-под крыла самолета.

На место происшествия незамедлительно прибыли пожарные службы для тушения возгорания. К счастью, о пострадавших или других инцидентах не сообщается.

Позже выяснилось, что пламя вспыхнуло из-за неустановленной механической неисправности.
 
У АА неделя приключений. Еще один движок загорелся, вероятно, после попадания птицы.

 
Последнее редактирование:

Скорее всего помпаж был после попадания птицы - вот и вспышки пламени, которые на земле за пожар приняли. Прибрали режим - помпаж прекратился. Параметры в норме, сигнализации пожара нет, режим увеличили, параметры в норме - приняли решение лететь домой.
Случись такое при вылете с базы - вряд ли полетели бы дальше.

P.S. Самолет пока что не летает
 
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ 21.04.2023 ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ЮЭ-9715 ПО МАРШРУТУ АРХАНГЕЛЬСК - НАРЬЯН-МАР НА ВС АН-24 RA-46619
АО ЮТЭЙР, ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ В А/П НАРЬЯН-МАР В 09.57(МСК) 06.57(UTC) ЭКИПАЖ
ДОЛОЖИЛ О СРАБАТЫВАНИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СИСТЕМЫ. ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ВС БЫЛИ
ВЫКЛЮ4ЕНЫ ДВИГАТЕЛИ И ПРОИЗВЕДЕНА ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА. ВС ПРИ
ПОМОЩИ БУКСИРА ЭВАКУИРОВАНО НА МЕСТО СТОЯНКИ. НА ПОСЛЕПОЛЕТНОМ ОСМОТРЕ
ОБНАРУЖЕНО ПОВРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕЙ ХВОСТОВОЙ 4АСТИ ФЮЗЕЛЯЖА И ГОФРЫ НА ОБШИВКЕ
БОКОВЫХ 4АСТЕЙ ФЮЗЕЛЯЖА. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 4 4ЛЕНА ЭКИПАЖА И 34 ПАССАЖИРА.
ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НЕТ. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. СИГНАЛ ТРЕВОГА ОБЪЯВЛЕН В 09.59(МСК)
06.59(UTC), ОТБОЙ В 10.15(МСК) 07.15(UTC). СОЗДАЕТСЯ КОМИССИЯ.
240527 УСТУЗЬУЫ
21.04.2023, 06.55 UTC, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА ЮЭ-9715 ПО МАРШРУТУ АРХАНГЕЛЬСК - НАРЬЯНМАР, ВС АН-24 RA-46619 АО ЮТЭЙР. СО СЛОВ ЭКИПАЖА ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В А/П НАРЬЯНМАР НА ПРЕДПОСАДО4НОЙ ПРЯМОЙ ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ УВЕЛИ4ЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЙ
СКОРОСТИ И ПОТЕРЯ ВЫСОТЫ С 60 ДО 20 МЕТРОВ. ПРЕДПРИНЯТЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ЭКИПАЖУ НЕ
УДАЛОСЬ УМЕНЬШИТЬ ВЕРТИКАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ И УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ. В РЕЗУЛЬТАТЕ
ГРУБОЙ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО СРАБАТЫВАНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СИСТЕМЫ. ЭКИПАЖ
ПРЕКРАТИЛ ДВИЖЕНИЕ ПО ВПП И ВЫКЛЮ4ИЛ ДВИГАТЕЛИ. НИКТО ИЗ НАХОДЯЩИХСЯ НА БОРТУ
ВС НЕ ПОСТРАДАЛ.
 
