Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Тема. Как Симонов "устроился" на работу в ОКБ Сухого

М.П. Симонов работает первым заместителем главного конструктора Бартини над проектом противолодочного самолёта вертикального взлёта ВВА-14. Министерство судостроения СССР закрывает эту тему. Симонов пишет в ЦК КПСС жалобу - Закрыт проект создания оружия государственной важности .

Министр авиационной промышленности СССР Пётр Васильевич Дементьев вызывает Симонова. Цитирую Симонова -"Дементьев встретил меня оценивающим, не предвещавшим ничего хорошего взглядом поверх очков...Мол это и есть человек который пишет кляузы на любимого министра...
Слушай, Симонов, ты мне всю плеш проел. Я больше не могу. Так, я тебя забираю от Бартини. Давай в КБ Микояна или Сухого. (Симонов решил что в КБ Микояна его зажмут и выбирает КБ Сухого) . Далее министр звонит по кремлёвке П.О. Сухому. Сухой отвечает - Нет Пётр Васильевич, не согласен, я этого
Симонова не знаю. Дементьев бросает трубку - Министру позарез нужны новые бомбардировщики, а тут уговаривай каждого. Этот не хочет уходить от
Бартини. Тот не хочет его брать. Куда не кинь, везде клин. Все, идёшь к Сухому. ВЕДУЩИМ конструктором. Симонов Дементьеву -Нет вы принижаете меня в
должности. Я первый заместитель главного конструктора Бартини. Вы должны направить меня к Сухому хотя бы заместителем главного конструктора...
Министр заводится и звонит первому заместителю генерального конструктора Е.А. Иванову - Я направляю к вам парня на должность заместителя главного
конструктора, Энергичный мужик , нагрузите его работой. Всё. Привет".
На прощание министр напутствует Симонова - "У Сухих завал государственных, сдаточных, лётных испытаний самолёта Т-6 (Су-24). Справишься - станешь Человеком, а завалишь дело - будешь дураком".

В декабре 1970-го года на лётно-испытательной базе ОКБ Сухого появился некто Симонов. Встретили "варяга" на лётной станции с недоверием. Руководство
фирмы тоже отнеслось к появлению Симонова осторожно. Сухой его не замечает. Иванов не видит. Никому он не нужен. Симонов заходит к Иванову и решительно заявляет - "Позвольте мне выполнить поручение министра. У меня есть лётная подготовка (планерист-инструктор, лётчик-инструктор и буксировщик планеров. Я был начальником авиаспорт клуба (кстати, его многие высмеивали - у нас лётно-испытательная база, а не клуб ДОСААФ).
Я вижу как тяжело главному конструктору самолёта Су-24. Вот и направьте меня к нему на лётно-испытательную работу. Болтаться без дела я больше не могу..." К вечеру выходит приказ о назначении Симонова техническим руководителем лётных испытаний самолёта Су-24 в лётно-испытательном центре ГНИКИ ВВС . Утром он улетает в АХТУБУ.

Симонов блестяще провёл испытания. Когда он в качестве технического руководителя испытаний прилетел в Ахтубу, отставание от графика полётов было
в полторы тысячи полётов. Симонов за меньшее время выполнил 1800 зачётных полётов. Летали по 80-90 полётов в месяц. В августе 1974 года лётно-конструкторские и государственные испытания Су-24 были завершены.
 
Последнее редактирование:
Назад