"Мёртвые" Ту-144

Нет ли у кого фото или иных материалов об участии 77115 в программе "Энергия-Буран"? Было бы здорово сделать в салоне плакат намэту тему, так сказать, перекинуть исторический мостик. Но конкретики пока найти не удалось, даже через ветеранов
 
На одной из экскурсий неравнодушные люди сделали пожертвование на содержание самолета. И мы купили компрессор.


Аппарат будет полезен при подкачке шин, в первую очередь на трапах, стремянках и других наземных агрегатах. Но и для самолета тоже пригодится, так как "воздушку" с аэродрома не всегда можно получить. Кроме того, мы теперь сами можем красить и использовать пневмоинструмент!


Также в субботу примерили черновой вариант плаката, который нам напечатали в типографии ОКБ А.Н.Туполева.


Все подходит по размерам и цвету, можно напечатать все начисто.

Также навели порядок в бытовке, попутно вытащив из закромов целую кучу всего полезного.








Ну и напоследок, закрыли обратно облицовку двери, законтрили крепления замка проволокой как было. Сфотографировать уже не успели.
 
В субботу на Ту-144Д 77115 продолжали ранее начатые работы.
Во-первых, на подертвования, которые мы получаем от неравнодушных читателей, купили еще кое-какой инструмент:


Во-вторых, таки примерили ранее распечатанный плакат в витрину на борту:


В-третьих, продолжили попытки раздвинуть хвостовую подпорку, чтобы летом с ее помощью отрегулировать носовой обтекатель.



Пока не очень получилось. Залили ее wd-40 и оставили отмокать.

Параллельно, привезли брус, из которого выпилили небольшие клинья. Прикрепим их к ложементу вышеуказанной подпорки, под слой резины. Так он будет плотнее охватывать фюзеляж, и лучше поддерживать его зимой на случай опрокидывания.




Заодно, накачали колеса стремянкам, хвостовой подпорке и обоим трапам.

И напоследок, небольшое видео с нашего канала:

 
И напоследок, небольшое видео с нашего канала:
Интересно есть ли шель/зазор между крылом и фюзелем сверху? Какой? Вроде накладкой не закрыт или там уплотнение? Видно что по шву собирается или грязь или плесень.

Что содержиться в "гроссбухах" журналы ТО именно го борта?

Также просветите что за рамку (или как оно называется) для предстартовой подготовки вы держите в рукех, плиз. Она эллектрифицирована или нет? Где должна располагаться?
 
Там где собирается мох сверху между крылом и фюзеляжем, и есть накладка. Насколько велика под ней щель - хз,но вода туда стекает и вытекает где-то снизу в районе мотогондол.

В гроссбухах много чего: и электросхемы и журналы и еще много разного.

Рамка это карта контрольных проверок. Кино "Экипаж" смотрели старое? Вот там такую читают перед взлетом
 
В субботу продолжили работу.


Плохая новость: ручка входной двери опять примерзла.

Осенью мы вскрывали замок изнутри (разобрав половину двери), там все ок, смазали все механизмы. Снаружи отвинтили никелированный ободок вокруг ручки, как ее демонтировать полеостью, так и не поняли. Надо бросить на это дело все усилия. Пока входим через другую дверь.


Теперь можно подавать как 220, так и 380В на борт для запитки инструмента и оборудования.
Розетку на неделе специально для нас облагородил местный электрик, замечательный специалист и энтузиаст. Он же ее и сделал для нас весной исключительно на добровольных началах. Огромное спасибо!



Электрический шкафчик любезно предоставлен театром "Сатирикон"

И напоследок традиционное видео с нашего канала:
 
Я понимаю что накладка (синяя) закрывает стык крыла и фюзеля, но она почти вертикальная и там где стык тож собирается мох (красная точка) значит там тоже щель?

 
В субботу продолжили работу!


С утра почистили снег с крыла.


Стало примерно ясно, почему не открывается входная дверь. С наступлением морозов, внешняя ручка не дожимает шток, который выводит собачку замка внутри из специальной стопорной шайбы. Если чуть прижать клавиши снятия с замка на внутренней ручке, из салона, то снаружи все начинает нормально работать. Будем разбираться дальше, как это починить.
 
Продолжали работы по исследованию электрики. Для начала опробовали новый удлиннитель 220/380В.



Теперь его удобно вытаскивать и сматывать на катушку через люк техотсека.



Заодно в техотсеке вернули на место крышку выпрямительных устройств.



Впервые попробовали открыть крышку вызлопа ВСУ на крыле. Многие интересуются, что за блестящий прямоугольник на правой консоли. Вот так он работает:




Самой ВСУ на самолете давно нет, но в может быть когла нибудь, мы ее добудем. Двигатель ТА-6 использовался почти на всех советских самолетах.