Вот тут чуть больше пояснений про заглушку:
"Прямоугольное отверстие, появившееся в фюзеляже, было расположено там, где Боинг вставляет заглушку, закрывающую дверной проем, который не используется в качестве двери большинством авиакомпаний и ни одним авиаперевозчиком США.
Дверь аварийного выхода установлена в этом месте только для самолетов, отправляющихся лоукост-перевозчикам, таким как Ryanair, которые втискивают дополнительные места, требующие дополнительного аварийного выхода. В противном случае отверстие заделывается заглушкой, а изнутри закрывается боковиной. Для пассажира это похоже на обычное окно, а не на дверной проем.
Эта заглушка, расположенная на полпути между дверью аварийного выхода над крылом и дверью в задней части самолета, имеется только в самых больших версиях 737 MAX.
Непосредственного объяснения, почему вилка вылетела, нет. На фотографиях и видео пассажиров внутри самолета видно, что металлические кронштейны в местах фиксации вилки чистые, без видимых разрывов, деформаций и разрывов металла.
Весь фюзеляж 737, включая дверную заглушку, собирается в Уичито, штат Канзас, основным поставщиком Boeing, компанией Spirit AeroSystems."
The fuselage blowout on Alaska Airlines’ Boeing 737 MAX 9: What we know
The Boeing 737 MAX 9 has been grounded after an Alaska flight made an emergency landing in Portland, Friday. Here’s what we know about the incident.
www.seattletimes.com
"Прямоугольное отверстие, появившееся в фюзеляже, было расположено там, где Боинг вставляет заглушку, закрывающую дверной проем, который не используется в качестве двери большинством авиакомпаний и ни одним авиаперевозчиком США.
Дверь аварийного выхода установлена в этом месте только для самолетов, отправляющихся лоукост-перевозчикам, таким как Ryanair, которые втискивают дополнительные места, требующие дополнительного аварийного выхода. В противном случае отверстие заделывается заглушкой, а изнутри закрывается боковиной. Для пассажира это похоже на обычное окно, а не на дверной проем.
Эта заглушка, расположенная на полпути между дверью аварийного выхода над крылом и дверью в задней части самолета, имеется только в самых больших версиях 737 MAX.
Непосредственного объяснения, почему вилка вылетела, нет. На фотографиях и видео пассажиров внутри самолета видно, что металлические кронштейны в местах фиксации вилки чистые, без видимых разрывов, деформаций и разрывов металла.
Весь фюзеляж 737, включая дверную заглушку, собирается в Уичито, штат Канзас, основным поставщиком Boeing, компанией Spirit AeroSystems."