Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Тема. Как Симонов "устроился" на работу в ОКБ Сухого

М.П. Симонов работает первым заместителем главного конструктора Бартини над проектом противолодочного самолёта вертикального взлёта ВВА-14. Министерство судостроения СССР закрывает эту тему. Симонов пишет в ЦК КПСС жалобу - Закрыт проект создания оружия государственной важности .

Министр авиационной промышленности СССР Пётр Васильевич Дементьев вызывает Симонова. Цитирую Симонова -"Дементьев встретил меня оценивающим, не предвещавшим ничего хорошего взглядом поверх очков...Мол это и есть человек который пишет кляузы на любимого министра...
Слушай, Симонов, ты мне всю плеш проел. Я больше не могу. Так, я тебя забираю от Бартини. Давай в КБ Микояна или Сухого. (Симонов решил что в КБ Микояна его зажмут и выбирает КБ Сухого) . Далее министр звонит по кремлёвке П.О. Сухому. Сухой отвечает - Нет Пётр Васильевич, не согласен, я этого
Симонова не знаю. Дементьев бросает трубку - Министру позарез нужны новые бомбардировщики, а тут уговаривай каждого. Этот не хочет уходить от
Бартини. Тот не хочет его брать. Куда не кинь, везде клин. Все, идёшь к Сухому. ВЕДУЩИМ конструктором. Симонов Дементьеву -Нет вы принижаете меня в
должности. Я первый заместитель главного конструктора Бартини. Вы должны направить меня к Сухому хотя бы заместителем главного конструктора...
Министр заводится и звонит первому заместителю генерального конструктора Е.А. Иванову - Я направляю к вам парня на должность заместителя главного
конструктора, Энергичный мужик , нагрузите его работой. Всё. Привет".
На прощание министр напутствует Симонова - "У Сухих завал государственных, сдаточных, лётных испытаний самолёта Т-6 (Су-24). Справишься - станешь Человеком, а завалишь дело - будешь дураком".

В декабре 1970-го года на лётно-испытательной базе ОКБ Сухого появился некто Симонов. Встретили "варяга" на лётной станции с недоверием. Руководство
фирмы тоже отнеслось к появлению Симонова осторожно. Сухой его не замечает. Иванов не видит. Никому он не нужен. Симонов заходит к Иванову и решительно заявляет - "Позвольте мне выполнить поручение министра. У меня есть лётная подготовка (планерист-инструктор, лётчик-инструктор и буксировщик планеров. Я был начальником авиаспорт клуба (кстати, его многие высмеивали - у нас лётно-испытательная база, а не клуб ДОСААФ).
Я вижу как тяжело главному конструктору самолёта Су-24. Вот и направьте меня к нему на лётно-испытательную работу. Болтаться без дела я больше не могу..." К вечеру выходит приказ о назначении Симонова техническим руководителем лётных испытаний самолёта Су-24 в лётно-испытательном центре ГНИКИ ВВС . Утром он улетает в АХТУБУ.

Симонов блестяще провёл испытания. Когда он в качестве технического руководителя испытаний прилетел в Ахтубу, отставание от графика полётов было
в полторы тысячи полётов. Симонов за меньшее время выполнил 1800 зачётных полётов. Летали по 80-90 полётов в месяц. В августе 1974 года лётно-конструкторские и государственные испытания Су-24 были завершены.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
По-моему, круче чем у Гайдая (ТЦК на Украине)... :))
Из руЖЖА круто. Во всех этих многочисленных роликах умиляют крики людей:
"Вызовите полицию!" скудоумие зашкаливает... :ass1:
 
Реклама
Доброе утро , хорошего дня Всем!
Первый передаваемый Морской авиации ВМФ России модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "19 желтый", регистрационный номер RF-75355, название "Радий Папковский"). 14.07.2014 (с)
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
 
15 апреля 1977 года полковник Матковский Ф.Г. погиб в авиакатастрофе при выполнении учебно-тренировочного полета...
А через два года - 11 мая 1979-го , спасая экипаж ТУ-22 М 2 принудительным покиданием, ценой своей жизни, погиб мой кашник и друг - Виктор Кубраков...
 
