Указом Президента РФ от 23 февраля 2024 года Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков за значительные достижения в подготовке квалифицированных кадров награждено орденом Кутузова! Командование и Совет ветеранов Сызранского ВВАУЛ поздравляют ветеранов училища и его выпускников с заслуженной наградой!
Да, Геннадий Васильевич, и этот "курьёзный" случай (якобы - утонул, а к вечеру - пришёл домой в одних плавках) и второй - уже трагический случай (с гибелью техника от самодельного акваланга) я хорошо помню.., это было при мне...Мы семьями загорали на пляже. Штурман Костя М.... сказал
своей жене, что пойду окунусь. Прошло часа три, а Костя на берег к жене не
вернулся.
Может быть у вас, Володя, вертолёт на перегоне и могли самостоятельно подготовить к очередному вылету, но у нас на ТУ-22, это было практически нереально, ибо только один ТП (тормозной парашют, а это - два огромных купола), который весил 150 кг и его контейнер ещё надо было поднять на высоту полностью вытянутых рук, уже почти не под силу трём членам экипажа (да ещё он должен быть правильно уложен в этот контейнер)... Кроме того, чеки катапультных кресел перед вылетом оставались всегда у старшего техника (и он их нам показывал перед выруливанием) и даже на перегон он нам их не вручал, ибо при перелёте на АРЗ за нами всегда следовал или АН-12 или АН-24 с полным техническим экипажем и кучей документации для АРЗ... Кроме того, заправить ТУ-22 хотя бы 30-ю, а тем более 40-ка тоннами топлива было усилиями экипажа из 3-х человек тоже нереально (я уж не говорю о том, что надо было это топливо правильно залить в 30 баков, чтобы соблюсти все требования продольной и поперечной центровки)... Разве что мы трое распределяли "зоны ответственности" примерно так: оператор отвечал за "слив СВС", достаточный для "успешной командировки" (10 литров СВС экипажу обычно хватало, но если появлялись "хорошие знакомые" или "закадычные друзья", то нужен был ещё один "подход к Баку СВС"), штурман обычно отвечал за "добро от диспетчера", КК - помогал штурману "пробить это добро", ну и осуществлял общее руководство...На перегонках каждый член отвечал за что-то. Правак за АО, штурман за РЭО (АВ), бортач- СД. КВС контролировал.
девять дней прошло...А накатывает сейчас.
В свое время мой экипаж довольно много выполнял перегонов Ту-22М2 в Казань и на АРЗ , с АРЗ через весь Союз.Это Николаев,Орша,Рязань,у нас был допуск к самостоятельному обслуживанию,заправка централизованная,ее делал ПКК,оператор запускал ВСУ,делал выставку итд.Бывало,что без стремянки или с короткой поднимались выходом силой на плоскость и потом используя створки подпитки(они подпружиненные) поднимались на фюзеляж и как канатоходцы,расставив руки в стороны доходили до антенны Р-832,взявшись правой рукой за нее опускаешь левую ногу на маленькую площадочку,расположенную на люке и левой рукой открываешь люк(соответственно,предварительно в нише передней ноги перекрываешь кран герметизации и стравливаешь воздух из шлангов герметизации),после этого,как обезьяна залазишь на кресло КТ-1,аккуратно снимаешь чеки 1й и 2й ступени,чеки со сброса крышки люка и только потом выкручиваешь чеки с ручек катапультирования.Кто здесь долго, помнят мои рассказы о тех перегонах.На первом фото видно створки подпитки,на втором фото,если приглядеться видно маленькие площадочки на люке,ну и сверху антенна Р-832.Благодаря этому допуску сколько раз выручал наш полк,за счет быстрых перегонов через весь Союз,ну и отличные связи с диспетчерами и наземными службами перелетных аэродромов.Может быть у вас, Володя, вертолёт на перегоне и могли самостоятельно подготовить к очередному вылету, но у нас на ТУ-22, это было практически нереально
Сколько же вас туда поднималось?Бывало,что без стремянки или с короткой поднимались выходом силой на плоскость и потом используя створки подпитки(они подпружиненные) поднимались на фюзеляж и как канатоходцы,расставив руки в стороны доходили до антенны Р-832,взявшись правой рукой за нее опускаешь левую ногу на маленькую площадочку,расположенную на люке
Спасибо Анатолий Ильич, поняла, извините!Люция Славовна, не в качестве придирки, а на будущее, т.к. резануло слух и глаз.
Ещё "весело " было спускаться из кабинета без стремянок по канату с узлами. Не повернувшись спиной к борту - дело бесполезное.Благодаря этому допуску сколько раз выручал наш полк,за счет быстрых перегонов через весь Союз,
Посмотреть вложение 834394
Посмотреть вложение 834395
Сегодня два года, как не стало Вити Ягопцева (Чкаловца)
19 февраля в Новосибирске не стало выпускника ОВВАУЛ 87 года Рязанова Юрия Борисовича, проходил службу в авиации Северного Флота (Североморск 1, Ил38)Печально все это и очень больно …
И у нас на курсе к огромному сожалению очередная потеря….
О, високосный год — проклятый годПокатился год високосный
Грустная дата... Помяну пожалуй прекрасного человека...Сегодня два года, как не стало Вити Ягопцева (Чкаловца)
Интересно, Володя, а как вы с ТП управлялись..? Или старались просто не выпускать..? Ведь уложить его в контейнер - не простая задача, а подвесить этот контейнер и того труднее... Ну и вдобавок замечу, что если электроподъёмник кресел у нас на ТУ-22 не подсоединён к системе подъёма кресел, то вручную мы сами себя тоже поднять наверх не смогли бы, поэтому мы кресла не опускали и вылезали все по очереди через кресло КК (там есть место для стартеха на запуске)... Короче, - нам подобных допусков не давали и сами мы экипажем подготовку к повторному вылету не делали.., разве что однажды сели группой по погоде в Николаеве, но тогда мы договорились - "нарушить безобразие" и - не выпускать ТП (тормозные парашюты) и смогли вылететь через два часа, когда погода у нас в Крыму улучшилась... Но, если бы мы не выстроились один за другим на РД, то растаскивать или перетащить в другое место было бы всё равно нельзя, - ни одно местное водило не подходило к нам... Благо, что мы все по очереди запустились и в том же порядке вырулили и улетели...Ещё "весело " было спускаться из кабинета без стремянок по канату с узлами.
Этт точно,тоже проходили!Ещё "весело " было спускаться из кабинета без стремянок по канату с узлами. Не повернувшись спиной к борту - дело бесполезное.