Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
О Камрани много рассказано и много написано,
Мне очень понравилась книга «Белые пески Камрани»,
которую написал Александр Притчин.
Очень интересно написано.
Мне повезло её у него приобрести.
 
Реклама
Полтавцев-Келлерман. Они
Витя Полтавцев комэской на Камчатке стал, а Келлерман с Бещетниковым летали в Москве. Да Винокуровский след где-то потерялся. Андрей же живёт в Раменском, наблюдает из окна авиашоу.
 
Люция, я всё, что тогда было, помню.., мне всё это близко.., поэтому - помянул твою маму сегодня...
Спасибо большое , Сергей Борисович! Спасибо большое Всем за понимание и поддержку, сегодня у меня был тяжёлый день, как будто всё вчера было😥
С утра на кладбище поехала с соседкой,одна боюсь ехать(((
потом дома мамочку помянули, подруги её были и соседи.😦
Год прошёл, как её со мной нет, тяжело очень ещё, на работе забываешься, а домой приходишь очень грустно бывает!
Очень мне её не хватает😥
Погода сегодня ужастная, я всё переживала, что мы не доберемся до кладбища, т.к вчера шёл ледяной дождь , сегодня тоже с утра был, а ещё морозец был ночью -2, подморозило всё!
В городе дороги пасыпают чем то,не так скользко, а на кладбище нет, хорошо, что дороги чистят основные, а там всё в сугробах и скользко очень !😦
Машину несколько раз заносило, но водитель молодец, сумел справиться и мы потихонечку доехали до могилы маминой. А, там держась друг за друга потихонечку дошли и нашли могилу мамину и папину, они вместе у меня лежат!😦
Когда на кладбище приехали было темно ещё, мы с утра поехали в 7.50, пока ехали темно было, моросил дождь, а когда побыли у могилы , то сразу светло стало, мистика какая то, и дождь прекратился.
Видно мамочка увидела меня, нас , что мы приехали к ней, рада была!
А, я к ней ехала ,как на праздник, всю дорогу маму вспоминала,вот сейчас пишу и опять плачу, так мне было хорошо рядом с мамой и папой, уезжать не хотелось 😦но надо было ехать, т к в 11.00 должны были придти мамины подруги, соседи помянуть маму.😦
А, сейчас у нас дождь ледяной идёт, он опять пошел кагда мы домой приехали и сейчас всё идёт.
Здоровья Всем и берегите себя!🙏
 
Случай с экипажем Ефремова перезагрузил мозги полностью.
Ещё одна история. Ранее писалось, что самолёт Ефремов искали два дня. Кто-то из участников форума даже сбрасывал рассказ Ефремова про то, как это случилось. Но я про другое. Тогда на Камчатку прилетал и Командующий ТОФ и командующий ВВС ТОФ. Когда командира подняла на борт подводная лодка, поднялась шумиха, беготня, экипажи срочно на вылет. Никто уже не рассчитывал найти живыми членов экипажа в Авачинском заливе с температурой воды 5-7 градусов. У меня на борту на Ми-14пл оказался Командующий ВВС. Лодку нашли быстро, она уже была недалеко от входа в бухту. Заглядывает он в кабину и говорит:"Срочно спустить меня на подводную лодку". Я в шоке - лодка дизельная, маленькая из рубки торчит перископ, какие-то антенны, трубы. Куда его высаживать? Тот :"Ничего не знаю! Выполнять!" Борттехник цепляет к лебедке кресло, в которое только худой молодой лейтенант влезет, натягивает ему на голову шапку и завязывает её Командующему под подбородком. Я докладываю РП :"Высаживаю первого на лодку (только обзывалась она цифрами то-ли 01, то-ли 03)". РП - запрещаю. Я передаю команду пассажиру. "Доложи, что первый просит высадиться". Докладываю. Мне в ответ :"А мой первый (Командующий ТОФ) запрещает высадку". Передаю запрет своему. Только после этого он успокоился. А я- то как успокоился!!! Закрыли дверь - и на аэродром. Ну а разборов катастрофы был не один день.
 
Витя Полтавцев комэской на Камчатке стал,
Да,я знаю.
МЫ близко дружим, часто созваниваемся, мой старший братик )) Он в Горячем Ключе.
Я ему сказал, что ты в Питер переехал.
 
Но я про другое. Тогда на Камчатку прилетал и Командующий ТОФ и командующий ВВС ТОФ
Ну чо?)) Я выше написал, что пришёл свой морлёт ))
Василий, пиши, тот край Камчатский не охвачен творчеством)
А ещё тут интересы о посадках на палубу и походах на параходах ))
Класс! Читать из первых рук от участника событий. Таких здесь есть, это прекрасно.
 
