Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Дмитрий Петрович(Эребус),
Примите и мои Поздравления И наилучшие Пожелания............
Посмотреть вложение 806535
Разрешите присоединиться.... :agree: Из пожеланий хотелось добавить про коллекцию погон - чтобы увеличивалась! Только на ветке узнал (кучу приказов) отличия в художественном кино от реальности...
С Уважением! :agree:
 
Реклама
А чего за пиндосов переживать то?
Слушая в юности разные радиоголоса... Иногда удивлялся, но через пару дней (если событие - значимо) НАШИ комментировали. Разхождения были минимальными (ну как в профиль) :ROFLMAO:
НАШИ и тогда и сейчас недоробатывають в инфо-плане...
А у нас видел тройку Л-29 (соседи про СУ-25говорили) - ко ДНЮ ПОБЕДЫ готовятся!
С Уважением!
 
Уважаемый Дмитрий Петрович(Эребус)!
Поздравляю Вас с Днём рождения и желаю Вам; счастья,успехов,крепкого здоровья,мира и добра!

Поздравляем с днем рождения!
Принимайте поздравления.
Пожелать хотим везения
И побольше вдохновения.

Самых ярких впечатлений,
Самых преданных друзей,
В жизни множество хороших
Позитивных теплых дней!

Будьте счастливы, спокойны,
Пусть достаток Ваш растет,
Долгих лет Вам и здоровья,
Пусть удача Вас найдет

0_668fb_2028ea29_orig (1).gif
 
Раз двадцать пересмотрела. Впечатлительная я, аж копчик разболелся.
"Разница посадки флотского летчика и армейского летчика."
Я думал, что у нашей Лики (Анжелики) разболится не копчик, а голова..!? А разница (если объяснять "на пальцах") в том, что армейский лётчик сажает самолёт с полным профилем выравнивания (т.е. медленного, плавного подвода самолёта к поверхности ВПП), а флотский лётчик (в смысле - тот, который сажает самолёт на палубу авианосца) сажает самолёт без всякого выравнивания, т.е. - как шёл по глиссаде снижения (причём, более круто направленной вниз), так и "шлёпнулся" об палубу без малейших признаков выравнивания. А смысл этой разницы в том, что армейский сажает самолёт на ВПП большой длинны и у него есть время и место для выравнивания (и даже - для выдерживания, т.е. подвода самолёта к ВПП очень плавно и медленно), а у флотского ни места ни времени для такого выдерживания нет, - вся палуба авианосца 300 с небольшим метров.., и поэтому палубный самолёт имеет особо усиленное для такой посадки шасси. Всё это хорошо видно на видеосюжете...
 
Вот ещё посмотреть.......

Воть и не бывал, но благодаря ВАМ и ветке ТУ-128 (Александр Мамет) - увидел МОЮ РОДИНУ (до самых -до окраин)... Смотрю на карту совсем ПО ДРУГОМУ - Там и 10-й участок, Новонежино, Монгохто и Семипалатинск....
До того -только аэродромы «КАЧИ» знал.... Их на пальцах посчитать можно было, но глаз радовали полётами!...
С Уважением!
 
Реклама
В т.ч. для ленивых. Но я слишком ленив

Всё мы примерно одинаковые и похожие друг на друга по взглядам и повадкам.
Меня от последствий хронической лени спасают домочадцы, которые живут уже
в иных временах и подходах к обустройству быта.
Хотя... Сами они тоже не трудоголики, просто умеючи берутся за недоступные для
меня затеи и у них все получается.
 
Здравствуйте. Пару лет назад интересовался на вашей ветке об аэродроме Пристань, узнал много интересного для себя. И тут меня опять нелёгкая забросила туда по работе, достаточно много изменилось тут за время моего отсутствия. И в свой законный выходной решил прогуляться на мемориал на мысе Азарьева.
IMG_9026-01.jpeg

IMG_9025-01.jpeg

IMG_9024-01.jpeg

IMG_9027-01.jpeg


IMG_9023-01.jpeg
 
Нашёл. Действительно - дело было не в бобине, дятел сидел в кабине.
Андрей Николаевич. А как же :
Дедуль,Вам тоже рассказать устройство?
Прилежный гид рассказывать устал.
ВНУЧОК!!!! СПАСИБО!!! Ты не беспокойся.
Я ПОМНЮ ВСЁ!!!!! ВЕДЬ Я НА НЁМ ЛЕТАЛ!!!!!
 
Короткий (5 с половиной минут) обзорный ролик о легендарной подлодке «С-56»

Исключительно героическая судьба!
На такой лодке кругосветка с боевыми действиями.
На форуме МА давно уже обсуждаем и подводные темы, поэтому позволю себе немного об этом переходе.
В 1942-1943 годах с ТОФа на СФ перешли пять подводных лодок, вышли шесть тремя группами - Л-15, Л-16 из Петропавловска-Камчатского, С54, С-55 - из Владивостока, С-51, С-56 - из Владивостока. Все командиры лодок - капитан-лейтенанты, совсем молодые ребята.
Дошли пять, все самостоятельно - Л-15, С-51, С-54, С-55, С-56. Погибла на переходе Л-16 со всем экипажем, командир капитан-лейтенант Д.Ф. Гусаров.

