Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Планер с детства был интересен, но только в виде модели. Много читал о первых авиаконструкторах, в т.ч. Королëве, которые начинали с планеров. Настоящие планеры не видел вблизи. Как-то не довелось, хотя мог в Крыму съездить, в Коктебеле посмотреть. Поэтому вопросы дилетантские у меня. Зачем нужно вынуждать конструкцию, предназначенную для парящего полета, выполнять пилотаж? Например, бочку... Поперечное V крыла, устойчивость по крену, изначально предусмотренные для нормального полёта, не дают перевернуть его. Так нет, надо разогнать, вывести из равновесия... Через колено.

Эти фигуры вообще для самолётного спорта. Для чего планёр? Набрал высоту под облачком, перелетел к следующему. Весь маршрут любуйся красотой и тишиной. А если хочется покувыркаться - дуй на самолёты, маневренные, крепкие, с мощным мотором... Кратко: нафига козе баян? :giggle:
Во первых это прекрасный вид авиационного спорта. Во вторых гляньте на барограмму моего треугольного маршрута. На тренажёре.
Сколько раз надо крутить восходящие спирали со средней перегрузкой 1,5-2. В настоящем полёте под палящим солнцем. Даже на тренажёре тяжело.
Точно проходить над контрольными точками ПМ. Выискивать облако с хорошим термиком. Это я к вопросу о любовании красотами воздушными.
Плюс болтанка и тряска. Дистанция 70 км. Средняя скорость прохождения маршрута 154 км/ч. Во вторых в студенческом аэроклубе МАИ учили летать
только на планере (в моё время). Да забыл сказать, при входе в сильный восходящий поток задним местом ощущаешь неплохой удар и звук как от
булыжной мостовой. Это я помню по реальным полётам. В спирали держаться трудновато. Поток неравномерный. Непрерывно меняется угол атаки, уходит скорость то в плюс то в минус и дёргается перегрузка. Если поток равномерный, и идеально в него вписался,
Снимок экрана (119151).png
тут легче. Слева показана высота в метрах.
Обратите внимание - вместо чётких линий сплошная пила. Непрерывная работа рулями ,что бы не выскочить из потока, не сорваться в штопор и на переходе от облака к облаку не врезаться в бафтинг рулей (переход делаешь на Vmax).
В спокойном воздухе конечно планер идёт как нож по маслу. На скорости крейсерской и выше. На малой скорости приходится чаще работать
ручкой и педалями. Это про свой крошечный опыт в клубе МАИ. Плюс тренажёр. Сейчас не знаю есть ли планерный спорт в РФ. Не катание за деньги,
а спорт и участие в международных соревнованиях? Да и современные планера, соответствующие нормам ФАИ, очень дорогие штучки. Болельщиков
и фанатов очень мало. Не зрительный вид спорта. Не кому оплачивать соревнования. Кажется мне. Для подготовки лётного состава не нужен.
Правда провели как-то в СССР эксперимент - набрал товарищ Анохин С.Н. (согласовав этот проект с МО СССР) группу курсантов 20-30 человек
из планеристов. Первый курс- осень. В августе следующего года всех выпустил самостоятельно на Миг-15 (может и быстрее ).

На пилотажных планерах разыгрывают чемпионаты мира по воздушной акробатике. В СССР на планерах типа МАК-15 и КАИ-14 (ПРИМОРЕЦ) разрешалось выполнять простой пилотаж и наверное почти весь средний. Добавим штопор.
Снимок экрана (119152).png
Вот картинки. Ниже картинка планер-паритель
15 -и метрового класса. Кстати крутит бочки, петли, перевороты. На нём проходил этот маршрут. В него можно влить водяной баласт двести литров воды. Для увеличениискорости полёта. Следующая картинка планер акробат. Сделаны по нормам лётной годности ФАИ.
Снимок экрана (118359).png
Снимок экрана (118379).png
 
Реклама
Для БГВ

Геннадий Васильевич может и не стоит вам вспоминать параметры бочек на планерах. Я сдуру не подумав спросил. Вот время полного оборота Ту-22
на 360 градусов наверное примерно сможете сказать. Не напрягаясь быстрым ответом. Мой главный ведущий по ЛИ аналога в 1969 году испытывал
самолёт Як-18Т. На левом месте молодой лётчик-испытатель Слава Лойчиков. Справа ведущий по ЛИ Олег Долгих. Делали и бочки. По записям
параметров невозможно было понять кто сделал бочку. У обоих получалось одинаково. Хотя Олег не был лётчиком. Народ удивлялся. Думаю на
Ту-22 на бочке время полного оборота в районе 8 - 10 секунд. Как на тяжёлых пассажирских типа Ту-104.
 