Реклама
Александр Притчин.
Подумалось.. С частью упоминаемых в разговоре , пересекались только в ходе многочисленных контролей в ходе руководства полетами.
Не знаю, что командованию нравился этот процесс!?
Только на вскидку - все действующие в это время Командующие ВВС ТОФ, и иже с ними - Артамонов, Сорокин,Кулаков, Притчин.. Инспектора чуть ли не от каждого типа
А в ЦРП "пошла мода " заказывать группу руководства на аэродромы узла - сегодня на Пристани, через день в Кневичах, а там - Николаевка, Хороль
Одно хорошо - поговоришь от души с контролирующим начальником!
И, что характерно - чаще всего совсем не о полетах
Кулаков - в Остров звал.. С Артамоновым - о своем, вертолетном..Сорокин - ружье помочь продать..Акпорисов - советы по службе и жизни, Бумагин - молчун,дремал полсмены, потом уехал.
 
в ходе многочисленных контролей в ходе руководства полетами.
Василич, по-моему нужно иметь крепкие нервы, когда
во время руководства полетами над душой стоит
проверяющий, особенной такой как Акпорисов.
 
ибо дети военнослужащих не подвергались этим карам в Латвии
Эту кару применил мой отец, обязав посещать уроки латышского языка и гоняя на консультации на второй этаж нашего дома, где жил офицер с женой- латышкой...Это 43 иап, г. Тукумс, конец 50- ых- начало 60- ых гг.:mad:
 
Юрий Викторович, а почему Ми-14ПЛ утонул? Его лодка была негерметична, или опрокинулся на волне?
Фюзеляж Ми-14 не герметичен, а в лодке у него топливные баки.
Пока вертолёт на работающих винтах и волнение моря не более
2-3 баллов, он не ляжет на бок и не утонет. Но даже на боку и в
перевернутом состоянии тонет не быстро и экипаж имеет возможность
покинуть борт и воспользоваться средствами спасения (плот, лодка).
Вообщем, все в руках командира и зависит от его решения применительно
к реальной обстановке.
Имея опыт таких посадок в открытом море могу подтвердить возможность
Ми-14 нормально держаться на воде с работающими двигателями.
 
Передаю запрет своему. Только после этого он успокоился. А я- то как успокоился!!!

Это он не знал, что лебёдка ЛПГ-2 на Ми-14ПЛ слабовата и вообще
считается предназначенной для аварийных случаев. На спасателях
стояла уже ЛПГ-300, вот это уже была сильная и надёжная машина !
 
Последнее редактирование:
Похож. Только наш Толя покруглей и пошире был.
Это мой экипаж в далёкие времена в Караганде на фоне
спускаемого космического аппарата и сам я на этом фото
стройный как кипарис.
Расперло нас всех потом как следствие душевного покоя
и равновесия.
 
над душой стоит
проверяющий, особенной такой как Акпорисов.
Всё не так!.. Сидит спокойненько в уголочке.. в паузах,если они есть - приглашает к участию в разговоре о своем.
Хотя - разговор,конечно, в одни ворота. Он говорит, ты поддакиваешь. Этого достаточно :)
 
Реклама
Как написано в буклете, выпущенном к юбилею нашего полка, по поводу этой катастрофы.
Через 9 минут после приводнения командир положил вертолёт на правый борт
в целях безопасности его покидания, ну а дальше, скорее всего,
по понятным причинам была оставлена открытой входная дверь.
Опрокинулся вертолёт на воде, получается. Тогда понятно, почему затонул.
Никто уже не рассчитывал найти живыми членов экипажа в Авачинском заливе с температурой воды 5-7 градусов. У меня на борту на Ми-14пл оказался Командующий ВВС. Лодку нашли быстро, она уже была недалеко от входа в бухту. Заглядывает он в кабину и говорит:"Срочно спустить меня на подводную лодку".
Отчаянный генерал!
Только морю безразличны звания. Услышал от одного командира на заре службы и многократно убеждался в этом.
"На войне у каждого своё место" (старшина Васков).
Ну чо?)) Я выше написал, что пришёл свой морлёт ))
Василий, пиши, тот край Камчатский не охвачен творчеством)
Горячо поддерживаю!
К-430 пр. 667АУ атомная.
С воздуха даже авианосец маленький ...
Имея опыт таких посадок в открытом море могу подтвердить возможность
Ми-14 нормально держаться на воде с работающими двигателями.
Некоторые по 100 километров по воде на Ми-14ПЛ преодолевали!
Помним.
 
Назад