Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Во первых это прекрасный вид авиационного спорта. Во вторых гляньте на барограмму моего треугольного маршрута. На тренажёре.
Сколько раз надо крутить восходящие спирали со средней перегрузкой 1,5-2. В настоящем полёте под палящим солнцем. Даже на тренажёре тяжело.
Точно проходить над контрольными точками ПМ. Выискивать облако с хорошим термиком. Это я к вопросу о любовании красотами воздушными.
Плюс болтанка и тряска. Дистанция 70 км. Средняя скорость прохождения маршрута 154 км/ч. Во вторых в студенческом аэроклубе МАИ учили летать
только на планере (в моё время). Да забыл сказать, при входе в сильный восходящий поток задним местом ощущаешь неплохой удар и звук как от
булыжной мостовой. Это я помню по реальным полётам. В спирали держаться трудновато. Поток неравномерный. Непрерывно меняется угол атаки, уходит скорость то в плюс то в минус и дёргается перегрузка. Если поток равномерный, и идеально в него вписался, тут легче. Слева показана высота в метрах.
Обратите внимание - вместо чётких линий сплошная пила. Непрерывная работа рулями ,что бы не выскочить из потока, не сорваться в штопор и на переходе от облака к облаку не врезаться в бафтинг рулей (переход делаешь на Vmax).
В спокойном воздухе конечно планер идёт как нож по маслу. На скорости крейсерской и выше. На малой скорости приходится чаще работать
ручкой и педалями. Это про свой крошечный опыт в клубе МАИ. Плюс тренажёр. Сейчас не знаю есть ли планерный спорт в РФ. Не катание за деньги,
а спорт и участие в международных соревнованиях? Да и современные планера, соответствующие нормам ФАИ, очень дорогие штучки. Болельщиков
и фанатов очень мало. Не зрительный вид спорта. Не кому оплачивать соревнования. Кажется мне. Для подготовки лётного состава не нужен.
Правда провели как-то в СССР эксперимент - набрал товарищ Анохин С.Н. (согласовав этот проект с МО СССР) группу курсантов 20-30 человек
из планеристов. Первый курс- осень. В августе следующего года всех выпустил самостоятельно на Миг-15 (может и быстрее ).

На пилотажных планерах разыгрывают чемпионаты мира по воздушной акробатике. В СССР на планерах типа МАК-15 и КАИ-14 (ПРИМОРЕЦ) разрешалось выполнять простой пилотаж и наверное почти весь средний. Добавим штопор. Вот картинки. Ниже картинка планер-паритель
15 -и метрового класса. Кстати крутит бочки, петли, перевороты. На нём проходил этот маршрут. В него можно влить водяной баласт двести литров воды. Для увеличениискорости полёта. Следующая картинка планер акробат. Сделаны по нормам лётной годности ФАИ.
 
Для БГВ

Геннадий Васильевич может и не стоит вам вспоминать параметры бочек на планерах. Я сдуру не подумав спросил. Вот время полного оборота Ту-22
на 360 градусов наверное примерно сможете сказать. Не напрягаясь быстрым ответом. Мой главный ведущий по ЛИ аналога в 1969 году испытывал
самолёт Як-18Т. На левом месте молодой лётчик-испытатель Слава Лойчиков. Справа ведущий по ЛИ Олег Долгих. Делали и бочки. По записям
параметров невозможно было понять кто сделал бочку. У обоих получалось одинаково. Хотя Олег не был лётчиком. Народ удивлялся. Думаю на
Ту-22 на бочке время полного оборота в районе 8 - 10 секунд. Как на тяжёлых пассажирских типа Ту-104.
 
есть кое-что... Только без денег сейчас никуда... Даже на каток не везде пустят.
Май 2023г., Гатчина
Ужас. В годы пенсионной юности увидел ролик, когда у земли купол резко остановился, а парапланерист по инерции пролетел вперёд и метров с 15 спиной оземь... Понятно, что это ошибка пилота, но... впечатлило. Смелости хватило прокатиться только на дельталете. Эмоций было выше головы, от тонких тросиков, треска мотора за спиной и особенно, от спирали с выключенным мотором прямо в озеро Ая. При этом пилот (Белокрылов) с третьего раза только запустил двигатель. Перемахнули через деревья, дорогу и сразу посадка. Понял для себя одно: нубъегонах...
Один раз в жизни прокатил меня Витя Ягопцев. Царствие небесное...
 
Вот уж, воистину! Вместе мы -всё!..
Всё знаем, всё можем..
Иногда гордимся этим, радуемся
А иногда, как сейчас - всего за два дня - Ми-14 , подняв на ноги всю свою службу, поставил печальную точку в деле поиска пропавшего с ветки
Гаврилюка Сергея Николаевича ( Starik)..

Серёга умер 8 августа 2023 года..

Тихо, в печали, помянем добрым словом..
Как и всех, ушедших, нам его не будет хватать..
Царствие Небесное
 
Вот это новость, слов нет
Светлая память
 
Серёга умер 8 августа 2023 года..
Мдааа... Ужасно только, что это так долго оставалось нами незамечено... Как..? Почему..? Грустно... Сергей Николаевич Гаврилюк (ник - "Старик") был очень толковым, умным, внимательным собеседником, знающим авиационные тонкости любых дел... Пусть земля будет пухом ещё одному нашему товарищу и мои запоздалые соболезнования родным и близким Сергея... Будем помнить его...
 
И - моё личное - спасибо нашему Володе (МИ-14) за его непростой труд по поиску вдруг пропавшего из сферы нашего внимания Сергея Николаевича... Если бы он не встревожился долгим отсутствием "Вологды", как мы часто обращались к Сергею, и не начал по всем каналам искать его, мы могли бы и дальше пребывать в неведении относительно нашего ушедшего товарища...
 
Подспудно я ждал этого подтверждения ( пропади пропадом такие предчувствия).
На День Парашютиста ( 26 июля) Серега выложил свое шикарное фото после прыжков - молодой худенький красавчик. Помню, Андреич Куриный его даже не узнал. А на Неделю Авиации - ни одного отклика. А это уже звоночек, не похоже на него.
2 сентября я отписал ему в личку: " Серёга, Манукяночка, ты куда пропал? Без тебя скучно."
Ответа не последовало.
Земля небом...
 
Николай Прокопыч 518 ИАП для вспомнить
Спасибо Константин Иванович. Действительно есть что вспомнить.Как никак, а с 1969 и по 1987 ,а затем с 1992 и по 1998 в этом полку от техника и до начальника группы регламента, а уже потом на ДМБ и как бы МЕХАНИК.У меня это все на кассете записано и порой просматриваем.Знакомые лица и фамилии.И так для знакомства многим 54-44 речь держит после командира-- МАТВЕЕВА наш ПРОСЛАВЛЕННЫЙ НА ВСЕ ПВО СТРАНЫ ДОКТОР АБАКАРОВ ЮРИЙ АБАКАРОВИЧ.А на 57-17 справа в верху над говорящим в РЫЖЕЙ ШАПКЕ И МОЯ ПЕРСУНА.
Талажцы молодцы, дружные ребята! 518 АП, Ту-128
Владимир Андреевич. Действительно дружные. Как ты знаешь и на форуме ТУ-128 выставлено много фото,и наш главный корреспондент и между прочим ИЗОБРЕТАТЕЛЬ(имеет свидетельства о изобретении) Володя КУЛИКОВ дополняет эти фото в ЦВЕТЕ.И как всегда по праздникам ---КАВКАЗКАЯ КУХНЯ,когда много когда и не очень. но мы вместе.
Сергею Николаевичу царствие небесное. Земля пухом.