Мелкие происшествия

Евгению надо бы всё же определиться, в какую сторону бочку-то катить. Сначала зарплаты маленькие, потом недосып у пилотов, и в-третьих Ксц неправильный. Выбрал бы уж одно что-нибудь)
 
Так выкатились-то из-за коэффициента, который только на тормозной путь влияет, но не зависит ни от зарплаты, ни от переутомления пилотов.
 
Наверное, без дождя? "Сухая гроза"?
 
Наверное, без дождя? "Сухая гроза"?
Нееет! С дождём в виде ливня. Детвора как моталась во дворе так никуда и не расходились ни во время "сухой", ни во время "мокрой"))) Такая диковинка! Никто не хотел пропустить.)))
 
по неизвестным причинам опрокинулся на хвост
Знаем мы эти неизвестные причины и их комбинации.
- некорректный порядок загрузки и выгрузки ВС;
- nose wind;
- некорректная центровка ВС;
- некорректная загрузка ВС;
- снег, лед, вулканический пепел на стабилизаторе;
- уклон перрона.

Вангую, не отыскивая в гугле информацию по первому случаю, что, как обычно, основным фактором был некорректный порядок выгрузки ВС.
Посадить на хвост можно все. Даже В737-400SF, который без балласта не летает вообще.
 

Помню, помню, как в транзитном аэропорту усаживал пассажиров в Ил-14... Как грудью двери блокировал, пока первых не уговоришь сесть на первые ряды... И такое бывало.
 
А на Як-42 бывало при посадке через хвостовой трап и предупредив, что посадка на свободные начиная с 7(6,5,4,3)ряда, народ так хотел прилететь раньше остальных, что не замечали перекинутый через проход ремень в этом ряду.)))
 
-когда забывают установить подъёмник при пустых баках
 
Ага.
Аэропорт в Японии. Тайфун ушел. Самолет прилетел вовремя. На выгрузку - стандартные паллеты массой до трех тонн. На главной палубе остается восемь паллет, в переднем багажнике еще пять. Передний выгружаем в последнюю очередь, сразу закидываем экспорт и грузим потом остаток экспорта на главную палубу, тоже ничего критичного, генералка одна.
Казалось бы, что может пойти не так...
На джойстике грузовой системы стоит местный тимлидер.
Выхожу под самолет проверить подъехавший экспортный груз, который сейчас будем грузить, ко мне подходит японец с бумагами для рейса. Стою спиной к самолету, просматриваю документы, краем глаза замечаю, что выражение лица моего визави стремительно меняется на "ахренеть!". Он-то лицом к самолету стоит. Оборачиваюсь...
...и вижу, как носовая стойка стремительно разжимается, а нос начинает задираться в небо!
Откровенно говоря, я не помню, как взбегал по трапу. Он в том аэропорту был рамной конструкции, несколько лестничных пролетов вело туда-сюда. И по обычному-то трапу взбежать секунды три надо, если прыгать через ступеньку. Но в памяти отложилось: вот я стою под самолетом, вот моргнул, и вот уже запрыгиваю в поднимающуюся вверх входную дверь (что в пяти метрах от уровня перрона) и ору "СТОООООП!", и тут же срабатывает сигнализация превышения задней центровки. Грузовая система (электромоторы, что вращают колеса на полу грузового отсека) вырубается. Самолет повисает в шатком равновесии. Благо, штиль.
На главной палубе - шесть паллет (еще две успели снять, и они на погрузчике). Паллеты стоят от крыла до боковой грузовой двери (что ближе к хвосту).
Прокручиваю в голове: почему начали заваливаться, ведь в баках уже под 40 тонн топлива, а такая заправка не дает задней центровки, вот было бы 70... паллеты не тяжелые, ветра в нос нет, в переднем багажнике пять па... Оп-па!
Спускаюсь вниз.
Так и есть.
Передний багажник пуст, и молодой оператор уже отгоняет погрузчик от распахнутого грузолюка.
Твою ж дивизию! Машу ему - не видит.
Поднялся на палубу, сообщил тимлидеру. Тот кивнул, по радио что-то спросил, потом извинился:
- У него первая смена самостоятельная. По радио с соседней стоянки услышал команду выгружаться, она не ему была. Он и выгрузил передний багажник.
Выдыхаю. За малым не успели сместить остававшиеся на главной палубе паллеты назад, и центровка немного не достала до предела абсолютно неизбежного опрокидывания.