Много тривиальных вопросов от часто летающего пассажира

Логика и досмотр пассажиров в России - это несовместимые вещи.
Вчера в Жуковском попросили включить телефон, подсоеденить к нему внешний аккум, а ещё, внимание (!), открыть портмоне и показать что там внутри! Это все на входном контроле. На досмотре ничего из этого делать не просили.
 
 
И в этих темах еще несколько описаний есть по другим типам
 
Одно мне непонятно, неужели так трудно выполнить требования службы авиационной безопасности? Как работник отрасли , я 16 раз в месяц, проходя на территорию аэродрома , точно так же как и пассажиры подвергаюсь полному досмотру службой САБ и меня это ни сколько не напрягает. Каждый аэропорт имеет свои внутренние инструкции и их надо просто соблюдать по умолчанию. Упрощать в гражданской авиации не приветствуется, а вот ужесточать всегда пожалуйста и у нашей отрасли уже были трагические моменты связанные с авиационной безопасностью, об этом надо помнить и воспринимать требования сотрудников САБ спокойно и адекватно.
 
Нетрудно. Но:
а. Они различны в зависимости от аэропорта/терминала/смены/дня недели/фазы Луны.
б. Они часто за пределами здравого смысла. Причем сильно за пределами.

З.Ы. Наша служба безопасности при входе на территорию иной раз чудит не меньше.
А вот внутренние инструкции предназначены только и исключительно для внутреннего потребления. Ссылаться на них при досмотре пассажиров или встречающих/провожающих идея так себе.
 
Последнее редактирование:
Мне непонятно что сложного написать одну инструкцию для всех российских аэропортов и разместить ее в свободном для пассажира доступе.
Вчера в аэропорту Краснодара всех у кого не помещалась ручная кладь в рамку сдавать ее в багаж, расскажите мне каким образом в салон просочились тетки с баулами размером как хороший мешок картошки? Если вот все же правила для всех едины? вот как их пропустили
 
Правила предполетного досмотра стандартны, но все равно чудят. А вот с досмотром на входе в терминал полная непонятка, чем он регулируется?
Вот да, загадка сие есть.
 
В авиации , во многих службах ,ситуация может меняться очень оперативно и не всегда предсказуемо, отсюда могут меняться и требования , это касается пункта "а".
Касаемо пункта "б" , то понятие здравого смысла все таки определяем не мы , а компетентные специалисты в этой области.
Люди на работе , зачем с ними пререкаться и трепать им и себе нервы, проще выполнить все что они просят, там нет ничего сверх естественного.
А как Вы хотели? На что еще ссылаться , на конституцию? Весь аэропорт работает по инструкциям и они не ведомы пассажирам и не опубликованы в газете Правда.
 
Слетайте в Индию, посмотрите, как там проходит досмотр. После этого здешний досмотр покажется игрой.
Наверняка где-то еще сильнее, чем в Индии досматривают.
Между залом прилета и залом вылета просто так не пройти. Да и в терминал пускают при наличии билетов.
В Пекине на входе в аэропорт проверяют на взрывчатку липкой лентой. Только запамятовал, всех или все же выборочно.
 
Аэропорт для пассажиров, вообще-то.
 
Аэропорт для пассажиров, вообще-то.
Самолет тоже для пассажиров, но это не значит, что пассажиры должны знать все инструкции пилотов и бортпроводников, ОДНАКО они (пассажиры) обязаны выполнять любые требования экипажа воздушного судна. Поэтому если вам сказали идите в хвост, то не надо пререкаться, надо выполнять потому что эти требования направлены на вашу же безопасность , так и на досмотре в аэропорту. Я тоже летаю в качестве пассажира и меня это нисколько не напрягает.
 

ФАП 142 п.10
Федеральные авиационные правила
"Требования авиационной безопасности к аэропортам"
(утв. приказом Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. N 142)
10. Пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры (далее - подразделения, осуществляющие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры).
А пред и послеполетный
ФАП 104
"Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров" (с изменениями и дополнениями)
 
А ни у кого ещё в аэропорту живот и руки на наркотики не проверяли что ли на предполётном? Тогда вы сильно отстали от жизни-)
 
Минтранс пишет ФАП , на основе этого ФАПа ,каждый конкретный аэропорт пишет свою конкретную инструкцию, которая может иметь какие то свои еще более жесткие меры и дополнительные пункты. ФАП находится в свободном доступе, а инструкция это внутренний документ оператора аэропорта.