Ну что же, добрались и самые отсталые слои населения в моем лице до терминала B. И уже имеют свое мнение.
Путь из терминала D в терминал B:
- усеян пожилыми людьми и не очень опытными путешественниками, которые не понимают, как туда попасть - начав дорогу в одиночку, я прибежала на поезд с небольшим стадом в 7 человек, собранных по пути (за день до того уже объясняла потерянной почти плачущей бабулечке, как попасть в В);
- не облегчается травелатором, ибо он, собака, сломан (в направлении из D в B), причем надолго. Ну или как теперь модно говорить, находится на плановом техническом обслуживании. Так что все ножками, ножками;
- продолжительный спуск к поездам, и всего по 1 эскалатору в каждую сторону. Московское метро строили идиоты, поэтому заложили запас на случай, если один сломается. Тут все четко - если что, и по лестнице с чемоданами побегают, вверх-вниз
- я знакомилась с терминалом до сокращения числа поездов, ждать поезда долго не пришлось, однако ехали мы, несмотря на непиковое время и день недели, в битком набитом вагоне. Отдельно порадовал последний вагончик для чистой зоны, из которого единственному пассажиру (в форме грузчика) открывался роскошный вид на банку со шпротами в нашем лице;
- система с вагончиками за разными дверями (на платформе) всех путает. Мы пошли за бортпроводником и не прогадали - вместились в первый поезд.
Сам терминал В:
Внешний вид:
- очередное дитя импортных дизигнеров - внушает, красиво, но бестолково и нефункционально;
- сколько там минут этому терминалу - а уже многое сломано-разбито-не прикручено;
Регистрация:
- зона регистрации для нестатусных паксов - эээ, крошечная. Очереди внушают не меньше, чем сам терминал (как на регистрацию, так и на сдачу багажа). В приоритетной зоне все свободно. В бизнесе - ноль паксов на 5 скучающих девушек.
Досмотр:
- есть приоритетный досмотр (вах! не прошло и ста лет);
- разработчики, мамины заи, задумали защиту от дурака на входе в Sky Priority зону, но наш, отечественный, мозг всегда знает, как восстановить справедливость. Да, пройти на приоритетный досмотр с неправильным посадочным не получится. Однако, ленточки между приоритетным досмотром и неприоритетным нет, а потому ушлый наш народец идет себе с наглыми щщами туда, куда машина не пустила. Сотрудники даже бровью не ведут. Ну и в базовом терминале а/к - члена альянса SkyTeam не иметь фирменного "красного" обозначения, а ограничиться желтой вывеской с надписью на английском only "Sky Priority" - это фейл;
- ковриков перед рамками в зоне досмотра не хватает ОЧЕНЬ - ледяная плитка отмораживает ступни;
- сотрудники просто не смотрят, что у них там через интраскоп едет - очень потрепаться охота, сплетни последние сами себя не расскажут, поэтому полностью доверяются автоматике.
Бизнес-зал "Рублев":
- аудиотерроризм на марше, как тут верно заметили выше - балаболка не затыкается ни на секунду. Но да, хотя бы телевизор "Давай поженимся" не орет;
- лучшее описание ощущения от БЗ - "блеск и нищета российских бизнес-залов". Блеск - в оформлении, show cooking (неработающем в то время, когда ему бы стоило работать) и новомодных дизигнерских решениях (которые быстро устареют, но авторы проекта далеки от таких стратегических рассуждений). Нищета - в качестве продуктов и размерах порций и посуды. Крошечные стаканчики, крошечные салатики из капустки без ничего, газировка и соки (о ужас) в розлив, воду надо подливать из 2-литровой бутылки в крошечный лилипутский стаканчик (вставать и подливать, вставать и подливать, и подливать, и подливать), чай заваривать в крошечной кружечке для куклы (какие там чайники) - сами себя, кстати, на пакетики обманывают. И вот так - все.
Стакан размером со столовую ложку:
Напитки, как в детстве в гастрономе:
- за диванчики - плюс, хотя стулья напротив диванчиков делают их не особо популярными. Мягких зон много - это круто-круто;
- в туалете запах прям очень так себе, в новых-то. Многое уже сломано. Фоновой музыки нет. Раковину сделали неправильно (короткая) - одно неосторожное движение руки, и вода на штанах. Туалеты на входе уже сломаны:
И это, у них там парень восточный лет 12 работает. Нет, мне не показалось и он не просто молодо выглядит. Ребенок. Соки подливает, вилки подтаскивает.
Путь из бизнес-зала на посадку:
Плюсы:
- много-много небанальных ресторанов (свободных мест много);
- вид на стоянку джамбо-джетов - ааааа, ванлав!
Минусы:
- до дальних гейтов идти далеко;
- 120 гейт по навигации в конце не найти, только по логике;
- пара травелаторов на весь путь (в конце). Основная часть паксов будет ходить только ножками;
- многое еще закрыто - некоторые магазины, аптека.
Посадка:
- приоритетная посадка соблюдается - это плюс;
- АААААААААААААААААААААААААААА! Кто, кто, кто проектировал этот терминал?! Телетрап доступен только через лестницу. Показал посадочный и чешешь либо на лестницу, либо в крошечный лифт, телетрап - этажом ниже. Как можно было так спроектировать новый терминал - вопрос на миллион. У людей сумки, дети, коляски, букеты - вперед, на лестницу! Новый терминал! Зато дизигн.
Общие минусы для всего терминала:
- отвратительная, недопустимо хреново работающая вентиляция. В БЗ было градусов 27. Душняк страшный, аж голова разболелась. Реально
очень жарко и очень душно. СНачала в АФЛ все резко стали теплолюбивыми вплоть до 26 градусов в салоне, теперь в Шарике ((( Ужас.
- плохая навигация. Идешь-идешь по знакам, бац - пропало. И пользуйся логикой, чтобы домыслить, куда тебе чесать.