"Мёртвые" Ту-144

Как-то выпало из наших отчетов.
Благодаря материальной помощи частного мецкната, мы купили Керхер! На К7 не хватило, но и К5 тоже неплох. Ура, товарищи!




 
Теперь собираем водоподьемную станцию. Купили вот такой преднасос.



Будем надеяться, его хватит чтобы поднять воду из брчки на крыло где видимо будет стоять Керхер при помывке
 
Продолжили разбираться с дверью. В прошлый раз обнаружили, что если изнутри салона слегка нажать клавиши, отпирающие замок, то и снаружи дверь нормально открывается, даже в мороз. Соответственно, искать проблему надо изнутри. Поэтому, в субботу снова сняли внутреннюю ручку из салона.


При внимательном осмотре, обнаружили внутри износ некоего ролика в механизме замка. Сняв аналогичную ручку с другой двери, явно увидели разницу.



Ролик сняли, коллега выточит новый на станке. Неизношенную ручку пока поставили на входную дверь. Дождемся мороза и увидим, верна ли гипотеза.

В салоне продолжили работу по проверке цепей питания основного освещения. Напомним, там стоят лампы дневного света, питающиеся от бортовой сети переменного тока 200/115В 400Гц. В Монино из-за поврежденной вандалами проводки, мы переделывали освещение на 220В. Здесь же все сохранилось в оригинале, но требует тщательной проверки. С высоким напряжением шутки плохи.



В типографии АО "Туполев" нам напечатали плакаты в салон. Макеты мы подготовили сами. Печать на обычной офисной бумаге на плоттере. Зато бесплатно.


Если кто-то готов помочь напечатать на чем-то более подходящем, мы будем рады! А пока вставили эти в витрины. Смотрится вполне прилично.



Ну и под конец, подогнали стремянку по льду к хвосту самолета, чтобы поставить нейтрально лули направления, которые ветер ворочает то в одну то в другую сторону. В Монино это закончилось тем, что на Ту-95 руль направления просто оторвало. В ближайшее время застопорим рули струбцинами. Береженного Бог бережет.



Внутри рулей явственно плескается вода. Надо будет сверлить дренажи.


Ну и напоследок, наше традиционное видео:

P.S. Если кому-то интересна наша работа и есть желание присоединиться, мы с радостью примем одного-двух человек в помощь!
 
Провели еще один субботник на Ту-144Д СССР-77115.
С помощью нового удлиннителя, запитали компрессор и подкачали колеса на основных стойках.


Набили по 8 атм, посмотрим как будут держать. Если что, поменяем золотники.



Оставшееся время посвятили оживлению
электрики.


Разбирались с цепями световых транспарантов. Многие завязаны на кислородную систему самолета. Ищем нужные контакторы в релейных коробках. В следующий раз прожолжим.

В макетном цеху фирмы Туполева нам сделали пробные плафоны габаритных огней в крыле.

Они пока не очень качественные, но позволяют примерить по месту и подкорректировать форму перед тем как сделать следующие варианты уже без брака. В следующий раз постараемся это сделать.
 
Поднимать думаете сразу на вход Керхера?