Продолжение вчерашней истории с FlyDubai:

Авиационный регулятор Непала и FlyDubai противоречат друг другу по инциденту в Катманду
Вчера после взлёта из аэропорта Катманду произошел небольшой инцидент с самолётом Boeing 737-800 (б/н A6-FED) авиакомпании FlyDubai, который направлялся обратным рейсом в Дубай.
Некоторые каналы моментально распространили новость о том, что «самолёт загорелся», хотя даже на распространенных видео было видно в лучшем случае помпаж двигателя. Ну а пока новость «срочно!» распространялась, самолёт спокойно продолжил выполнение рейса.
Управление гражданской авиации Непала (CAAN) сегодня выпустил следующее заявление: «В связи с распространением вводящей в заблуждение информации о столкновении рейса FDZ576 (B737-800) Катманду-Дубай с птицами, региональному менеджеру и менеджеру Fly Dubai в аэропорту Катманду запрещено входить в аэропорт, а их пропуска в аэропорт были изъяты и аннулированы».
Представитель CAAN заявил, что переговоры между авиадиспетчерской службой международного аэропорта Трибхуван и экипажем противоречат информации, опубликованная FlyDubai.
«По переговорам с пилотами проблема была в двигателе. Когда мы получили первоначальную информацию проблема была в том, что двигателям не хватало воздуха», - сообщил представитель непальского авиационного регулятора.
Ранее представители FlyDubai заявили, что при взлёте рейс FDZ576 столкнулся с птицами.
Управление гражданской авиации Непала теперь собирается провести серьёзное расследование инцидента после публикации FlyDubai информацию о столкновении рейса FD576 с птицами во время взлёта.
Международный аэропорт Катманду имени Трибхувана находится на высоте 1338 метров над уровнем моря. Ждём когда FlyDubai опубликует фото двигателя? В любом случае самолёт не «загорелся».

Источник: @AviaNews
 
"гофры на бортах фюзеляжа" - какая нормальная перегрузка должна быть для Ан-24, чтобы такие деформации остаточные получить?
 
В Дубае есть инспекция, хочет или не хочет FlyDubai "светится", но рейс был международный и расследовать инцидент обязаны по нормам ИКАО. Есть сообщение на Aviation Herald Incident: Flydubai B738 at Kathmandu on Apr 24th 2023, bird strike on departure Incident: Flydubai B738 at Kathmandu on Apr 24th 2023, bird strike on departure
 

У Боинга 737, на борту которого находились футболисты «Арсенала», возникли проблемы с двигателем на взлетно-посадочной полосе, и на фотографиях видно, что двигатель загорелся.

Мальтийская чартерная авиакомпания Air Horizont выполняла рейс на одном из своих самолетов Boeing 737, зарегистрированных как 9H-MPW. Узкофюзеляжный самолет должен был вылететь из аэропорта Брауншвейг-Вольфсбург (BWE) в лондонский аэропорт Станстед (STN) 23 апреля 2023 года. Однако во время разбега экипаж прервал попытку взлета и вернулся на перрон.

По сообщению Aviation Herald, у двигателей самолета возникли проблемы примерно посередине взлетно-посадочной полосы, возможно, из-за столкновения с птицей, поскольку детали двигателя были обнаружены на той же взлетно-посадочной полосе, с которой он пытался вылететь. Данные ADS-B Exchange показывают, что самолет начал разгон примерно в 19:59 по местному времени (UTC +2), достигнув максимальной путевой скорости 108 узлов, прежде чем вернуться на перрон в 20:03 по местному времени (UTC +2). .
 
Двигателям не хватало воздуха - это помпаж. Одна из причин помпажа - попадание птицы. Так что никаких противоречий в информации авиакомпании нет.
Непальские авиавласти заявляют о пожаре двигателя. Неплохая фраза по этому поводу на Авгеральде:
"Editorial note: How on earth can an engine on fire and damaged by fire produce sufficient thrust to permit the aircraft to climb to FL340 - this CAAN claim is thus beyond belief and raises questions about the competence of the CAAN"
 
аэродром расположен на 25 километре автодороги Оленегорск - Мончегорск, поэтому называется "25-й километр" в народе, это откуда взлетел МиГ-31, а в кадре была гора Монча и упал он в районе озера Имандра...
 
В Южном Судане грузовой Boeing 727 выкатился за пределы ВПП (надо понимать, при посадке). Необычно в этом происшествии то, что на борту самолета находилось более трехсот человек:


t.me/AviaCT/21174

 

Ну, в дс-3 влезало 70, уж в 727 триста засунуть - святое дело. Емнип с-130 под 500 возил