Красавец! Помню была обложка журнала "Моделист-конструктор", на фоне утренней зари, в кабине пилот, рядом девушка, под крылом леса, поля. Засматривался, представлял себя в кабине... Позже чертежи модели, похожей на Як-12, рассматривал. Мотора не было, да и сложная по тем временам для меня конструкция, чтобы в домашних условиях сделать. Ни материалов, ни инструмента, одни схематические модели в наборах, выписанных по почте на мамину пенсию... В кладовке мастерская, на стапеле (обычная доска, гвоздики и бельевые прищепки) сохнет крыло, клей "супер цемент" привезённый братом из города, долго схватывал. В школе сидел, как на иголках, не терпелось домой, проверить, как склеилось... Больше полвека прошло, а будто вчера было.Як-12. Видны подкосы и ступенечка
В 1986-м , в самый разгар "непотребства" очутился в новой конфигурации - общага в п.Тайцы ( управление 6 ОА ПВО) в окружении кучи новых лиц( только собрали новое управление ). У нашего окружения был маленький(или большой??) бонус в виде специалиста по РРНО с запоминающимся для русского человека Ф.И.О. - Иванников Иван Иванович. Он был из Хотилово, где в ту пору квартировали МиГ-25ПД с бездонными баками спирта и "массапуры". И Иваныч был ласково провожаем и снабжаем билетами где-то раз в две недели, чтобы докатиться до Бологого, который из известной песни( а не каких-то там долбаных географических атласов) между Ленинградом и Москвой. Там его подхватывали полковые, отвозили к маме...да что я вам тут буду всю схему,известную школьнику рисовать.Есть что вспомнить...Обходились своим добром.Народ что и где мог доставал..
Там еще песенное изложение Мищуков великолепно!
Хорошие стихи!
Нам тоже по началу доставались ПД-47, прыгали с АН-2.., а на другой год прыгали уже с Д-1-5 с ЛИ-2...Нам поначалу только они и доставались .. Д-1-5 и ПД-47..
Всё примерно также было и у меня, когда я под руководством отца на "стапеле" (тоже - доска) клеил крыло (лонжероны с нервюрами) первой модели планера, только клеил с помощью козеинового клея... Схватывал - насмерть..!В кладовке мастерская, на стапеле (обычная доска, гвоздики и бельевые прищепки) сохнет крыло, клей "супер цемент" привезённый братом из города, долго схватывал
У меня, 1965 г. Дом пионеров, кружек авиамоделистов, всё делали сами, матерьялы всегда под рукой и радость сделал, полетел!Всё примерно также было и у меня, когда я под руководством отца на "стапеле" (тоже - доска) клеил крыло (лонжероны с нервюрами) первой модели планера, только клеил с помощью козеинового клея... Схватывал - насмерть..!
Алексей Владимирович. Это самое НЕПОТРЕБСТВО длилось до 92 года,даже пришлось высылать срочно курево из Амдермы на Талаги и жена на Псковщину курящему брату.Хотя и в Амдерме тоже вводили ограничения. В 1990 году в отпуск полетели,с собой взяли 10 литров "шила" ну и из Питера на Псков на автобусе,на автобус --- утренний рейс билетов нет,только после обеда,приобрели хоть эти и ждем.Подходит этот самый утренний автобус и за 0,5л и билеты и место.В Луге им налил--они типа попробуй сам--на отведал,до Пскова доехали. Мы когда получилиМИГ-31 то много хорошего для дела приобрели--как раз и началось это самое НЕПОТРЕБСТВО, ангер старый, лаборатории тоже требуют ремонта,и цемент, и краска, и прочее помимо любимого ОБАТО доставалось. Мы когда в Котлас в 1990 году прилетели на переучивание "молодых" летчиков, то меня сразу же предупредили..."мы не Обозерия и у нас не меняем литр "шила "на литр молока"--там были свои расценки и мы их придерживались.В 1986-м , в самый разгар "непотребства" очутился в новой конфигурации - общага в п.Тайцы ( управление 6 ОА ПВО) в окружении кучи новых лиц( только собрали новое управление ). У нашего окружения был маленький(или большой??) бонус в виде специалиста по РРНО с запоминающимся для русского человека Ф.И.О. - Иванников Иван Иванович. Он был из Хотилово, где в ту пору квартировали МиГ-25ПД с бездонными баками спирта и "массапуры". И Иваныч был ласково провожаем и снабжаем билетами где-то раз в две недели, чтобы докатиться до Бологого, который из известной песни( а не каких-то там долбаных географических атласов) между Ленинградом и Москвой. Там его подхватывали полковые, отвозили к маме...да что я вам тут буду всю схему,известную школьнику рисовать.
Короче, наш куст в общаге был кустист и пахнущ!
Тоже Дом пионеров и кружок авиации--авиамоделисты--планера, а Дом пионеров был рядом с границей, ну и улетел наш планер в Румынию. Правда потом его вернули, но запретили пускать в парке, а пускали уже на площади в центре города.У меня, 1965 г. Дом пионеров, кружек авиамоделистов, всё делали сами, матерьялы всегда под рукой и радость сделал, полетел!
А мне показалось удивительным запотевание стёколУдивляюсь, как он не скапотировал, взлетая
В Пушкине.Все "освоились" после катастрофы в Пулково
Там не было указателя скорости? "Лучше потерять жену, чем скорость на 4м развороте" -с)на Бро-9 Лёва Невзоров. На четвёртом развороте сорвался
По сетке на палубе нашёлся ответ: Вот американцы используют противоскользящее покрытие. У нас натягивают на вертолётной площадке противоскользящую сетку, кстати, очень эффективный способ. Это обыкновенная верёвка, связанная узлами. Сетку натягивают на палубу, и когда вертолёт скользит, он упирается в узлы, они не дают соскользнуть.
На Бро-9 установлены три прибора. Скорость. Вариометр. Высота.Там не было указателя скорости? "Лучше потерять жену, чем скорость на 4м развороте" -с)
Всё также, как у нас в авиамодельном кружке в Е-бурге... Но улетали планера в даль тёмную довольно редко (т.е. совсем), в основном, - вот так кружась, садились не очень далеко...Планер над головой буксировщика. Мальчик резко останавливается. Крючок планера обгоняет
кольцо леера. Расцепка. Прямо как на катапульте.
Он что, на скорость совсем не смотрел..? Или он просто не знал, - какие минимальные скорости можно держать на разворотах..? Скорость для планера или самолёта, это - всё..! Как говорят старые лётчики, - "Лучше потерять жену, чем скорость на 4-м развороте"..!?В полёте на Бро-9 Лёва Невзоров. На четвёртом развороте сорвался. Штопор.