Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Сергей Борисович. Как в той песне
Все мы немного РОМАНТИКИ
Скорей МЕЧТАТЕЛИ чем математики.
И у многих есть желание ОПЯТЬ ПОФУЛИГАНИТЬ как в ЮНОСТИ.Что греха таить,даже на земле тоже ФУЛИГАНИЛИ,особенно когда проверяли режим "ФОРСАЖ"--не 5-10 секунд,а как и написано в инструкции НЕ БОЛЕЕ 15 секунд, вот этот параметр и выдерживали --заступление на БД,пора будить детей в школу. Не знаю как у вас, но у нас на ТУ-128 ФУЛИГАНИЛИ ТОЖЕ,а как и у вас молчали, но была одна особенность -ну упал штурман НЕЛОВКО на пути от самоллета в группу МОК и ВЫПАЛА ПЛЕНКА и ЗАСВЕТИЛАСЬ, И ПИПЕЦ-- доказательства ФУЛИГАНСТВА НЕТ!!!! В МОК пленку приносил штурман.Так что ЧКАЛОВ под мостом вполне реально.
 
предлагайте текст.
Надпись на ленте, как и тост, должны быть кратким ( у классика - как выстрел). Лента всё равно закручивается и видно короткий фрагмент
"От друзей. Форум "Морская авиация - есть"
Если получится много места - " Сергею Евгеньевичу от друзей с форума "Морская авиация - есть"
 
Ни разу не встречал и не слышал такой термин... Кто придумал? Если от слова "барс", то он по воде... за крокодилом так скачет?..
 
Не под мостами Фонтанки а не Невы?
Да, я подумал, что прямо под всеми))) Но и в старом фильме никто ни под каким мостом не летал. Примитивные по тем временам комбинированные съёмки. На сколько помню.
 
Александр, на этот счёт есть много материала, профессионального и любительского.
В общих чертах лётчик ГВФ Евгений Иванович Борисенко 22 октября 1940 г. выполнил два пролёта под Троицким мостом на самолёте Ш-2. Вместе с ним летал оператор Гинцбург Александр Ильич, который и выполнил киносъёмку. Однако качество оказалось низким, поэтому 23 октября 1940 г. Борисенко с Гинцбургом выполнили ещё два пролёта под мостом.
Мало того, оператор попросил высадить его поближе к Ленфильму, что Борисенко и сделал. При этом налетели на топляк, оба вылетели из самолёта, кинокамера тоже. Борисенко выплыл первым, вытащил Гинцбурга.
Про плёнку не пишут, возможно она не была повреждена, а может и испортилась.

И вот то, что удалось вытащить из снятого материала, и было использовано в фильме. Комбинированная съёмка, судя по всему, велась модели на фоне экрана. Поэтому модель видна чётко, а мост расплывчатый.
Такая вот интересная история.
 
Да я не возражаю. Всего лишь говорю про то, что в фильме. И не очень понимаю зачем было рисковать, если все делалось проще и без риска.
 
А мы "такие нарушения" просто не снимали даже на фото (катание техника самолёта ИЛ-28 в кабине штурмана), а уж тем более - "бочку" на ТУ-22... Мы даже договаривались перед полётом - ничего провоцирующего не говорить по СПУ, чтобы магнитофон это не фиксировал). Но если бы кто-то взялся серьёзно проверить тот наш полёт, то сразу бы определил, что - все гироскопические приборы, как то - ЦГВ (центральная гировертикаль) и работу АГД лётчика, то сразу бы понял - делали "бочку", т.к. все эти гороскопические приборы серьёзно "выбило".., они все позаваливались и мне (лётчику) пришлось раз 8 - 10 арретировать свой АГД, чтобы он стал показывать горизонт нормально (а я мог это контролировать визуально по поверхности моря), а штурман полчаса мучился со своей ЦГВ пока она начала более менее нормально работать... Я то много готовился к этому "криминальному маневру" (бочке) только с точки зрения - возможности безопасно "крутнуть" бочку, что бы "хватило рулей" для энергичного маневра, как говорят лётчики и движки в перевёрнутом полёте не встали из-за недостатка топлива перед подкачивающими насосами (ведь топливо в баках при положении вверх ногами отливало от нижней части баков, где его в нормальном полёте легко могли засасывывать подкачивающие насосы, а в перевёрнутом полёте эти насосы не могли засосать топливо, ведь бачка отрицательных перегрузок, как на истребителях, на ТУ-22 нет. Чтобы этого не случилось, я дал малость отрицательную перегрузку и разрыва струи топлива не произошло и двигатели не встали... А вот про то, что все гироскопические приборы при перевороте "выбьет" и я и штурман как-то даже не задумывались, а это оказалось вобщем-то проблемой... Хорошо что в зоне над морем была хорошая погода и мы могли продолжать полёт просто визуально...
 