8 апреля 2025 года отмечает свое 70-летие бывший Командующий Авиацией Балтийского флота, генерал-лейтенант Виктор Николаевич Сокерин, длительное время являющийся участником ветки и поддерживающий добрые отношения с частью советочников более раннего периода.

Уважаемый Виктор Николаевич!


Вы посвятили свою жизнь благородному делу служения Отечеству.
Высшими нравственными ценностями для вас всегда являлись интересы народа и безопасность государства. В Вашем активе - значимые профессиональные достижения, солидный опыт ответственной работы, которую Вы всегда рассматривали не только как свое призвание, но и как высокий долг перед Родиной и людьми, и яркие вехи Вашей биографии являются достойным тому примером.
Вы всегда работали с максимальной отдачей, являясь образцом исключительной порядочности, ответственности и трудолюбия. Высокая культура, неоценимые знания, справедливость суждений, подкрепленные душевной теплотой и оптимизмом, снискали Вам заслуженное уважение коллег и всех, кому выпала честь общаться и работать с Вами.
Ваша верность офицерскому долгу и ответственность позволили Вам завоевать непререкаемый авторитет.
Позвольте искренне поблагодарить Вас за поддержку и советы, которые Вы даёте, а также за проявленное терпение и конструктивную критику.
Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, долгих лет жизни и семейного благополучия!
Пусть рядом с Вами всегда будут надежные друзья, а тепло и поддержка близких придают Вам силы для новых свершений и успехов во всех направлениях Вашей деятельности!
Пусть удача всегда сопутствует Вам, а неприятности обходят Вас и Вашу семью стороной.
 
Последнее редактирование:
Продолжение моего поста №43.465 на странице 2174

Стоит сказать, что народ в нашем ОКБ (в том числе и я) единодушно "постановил" - Симонов не справится с завалом на испытаниях и "варяга" с треском уволят. Но вскоре бригада "шестёрочников" поняла, что Симонов отлично разбирается в авиации вообще и в опытном самолётостроении в частности, умеет быстро ориентироваться в самой сложной обстановке и принимать грамотные и ответственные решения.
Симонов рос и вырос через лётные испытания потому, что на них работало всё ОКБ потому, что нашёл в себе силы пройти через всю грязь служебных и бытовых неурядиц и навести порядок.
Сказать, что лётные испытания Т-6 шли гладко, значит вообще ничего не сказать. В испытаниях было задействовано 35 самолётов. К ним были привлечены
асы лётного состава ОКБ СУХОГО, ЛИИ имени Громова, испытательного центра ГНИКИ ВВС.
Первая катастрофа произошла 28 августа 1973 года. Погибли ведущий по теме Т-6 лётчик-испытатель ГНИКИ ВВС полковник А.С. Лаврентьев и штурман М.С. Юров. Далее погибли Н.В. Рухлядко, В.А. Кречетов, В.А. Волошин, Ю.И. Юмашев, В.? Кузнецов, Л.А. Сорокин, А.Н. Косарев, В.И. Кондратьев, А.В. Власов, В.И. Никитин, Г.В. Гридусов. Катапультировались А.А. Щербаков, В. И. Лойчиков, В. Дашков, В.А. Плотников, В.А. Глинчиков. В процессе испытаний потеряно 10 прототипов Су-24. Достаточно большое число лётных происшествий, особенно на раннем этапе испытаний, объяснялось тем, что самолёт нёс массу новых технических решений, которые шли в ногу с мировыми достижениями авиастроения и опережали их.
За проведение испытаний Симонову в 1976 году присвоили звание Лауреата Ленинской премии СССР.
Приказом по МАП 16-го февраля 1976 года П.В. Дементьев назначает Симонова главным конструктором самолёта Су-27.
 
Последнее редактирование:
Назад