В авиации просто так ничего не делается. Вот, например, ручка выпуска закрылков имеет форму крыла, а рычаг выпуска шасси - форму колеса.
Ну то, что показывает "лётчик Лёха" появилось в авиации (причём, - в основном, гражданской) видимо - недавно... Возможно, - оно и неплохо придумано.., довольно функционально.., но по своему опыту могу сказать, что на разных самолётах эти вещи были сделаны по разному и совсем не так, как показал лётчик Лёха... К примеру, на самолёте Л-29 управление выпуском и уборкой шасси и закрылков было выполнено просто кнопками, на ИЛ-28 совсем по другому - рукоятками, стоящими в разных местах, на ТУ-16 кран шасси - это было целое "произведение искусства" и надо было обязательно выдерживать методику выпуска шасси, а закрылки там выпускались и убирались спаренными выключателями... На ТУ-22 примерно также (выключателями, стоящими в разных местах) управлялись шасси и закрылки... И подобных "штучек", которые показал лётчик Лёха, в боевых самолётах отнюдь не было... Но, на мой взгляд, то что показал Лёха, придумано и исполнено довольно умно... Всё логично и поэтому - понятно, а значит - защищено от перепутывания... Вот на Л-29 из-за практически схожих кнопках уборки и выпуска шасси и закрылков, у нас курсант перепутал кнопки и на пробеге при полётах "с конвейера", вместо перестановки закрылков из положения "Посадка" в положение "Взлёт", нажал не ту кнопку и - убрал шасси... Тем самым - напрочь вывел самолёт из строя и на этом прекратил свою очень короткую "лётную жизнь"...