В 1940 году это и было простым. Но немного рискованным
А проще можно было куклами и модельками обойтись, но это уж слишком примитивно для того времени. этап кукол был уже почти пройден.
 
Пытались снять "Вызов" того времени...)))
 
Ян Валерьевич. всё же одним из авторов сценария был Г. Байдуков. А режиссёр - М. Калатозов, который потом снял фильм "Красная палатка" с очень рискованными и натуралистичными кадрами на льду.
Так что хотели получше показать Чкалова. И показали.
До сих пор обсуждаем.
 
Пытались снять "Вызов" того времени...)))
Не так.
В тот период операторская работа вышла на новый уровень - реалистичность!
Вот и снимали, в том числе и в воздухе.
Одним из представителей этого является фильм "Мужество", тоже Ленфильм. 1939 года.
Вот уж фильм, так фильм! Воздушные съёмки вели четыре оператора, а в съёмках участвовали три самолёта.
Пилоты ГВФ — И. Иванов, А. Гончаренко, П. Колесников.
Об одном из них, П. Колесникове, написала книгу его дочь, обсуждали как-то её здесь. Очень интересные факты!

 
У водоплавающих это явление называется дельфинированием. Барсирование прижилось в гидроавиации, как гласит легенда.

ДЕЛЬФИНИРОВАНИЕ
явление продольной неустойчивости движения при глиссировании на спокойной воде, характеризуемое периодическими изменениями ходового дифферента — продольным раскачиванием. Дельфинирование может быть обусловлено чрезмерной кормовой центровкой судна при данной ширине смоченной поверхности дни-ща или выпуклым продольным профилем днища близ транца, что приводит к падению в корме гидродинамического давления и мгновенным увеличениям ходового дифферента. Суда с малой килеватостью днища подвержены Дельфинированию в большей степени, чем суда с обводами типа "глубокое V". На высоких скоростях движения Дельфинирование переходит в рикошетирование — скачкообразное движение судна с периодическим отрывом всего корпуса от воды и возможной потерей управляемости.
Что такое дельфинирование? - Катера и яхты справочник - INTERNATIONAL MARINE COMPANY

И в Формуле-1
 
Пытались снять "Вызов" того времени...
Ага... И, видимо, в этот фильм хотели включить кадры - как лётчик Благов крутился вокруг самого большого самолёта того времени "Максим Горький" с последующей катастрофой в результате столкновения и гибелью обоих самолётов и всех пассажиров, находящихся в "Максиме Горьком"...
 
Ни разу не встречал и не слышал такой термин... Кто придумал?
Просто ты не учился летать на гидросамолётах где-нибудь в 1920-1930-гг. Это был самый обычный термин.

Поскольку к нам много авиационных слов пришло из французского и английского языков, тем более и летающие лодки мы у них какое-то время закупали, можно предположить, что и это заимствованное слово. Просто случайно оно оказалось созвучным животному "барс".

Это всего лишь предположение, просто пришло в голову проверить, есть ли что-то подходящее.

Например, burst - по-французски всплеск, по-английски всплеск, взрыв.