Во первых это прекрасный вид авиационного спорта. Во вторых гляньте на барограмму моего треугольного маршрута. На тренажёре.Планер с детства был интересен, но только в виде модели. Много читал о первых авиаконструкторах, в т.ч. Королëве, которые начинали с планеров. Настоящие планеры не видел вблизи. Как-то не довелось, хотя мог в Крыму съездить, в Коктебеле посмотреть. Поэтому вопросы дилетантские у меня. Зачем нужно вынуждать конструкцию, предназначенную для парящего полета, выполнять пилотаж? Например, бочку... Поперечное V крыла, устойчивость по крену, изначально предусмотренные для нормального полёта, не дают перевернуть его. Так нет, надо разогнать, вывести из равновесия... Через колено.
Эти фигуры вообще для самолётного спорта. Для чего планёр? Набрал высоту под облачком, перелетел к следующему. Весь маршрут любуйся красотой и тишиной. А если хочется покувыркаться - дуй на самолёты, маневренные, крепкие, с мощным мотором... Кратко: нафига козе баян?
Сколько раз надо крутить восходящие спирали со средней перегрузкой 1,5-2. В настоящем полёте под палящим солнцем. Даже на тренажёре тяжело.
Точно проходить над контрольными точками ПМ. Выискивать облако с хорошим термиком. Это я к вопросу о любовании красотами воздушными.
Плюс болтанка и тряска. Дистанция 70 км. Средняя скорость прохождения маршрута 154 км/ч. Во вторых в студенческом аэроклубе МАИ учили летать
только на планере (в моё время). Да забыл сказать, при входе в сильный восходящий поток задним местом ощущаешь неплохой удар и звук как от
булыжной мостовой. Это я помню по реальным полётам. В спирали держаться трудновато. Поток неравномерный. Непрерывно меняется угол атаки, уходит скорость то в плюс то в минус и дёргается перегрузка. Если поток равномерный, и идеально в него вписался,
Обратите внимание - вместо чётких линий сплошная пила. Непрерывная работа рулями ,что бы не выскочить из потока, не сорваться в штопор и на переходе от облака к облаку не врезаться в бафтинг рулей (переход делаешь на Vmax).
В спокойном воздухе конечно планер идёт как нож по маслу. На скорости крейсерской и выше. На малой скорости приходится чаще работать
ручкой и педалями. Это про свой крошечный опыт в клубе МАИ. Плюс тренажёр. Сейчас не знаю есть ли планерный спорт в РФ. Не катание за деньги,
а спорт и участие в международных соревнованиях? Да и современные планера, соответствующие нормам ФАИ, очень дорогие штучки. Болельщиков
и фанатов очень мало. Не зрительный вид спорта. Не кому оплачивать соревнования. Кажется мне. Для подготовки лётного состава не нужен.
Правда провели как-то в СССР эксперимент - набрал товарищ Анохин С.Н. (согласовав этот проект с МО СССР) группу курсантов 20-30 человек
из планеристов. Первый курс- осень. В августе следующего года всех выпустил самостоятельно на Миг-15 (может и быстрее ).
На пилотажных планерах разыгрывают чемпионаты мира по воздушной акробатике. В СССР на планерах типа МАК-15 и КАИ-14 (ПРИМОРЕЦ) разрешалось выполнять простой пилотаж и наверное почти весь средний. Добавим штопор.
15 -и метрового класса. Кстати крутит бочки, петли, перевороты. На нём проходил этот маршрут. В него можно влить водяной баласт двести литров воды. Для увеличениискорости полёта. Следующая картинка планер акробат. Сделаны по нормам лётной годности ФАИ.