Сейчас не знаю есть ли планерный спорт в РФ. Не катание за деньги,
а спорт и участие в международных соревнованиях?
есть кое-что... Только без денег сейчас никуда... Даже на каток не везде пустят.
Май 2023г., Гатчина
Ужас. В годы пенсионной юности увидел ролик, когда у земли купол резко остановился, а парапланерист по инерции пролетел вперёд и метров с 15 спиной оземь... Понятно, что это ошибка пилота, но... впечатлило. Смелости хватило прокатиться только на дельталете. Эмоций было выше головы, от тонких тросиков, треска мотора за спиной и особенно, от спирали с выключенным мотором прямо в озеро Ая. При этом пилот (Белокрылов) с третьего раза только запустил двигатель. Перемахнули через деревья, дорогу и сразу посадка. Понял для себя одно: нубъегонах... :giggle:
Один раз в жизни прокатил меня Витя Ягопцев. Царствие небесное...
 
Вот уж, воистину! Вместе мы -всё!..
Всё знаем, всё можем..
Иногда гордимся этим, радуемся
А иногда, как сейчас - всего за два дня - Ми-14 , подняв на ноги всю свою службу, поставил печальную точку в деле поиска пропавшего с ветки
Гаврилюка Сергея Николаевича ( Starik)..

Серёга умер 8 августа 2023 года..

Тихо, в печали, помянем добрым словом..
Как и всех, ушедших, нам его не будет хватать..
Царствие Небесное
 
Гаврилюка Сергея Николаевича ( Starik)..

Серёга умер 8 августа 2023 года..

Тихо, в печали, помянем добрым словом..
Как и всех, ушедших, нам его не будет хватать..
Царствие Небесное
Вот это новость, слов нет😦
Светлая память
 
Реклама
Серёга умер 8 августа 2023 года..
Мдааа... Ужасно только, что это так долго оставалось нами незамечено... Как..? Почему..? Грустно... Сергей Николаевич Гаврилюк (ник - "Старик") был очень толковым, умным, внимательным собеседником, знающим авиационные тонкости любых дел... Пусть земля будет пухом ещё одному нашему товарищу и мои запоздалые соболезнования родным и близким Сергея... Будем помнить его...
 
И - моё личное - спасибо нашему Володе (МИ-14) за его непростой труд по поиску вдруг пропавшего из сферы нашего внимания Сергея Николаевича... Если бы он не встревожился долгим отсутствием "Вологды", как мы часто обращались к Сергею, и не начал по всем каналам искать его, мы могли бы и дальше пребывать в неведении относительно нашего ушедшего товарища...
 
...Ми-14 , подняв на ноги всю свою службу, поставил печальную точку в деле поиска пропавшего с ветки
Гаврилюка Сергея Николаевича ( Starik)..

Серёга умер 8 августа 2023 года..
Подспудно я ждал этого подтверждения ( пропади пропадом такие предчувствия).
На День Парашютиста ( 26 июля) Серега выложил свое шикарное фото после прыжков - молодой худенький красавчик. Помню, Андреич Куриный его даже не узнал. А на Неделю Авиации - ни одного отклика. А это уже звоночек, не похоже на него.
2 сентября я отписал ему в личку: " Серёга, Манукяночка, ты куда пропал? Без тебя скучно."
Ответа не последовало.
Земля небом...
 
Реклама
Николай Прокопыч 518 ИАП для вспомнить

Спасибо Константин Иванович. Действительно есть что вспомнить.Как никак, а с 1969 и по 1987 ,а затем с 1992 и по 1998 в этом полку от техника и до начальника группы регламента, а уже потом на ДМБ и как бы МЕХАНИК.У меня это все на кассете записано и порой просматриваем.Знакомые лица и фамилии.И так для знакомства многим 54-44 речь держит после командира-- МАТВЕЕВА наш ПРОСЛАВЛЕННЫЙ НА ВСЕ ПВО СТРАНЫ ДОКТОР АБАКАРОВ ЮРИЙ АБАКАРОВИЧ.А на 57-17 справа в верху над говорящим в РЫЖЕЙ ШАПКЕ И МОЯ ПЕРСУНА.
Талажцы молодцы, дружные ребята! 518 АП, Ту-128

Владимир Андреевич. Действительно дружные. Как ты знаешь и на форуме ТУ-128 выставлено много фото,и наш главный корреспондент и между прочим ИЗОБРЕТАТЕЛЬ(имеет свидетельства о изобретении) Володя КУЛИКОВ дополняет эти фото в ЦВЕТЕ.И как всегда по праздникам ---КАВКАЗКАЯ КУХНЯ,когда много когда и не очень. но мы вместе.
Сергею Николаевичу царствие небесное. Земля пухом.
 
Назад