В этом событии ярко проявилась роль штабов, их ошибок и успехов. Прежде всего, Главного штаба ВМФ, о чём Николай Герасимович Кузнецов с горечью написал позднее, правда и с себя не снимая вины. Под спойлер не прячу, надеюсь, что будет всем интересно.

Главная из ошибок - слишком малые силы Северного флота. Особенно это проявилось в Морской Авиации и подводных силах. Буквально в первые месяцы войны нагрузка на них стала столь огромной, что и наличных-то довоенных сил катастрофически не хватало. А к этому добавились и потери. А ведь был уже опыт Первой мировой войны и было в общем понятно, что Балтика и Чёрное море быстро будут закрыты для действий флота и основные коммуникации будут на Севере..
В результате с началом войны Главный штаб ВМФ путём невероятного напряжения сил стал перебрасывать на Север авиацию и подводные лодки. Но чего это стоило штабам и командирам соединений, экипажам лодок и самолётов!
Ещё одна ошибка - позднее решение о переводе шести подводных лодок с ТОФа на СФ. Можно объяснить это тяжелейшей обстановкой на фронтах начала и середины 1942 года, но всё же предвидение - главное качество любого штаба. В результате решение Государственного Комитета Обороны о переводе лодок было принято только 4 сентября 1942 г., когда Северный Морской Путь был уже практически закрыт. Поэтому пришлось лодкам идти через три океана.
А далее нужно сказать об успехах и качественной работе штабов.
В самый короткий срок совместно с другими ведомствами Главный штаб ВМФ при соблюдении высокой скрытности сумел проработать и согласовать с союзниками маршрут перехода, всестороннее его обеспечение, ремонт и модернизацию лодок в базах США, Канады и Великобритании, подготовить лодки и силы их обеспечения.
Высшей степени похвалы заслуживают штабы и командование ТОФ и соединений ТОФ. И конечно, походный штаб в составе:
- командир 3-го дивизиона подводных лодок капитан 1 ранга А.В.Трипольский;
- дивизионный штурман старший лейтенант В.Ф. Паластров;
- дивизионный минёр старший лейтенант В.И. Спицын;
- дивизионный связист Л.В. Бондарюк;
- дивизионный механик М.Л. Очеретин.

И конечно героические экипажи всех шести подводных лодок и их командиры:
Л-15, командир — капитан-лейтенант В.И.Комаров;
Л-16, командир — капитан-лейтенант Д.Ф. Гусаров;
С-54, командир — капитан-лейтенант Д.К. Братишко
С-55, командир — капитан-лейтенант Л.М. Сушкин;
С-51, командир — капитан-лейтенант И.Ф. Кучеренко;
С-56, командир — капитан-лейтенант Г.И. Щедрин.

К сожалению из этой группы уже на Севере погибли в боевых походах С-54 и С-55.
Л-15 после войны переведена на Балтийский флот, где и дослужила в различных качествах до 1956 года.
С-51 стала Краснознамённой, служила после войны в Гремихе в качестве учебного класса и учебно-тренировочной станции, сейчас её надстройка и рубка служат памятником у школы №282.
С-56 стала Краснознамённой и Гвардейской, вернулась после войны во Владивосток, завершив своё кругосветное путешествие, и теперь находится на берегу у Штаба ТОФ.
Хорошо помню, как строили памятник С-51 матросы 11 флпл СФ, как мы его открывали. Хотя по молодости что ли, стоя в строю и слушая выступающих, всё же не очень проникался всей глубиной подвига подводников С-51. Ну перешли и перешли с ТОФа на СФ. Ну воевали. Работа такая. Как и наша работа тогда на лодках, не до осознания своей значимости.
Осознание подвига подводников войны пришло позднее с возрастом.

И конечно, как штурман и штабной работник завидую и преклоняюсь перед дивизионным штурманом перехода Паластровым Виктором Фёдоровичем!
С удовольствием сходил бы в такой поход! Представляю, какая гигантская работа проведена им перед выходом, как пришлось работать в море и при этом ещё периодически нести ходовую вахту, подменяя вахтенных офицеров лодки для отдыха. А вход в Сан-Франциско! Переход Панамским каналом! Да и Галифакс не самая простая узкость для входа!
О Паластрове В.Ф. услышал буквально с первых дней начала учёбы в КВВМУ имени Кирова. Учебник "Навигация" Паластрова В.Ф. и других авторов стал настольной книгой на многие годы.
Такие вот заметки о штабах и подводниках.
Паластров В.Ф.
Паластров_ВФ_o.jpg

Учебник Навигация, Паластров В.Ф. и другие.
Паластров_ВФ_Навигация_учебник.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад